Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 2-2.2
Создание визуальных эффектов # 03 Бэтмен против Супермена: Реальность против Графики 1.2-1.3
2. Scanline VFX
2.1 Интервью с VFX супервайзером Брайаном Хиротой
Брайан Хирота работал на таких крупнобюджетных проектах, как Хранители, Запрещенный прием, 300 спартанцев:расцвет империи. “Бэтмен против Супермена: На заре справедливости” стал четвертым совместным проектом Брайна с режиссером Заком Снайдером и vfx супервайзером Джоном Дюжарденом.
Перед тем, как приступать к стадии постпродакшена Брайан много работал на съемочных площадках в Мичигане, а также принимал участи в ночных съемках в Дэтройте. Прибывание на съемочной площадке было бесценным благодаря возможности сотрудничества с супервайзером цифровых эффектов Гарри Мукопадья и арт директором Ником Крю.
Во время постпродакшена утро Брайана обычно начиналось со сбора представителей офисов студии Scanline в Лос-Анджелесе и Ванкувере для планирования работы над первостепенными задачами.
Scanline VFX работали над секвенциями погони на Бэтмобиле, похищения Лоис и конфронтации Супермена и Лекса Лютора на вершине башни ЛексКорп, а также над эпизодом спасения Марты Кент, включающим драку на складе. Также студи разрабатывала облик нового Метрополиса, после событий “Человека из стали”, особняк Уэйна и виды Вашингтона. Помимо этого студией были созданы кадры интервью с Суперменом во время дебатов на телевидении. Кроме того не мало удовольствия команда получила при создании небольшого камео Аквамена.
2.2 Супермен спасает людей
У Зака была очень специфическая идея для четырех длинных и особенных шотов, во время которых Супермен спасает людей. Вошедшие в репортажи новостных каналов эти отрывки должны были продемонстрировать миру, насколько важен и необходим для него Супермен.
Для уточнения идей арт директор Хелмер Боскма создавал серию иллюстраций, чтобы помочь определить настроение, освещение и некоторые конкретные детали отдельных сцен.
Эпизод в Колорадо снимался на студии в Мичигане и представлял собой натурные съемки крыш, расположенных на асфальте. На посте была использована студийная разработка для симуляции речного потока и мусора текущего мимо домов. Кадр был расширен и в него были добавлены дополнительные дома, деревья и горы вдалеке. Во время смены ракурса и появления Суперменв небо было заменено на более интересное с художественной точки зрения.
Для сцены неудачного старта ракеты Союз была создана модель космодрома Байконур и объединена с симуляцией огня и дыма во время запуска и падения, фотографиями и пиротехническими эффектами.
В то время, как Супермен приземляется, неся в руках часть ракеты, цифровой персонаж был заменен на съемочные кадры с Генри Кавиллом. Генри был заснят на фоне хромакея, держа над собой муляж, имитирующий ракету.
Эпизод на фабрике в Мексике претерпел некоторые изменения относительно первоначальной задумки. В ночь, когда должны были проходить съемки, испортилась погода, и не было возможности установать хромакей, а также работать с краном, который должен был держать Генри и девушку. В итоге пришлось полностью заменить актеров на цифровых дублеров. Команда специалистов по визуальным эффектам разрушила здания на заднем фоне, наполнила сцену огнем, искрами и дымом, после чего они были скомбинированы с некоторыми элементами живой съемки.
Для сцены эвакуации арктического ледокола Генри был также снят на фоне гринскрина, с муляжом цепи в руках. Цепь в последствии была заменена на цифровую копию, тянущуюся к потерпевшему крушение ледоколу. Был создан огромный пласт льда, по которому волочился ледокол, поднимая вокруг себя тонны ледяных осколков. Дополнительные симуляции просчитывали выдувание льда ветром и давления на лёд ног Супермена.
Продолжение следует...