Скан позвонка в 3D (for free)
Сегодня небольшой пост который будет любопытен в основном продвинутым скульпторам, хотя и простым любопытствующим будет интересно, а так же это ответный пост на новость. Первый пост был посвящен использованию 3d технологий в хирургии. Этот пост будет гораздо практичнее с точки зрения тридешников.
Я покажу наглядно как сочленяются позвонки в позвоночнике человека, что возможно пригодиться какому то сумасшедшему скульптору маньяку, а так же в конце поста будет ссылка на скачивание модели одного из позвонков, для ознакомления.
Природа создала просто гениальную, с инжинерной точки зрения, систему сцепления позвонков.
Вот общий вид позвоночника.
общая логика строения позвонков очень сходная, но вы не найдете ни одного одинакового.
Вот скрин с более близкого ракурса.
Видно как они упираются друг в друга, но при этом не лишены некоторой степени свободы.
Далее обзор будет на примере вот этого позвонка. Скрин что бы было видно какое место он занимает среди собратьев.
Вот скрины которые возможно использовать в качестве подобии чертежа.
В архиве найдете файл браша с исходной моделью (порядка 400к полигонов), и low poly версию в 2.5к полигонов в формате .obj для других программ.
А вот и ссылка на скачивание: скачать модель Позвонка 3D
P.S. Подписывайтесь на блог, периодически буду выкладывать интересные статьи.