Render.ru

Задавайте вопросы по Houdini!

Рейтинг
59
Доброго дня фокусникам! Я в гудини пока новичок, делаю первые шаги. Скорее всего на мой вопрос есть какое-то простое решение, но я его пока не могу найти. Итак есть grid с ripple на который я с copy to point переношу геометрию (треугольники). При этом мне нужно чтобы геометрия треугольников поворачивалась в след за нормалями grida по осям X и Z но не по оси Y. Соответственно если я ставлю в copy to point галку transform using point orientations то геометрия повторяет положения по всем трем осям, а мне Y нужно исключить. Я пока смотрю в сторону atribwrangle но точно не уверен. Если кто-нибудь сможет подсказать в каком направлении мне гуглить дальше то я буду очень благодарен. Спасибо!
 

Вложения

Рейтинг
22
При копировании геометрии её ось Z ориентируется вдоль нормали точки на которую эта геометрия копируется. Это при простейшем случае, если на точке нет других атрибутов. Определяйте положение геометрии в пространстве с помощью transfom ноды и следите за положением нормалей на точках, что бы они были направлены в нужном вам направлении. Может быть ещё понадобится вектор атрибут v@up который, в данном случае, может быть направлен вдоль осей Х(-Х) или Z(-Z) .
 
Рейтинг
59
При копировании геометрии её ось Z ориентируется вдоль нормали точки на которую эта геометрия копируется. Это при простейшем случае, если на точке нет других атрибутов. Определяйте положение геометрии в пространстве с помощью transfom ноды и следите за положением нормалей на точках, что бы они были направлены в нужном вам направлении. Может быть ещё понадобится вектор атрибут v@up который, в данном случае, может быть направлен вдоль осей Х(-Х) или Z(-Z) .
Спасибо за ответ!
Не понял правда ничего) Может быть я не совсем правильно выразился. Я копирую на точки геометрии с нормалями направленными по всем трем осям, а мне нужно чтобы одна из осей при переносе геометрии не учитывалась. Как я могу transformом выровнять нормали вдоль одной оси?
 
Рейтинг
22
Что бы не было недопонимания прилагайте простую сцену к вопросу. Тогда всем будет проще: и вам, кому это больше всего нужно, и тем кто читает вопрос и возможно знает решение. Это увеличивает шанс что кто-то да ответит и вы получите именно то решение которое ищите.
 
Рейтинг
59
Что бы не было недопонимания прилагайте простую сцену к вопросу. Тогда всем будет проще: и вам, кому это больше всего нужно, и тем кто читает вопрос и возможно знает решение. Это увеличивает шанс что кто-то да ответит и вы получите именно то решение которое ищите.
Да, конечно могу скинуть.
Я хотел создать форму по аналогии с картинкой во вложении (Реконфигурируемая светодиодная панель). В файле я еще недоработал элементы -я понимаю что на каждый элемент нужна одна отдельная точка, у меня пока одна точка на 2 элемента но как это поправить я представляю, а как заставить их вращаться только по 2-м осям я не могу понять пока.
Буду очень благодарен за помощь!
 

Вложения

Рейтинг
59
Думаю что направление действий будет понятно
Это не совсем та форма которая требуется, сегменты в вашей форме имеют разную площадь, такую форму можно легко построить в том же максе. Поэтому я и пошел в Гудини чтобы построить такую форму где все сегменты одинаковые. В реконфигурируемой светодиодной панели элементы вращаются вдоль 2-х осей повторяя заданную общую форму. В вашем случае есть лишь общая форма, которая делится на сегменты разных площадей после. Все не так просто)
Но все равно спасибо за помощь и быстрый ответ!
 

andrey andreev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет! в уроке по Houdini 16 используется нода Group и там есть возможность Convert, Points в Primitives, где эту функцию найти в 18 версии.
 
Рейтинг
42
Да, конечно могу скинуть.
Я хотел создать форму по аналогии с картинкой во вложении (Реконфигурируемая светодиодная панель). В файле я еще недоработал элементы -я понимаю что на каждый элемент нужна одна отдельная точка, у меня пока одна точка на 2 элемента но как это поправить я представляю, а как заставить их вращаться только по 2-м осям я не могу понять пока.
Буду очень благодарен за помощь!
Задание ориентации в пространстве в Copy to Point делается с помощью записи кватерниона в атрибуты @orient или @rot
Но мне не очень понятно как это вообще можно применить к тому, что на вашем референсе. Такая форма несложно делается без копирования по точкам. 1e5ed1e519d8f75f9dcee6039545f4f9.jpg
 

Вложения

Рейтинг
22
Задание ориентации в пространстве в Copy to Point делается с помощью записи кватерниона в атрибуты @orient или @rot
Но мне не очень понятно как это вообще можно применить к тому, что на вашем референсе. Такая форма несложно делается без копирования по точкам. Посмотреть вложение 280755
Как я понял нужны треугольные сегменты одинаковой формы.
Поупражняться с этим немного, тут ещё есть что нужно доделывать, например смещение сегмента при работе эластичных шарниров, и ещё по мелочи.

PS Такая форма грида есть в пресете у одноименной ноды.
 

Вложения

Рейтинг
42
PS Такая форма грида есть в пресете у одноименной ноды.
Тогда ещё проще - можно и без векса обойтись
Я бы не стал там ничего вращать - просто нойзы анимировал. Ну если на референс ориентироваться)
2vSZ.gif
 

Вложения

Рейтинг
22
Мы не знаем какова цель у DeepSoundRiver Если это простое визуальное представление, то ваше решение подходит. Можно было обойтись 5 нодами. Если цель воссоздать относительно точную механику работы модели реконфигурируемой панели, то не совсем подходит. При воздействии ноды mountain геометрия деформируется, сетка растягивается и сжимается, что по видимому недопустимо.
 
Рейтинг
59
Мы не знаем какова цель у DeepSoundRiver Если это простое визуальное представление, то ваше решение подходит. Можно было обойтись 5 нодами. Если цель воссоздать относительно точную механику работы модели реконфигурируемой панели, то не совсем подходит. При воздействии ноды mountain геометрия деформируется, сетка растягивается и сжимается, что по видимому недопустимо.
Привет!
Спасибо за ваши ответы!
Мне конечно не нужна модель с математической точностью, но отсутствие деформации элементов это ключевой момент в этой формуле)
Поэтому я использую copy to point, чтобы я мог деформировать грид как захочу и при этом элементы оставались неизменными и повторяли форму грида.
Видимо это нетривиальный вопрос потому что я не могу найти решения без залезания в дебри программирования.
 
Рейтинг
42
Поэтому я использую copy to point, чтобы я мог деформировать грид как захочу и при этом элементы оставались неизменными и повторяли форму грида.
Ну в таком случае, вам нужно на точках создать атрибут @orient = quaternion(angle, axis). Где angle - угол(в радианах) поворота, а axis - вектор оси вокруг которой будет происходить вращение. Соответственно, меняя значение атрибута для каждой точки, вы сможете установить ориентацию каждой копии в пространстве.
Ещё есть вариант с фунцией dihedral, вместо quaternion.
 

Вложения

Последнее редактирование:

andrey andreev

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Доброго времени суток! Подскажите как открыть во вкладке нод дополнительное окно с настройками выбранной ноды ?
 

Вложения

Рейтинг
42
Доброго времени суток! Подскажите как открыть во вкладке нод дополнительное окно с настройками выбранной ноды ?
хоткей "P"
или ПКМ по ноде, далее Parameters and Channels-> Parameters
тогда параметры откроются в отдельном окне
 

Улукбек Алымкулов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет! Кто знает подскажите пожалуйста! Есть скачанный персонаж анимированный. К 1 одной точки персонажа привязал транслейт камеры функцией "point". Но так же есть и небольшое вращение этой точки, как можно привязаться и к вращению?
 
Сверху