Render.ru

W.I.P. Парусник

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#21
Есть сомнение по расположению мачты. У вас она в центре корпуса, даже скорее ближе к корме, в то время как у реальных гафельных тендеров к которым относится ваш тип парусника. мачта расположена от центра ближе к носу, т.е. в вашем случае она по идее должна быть не за рубкой, а перед ней. Как я понимаю, это связано с расположением точки приложения движущей силы (место крепления мачты к корпусу) относительно центра масс судна и вертикальной оси руля. Если эта точка впереди центра масс и, соответственно, дальше от расположенного на корме руля, то судно будет лучше и легче управляться.
Собственно если посмотреть фото одномачтовых парусников, то у них у всех мачта расположена от центра ближе к носу, и нет ни одного у которого мачта была бы ближе к корме.
Рекомендую обратить внимание на этот, довольно важный момент.
drawing.jpg

Спасибо за ликбез, почитал про гафельный тендер. Сходство есть, но я все-таки строю современное судно из металла, и распределение весов, сил и т.д. дело серьезных расчетов. Я больше смотрел на визуальное восприятие, когда делал чертеж. Мачта действительно расположена в 3 м позади мидель-шпангоута. Есть желание в будущем построить своими руками модель в реале. Прилагаю вид сбоку и сверху.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
#22
Есть сомнение по расположению мачты. У вас она в центре корпуса, даже скорее ближе к корме, в то время как у реальных гафельных тендеров к которым относится ваш тип парусника. мачта расположена от центра ближе к носу, т.е. в вашем случае она по идее должна быть не за рубкой, а перед ней. Как я понимаю, это связано с расположением точки приложения движущей силы (место крепления мачты к корпусу) относительно центра масс судна и вертикальной оси руля. Если эта точка впереди центра масс и, соответственно, дальше от расположенного на корме руля, то судно будет лучше и легче управляться.
Собственно если посмотреть фото одномачтовых парусников, то у них у всех мачта расположена от центра ближе к носу, и нет ни одного у которого мачта была бы ближе к корме.
Рекомендую обратить внимание на этот, довольно важный момент.
Нахожу это высказывание вполне разумным, с тем уточнением что реально там с центрами приложениях сил все еще сложнее, Как я уже говорил, визуально парусник выглядит стремительно, динамично. Но общая площадь парусов действительно сильно смешена назад, еще больше чем мачта, это вызывает некоторое сомнение по поводу управляемости при попутном ветре. Не являюсь знатоком парусного вооружения, но с точки зрения механика, кораблю потребуется большой киль, сильно смещённый назад, и большое рулевое перо.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
#23
Но общая площадь парусов действительно сильно смешена назад,
Как мне думается, там дело не в том насколько далеко назад выступают паруса, а именно в расстоянии от точки крепления мачты до оси руля. Движущая сила ветра и ее вектор в не зависимости от того где находятся сами паруса, там всегда передается на корпус в месте крепления мачты. И что бы принудительно изменить направление движение корпуса относительно вектора этой тяги и нужен руль. И чем руль дальше от мачты, тем больше плечо с которым воздействие руля оказывает влияние на направление движения корпуса, т.е. тем легче управлять. А если, к примеру, руль расположить прямо под мачтой, то этого плеча не будет и рулить будет невозможно при вменяемом размере руля и прикладываемым к нему усилиям.
Хотя, если подумать, там вроде как паруса не только к мачте крепятся, но еще и канатами за края к корпусу и через эти канаты так же передается сила ветра. В общем фиг знает... скорее всего там все с этими векторами сил и их распределением не все так просто как может показаться на первый взгляд. Но то, что у всех одномачтовых парусников мачты в передней части корпуса - это точно. Значит в этом есть конкретный смысл.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
#24
но с точки зрения механика, кораблю потребуется большой киль, сильно смещённый назад,
Большой (длинный вниз) киль там служит, как я понимаю, в основном для размещения на его нижнем конце массивного (свинец) противовеса который уравновешивает мачту и силу ветра. Из инфы в инете можно понять, что масса этого противовеса может быть до 50% от водоизмещения парусного судна. Т.е. чем вниз длиннее киль, тем меньше нужна эта масса, но слишком длинный киль тоже плохо.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
#25
Хотя, если подумать, там вроде как паруса не только к мачте крепятся, но еще и канатами за края к корпусу и через эти канаты так же передается сила ветра. В общем фиг знает...
Вот именно. Не специалист, но я бы ориентировался на центр парусности и центр сопротивления воды с учётом киля, и силы бы обобщенно прикладывал к этим точкам, как действие ветра, и противодействие воды, плюс руль, плюс парус работает как крыло,
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
#26
Киль не столько противовес, (где-то вообще там нет груза)сколько не дает судну смещаться боком при боковом ветре.
 

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#27
Поиграл с матами, проиграл=)

Киль не столько противовес, (где-то вообще там нет груза)сколько не дает судну смещаться боком при боковом ветре.
Основное назначение большого киля это остойчивость, иначе парусник просто опрокинется. На больших же парусниках типа Мир, Херсонес, Крузенштерн и прочее остойчивость достигается путем размещения тяжелого балласта внизу. Это позволяет паруснику кренится больше 40 градусов и возвращаться обратно.

render5.jpg
 

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#28
Пока остановлюсь на таком варианте с матами и продолжу моделить. В планах накидать на палубу бочек, швартовых концов, спас шлюпку, сделать красивый штурвал, доделать платформы - прикрепить их к мачте. На корме идея сделать какую нибудь чиловую зону
render6.jpg
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
#29
Большой (длинный вниз) киль там служит, как я понимаю, в основном для размещения на его нижнем конце массивного (свинец) противовеса который уравновешивает мачту и силу ветра.

Основное назначение большого киля это остойчивость, иначе парусник просто опрокинется.
Не, вы че на надувной лодке под парусом не плавали?)))

Без вот этих штук по бокам, она вообще никуда не поплывет кроме как строго по ветру. А груз на конец киля, это от жадности, когда хочется по больше парусов навешать, и не опрокинуться. Ладно фиг с ней теорией парусного судоходства, в целом для виза образ мне нравится. Но если потом захочется построить действующую модель, предвижу сложности с направлением движения.
 

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#30
Не, вы че на надувной лодке под парусом не плавали?)))

Без вот этих штук по бокам, она вообще никуда не поплывет кроме как строго по ветру. А груз на конец киля, это от жадности, когда хочется по больше парусов навешать, и не опрокинуться. Ладно фиг с ней теорией парусного судоходства, в целом для виза образ мне нравится. Но если потом захочется построить действующую модель, предвижу сложности с направлением движения.
На такой не приходилось, а вот на большом паруснике "Херсонес" посчастливилось побывать на практике. Поэтому примерно понимаю что там как устроено в плане вооружения, все просто если понять логику. А расчет остойчивости моя основная работа, от профдеформации никуда не деться:)
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
#31
Тааааак, прошу прощения, ох уж эта морская терминология. Напутал. То что я имел ввиду называется шверт. Но я действительно имел опыт использования паруса на надувной лодке и на туристической байдарке. Так даже байдарка при её соотношении длинны и ширины без шверта двигаться под сколь нибудь значительным углом к ветру отказывается. Возможно, что это беда маломерных судов, так как поверхностная вода так же заметно движется по ветру. Но особо хорошо понятно взаимо действие парус-шверт на парусной доске. Правда эту премудрость я особо не освоил, у нас нет условий для этого, но пробовал.
 

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#32
Площадки обзавелись нехитрымкреплением
stage11.1.jpg
надстройка обзавелась постерами и наклейками, теперь смотрится не так скучно
stage11.3.jpg
stage11.2.jpg
ну и очередная проба настроить текстуру и материал паруса. Думаю использовать эту текстуру, найденную на просторах интернета в качестве основы
render7.jpg
по моему рендер получился неплохо, а может замылился...
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
228
#33
Меня напрягают горизонтальные волны на парусах... Там на самом деле образуются весьма характерные, узнаваемые складки, их видимо надо либо симулировать либо замоделить согласно референса, либо нарисовать бампом.

Кроме того если эти полосы текстурой имитируют швы, то по моему паруса шьют иэ полос одинаковой ширины, а вот их направление тоже как-то регламентировано ибо все это влияет на жёсткость и форму паруса
 

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#34
Меня напрягают горизонтальные волны на парусах... Там на самом деле образуются весьма характерные, узнаваемые складки, их видимо надо либо симулировать либо замоделить согласно референса, либо нарисовать бампом.

Кроме того если эти полосы текстурой имитируют швы, то по моему паруса шьют иэ полос одинаковой ширины, а вот их направление тоже как-то регламентировано ибо все это влияет на жёсткость и форму паруса
На парусах пока предварительно накинул теастуру и wave, потом буду вырисовывать плюс бамп
 

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#35
Спасибо Miha nik, я в какой-то момент перестал видеть эти волны на парусах. В общем убрал их. Начал делать шлюпку, сделал бочки, скамейки. Думаю теперь заняться текстурой паруса, от нее много зависит.
stage12.2.jpg
stage12.1.jpg
render8.jpg
пока рендерил, сфоткал красоту за окном
20251112_134236.jpg
 

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#36
Бонус для тех, кто следит за випом - свежие фотки с работы, кому надо пользуйтесь. Буду юзать как бэкграунд
 

Вложения

Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
#37
Бонус для тех, кто следит за випом - свежие фотки с работы, кому надо пользуйтесь. Будду юзать как бэкграунд
По идее надо снимать не фотки, а панорамы 360 градусов что бы потом сделать из некий аналог HDRI который и использовать для рендера. Тогда на рендере все будет почти полностью соответствовать реальному окружению - свет, отражения и т.п.
 

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#38
По идее надо снимать не фотки, а панорамы 360 градусов что бы потом сделать из некий аналог HDRI который и использовать для рендера. Тогда на рендере все будет почти полностью соответствовать реальному окружению - свет, отражения и т.п.
Надо, но нечем...
P.S. всё есть, надо было только покопаться в настройках камеры. Осталось найти хорошую точку для съемки красивой панорамы
 
Последнее редактирование:
Сверху