Render.ru

Вопросница 6. Сюда скидываются все вопросы 6

ibn_rashit

Мастер
Рейтинг
228
Всем привет.
начинаю изучать майю
столкнулся с такой проблемой
При попытке добавления файла текстуры через "Add Explicit Tile" ни чего не добавляется и появляется сообщение об ошибке
"# Error: line 1: AttributeError: file <maya console> line 1: module 'maya.internal.common.ae' has no attribute 'multi' "
Как это решить, может знает кто?
Снимок экрана 2023-01-11 222631.jpg
 
Рейтинг
40
Подскажите, пожалуйста, возможно ли изменить предустановленное расстояние на которое призумливаются объекты и компоненты при нажатии "F"?
Увеличь модель в несколько раз, и при нажатии F, выделенный вертекс призумится ближе.
Дело в масштабе, работай в реальных размерах, и скорее всего, все будет нормально.
 

Vassia_Pupkind

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Пятая вопросница для вопросов не стоящих отдельной темы, дошла до более 1000 сообщений. и мы начинаем вопросницу № 6
Кто подскажет, как называется книжка по Майке, где в качестве стартового задания запуск ракеты.
Вроде, от Sybex.
Не новая. как минимум, лет 15 как
 

Евгений Папко

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет! Начинаюизучать maya и вот возник вопрос как поправить проблему в геометрии, есть такая вот непонятная связь. Но этих линий нет, они появлюяться только если хочу сделать рез, а при bevel верхняя зона проваливается...
Безымянный.png
 
Рейтинг
273
Всем привет! Начинаюизучать maya и вот возник вопрос как поправить проблему в геометрии, есть такая вот непонятная связь. Но этих линий нет, они появлюяться только если хочу сделать рез, а при bevel верхняя зона проваливается...
так нгон не будет нормально резаться. Майка пытается хоть какие-то опорные эджы создать. По нормальному там бы надо полигонов добавить. Инсет там какой-то сделать, просто эджей добавить ножом и т.п. И потом уже что-то там такое врезать с гораздо большим количеством полигонов, хоть булеаном, хоть как еще.

по нормальному там можно это круглое поставить где надо, а потом уже кумекать как его край с краями треугольника соединить.

Ну по логике там будет три квада четырехугольных, и остальное треугольниками забить можно.

пытаться получить нгон с такой многоугольной дыркой внутря это идея мягко говоря бесперспективная
 

Макс Макс

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет. Начал недавно майку изучать. Скажите, кто пользуется трекболом? У меня Kensington и хочу назначить действия на доп клавиши. Например, что бы нажать кнопку, и свободно колесом вращать объект. Или приближение (через ПКМ). Помогите, люди добрые -)
 

Сергей Шалов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всем привет. Начал изучать Maya, купил курс, там научили как сделать модель. Но нет модуля про high poly и low poly. Пожалуйста объясните, чайнику:
1) High poly - это модель которую я, замоделил (если так можно сказать), так что она максимально похожа на реальный объект?
2) Low poly - делается топологией, и на low poly делается UV-развертка?
P.S Заранее очень благодарен)))
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Всем привет. Начал изучать Maya, купил курс, там научили как сделать модель. Но нет модуля про high poly и low poly. Пожалуйста объясните, чайнику:
1) High poly - это модель которую я, замоделил (если так можно сказать), так что она максимально похожа на реальный объект?
2) Low poly - делается топологией, и на low poly делается UV-развертка?
P.S Заранее очень благодарен)))
ну к примеру, можно создать лоупольку, под сабдив к примеру, накинуть на нее сглаживание несколько уровней, будет все гладенькое, красивенькое, но уже хайпольное. Если конечно зафиксировать сглаживание.
Если что-то там на такой модели порисовать еще скульптом, то тем более.

можно хайпольку откуда-то еще притянуть. С кажем делают в ZBrush концепт, рисуют как хотят, со всякой мелкой детализацией. Модель может на миллионы полигонов. Ну вот вам хайполька. Такую тоже где-то можно отрендерить, но анимацию сделать уже фигвам.

ну а лоупольки это да, либо ретоп, либо вот как бэ изначальная модель, которую потом сглаживают и где-то добавляют мелких деталей. Если от первоначальной лоупольки не сильно по форме ушло, то можно прямо на нее с такой хайпольки и запечь что-то. Нормали там, еще чего надо.
Ну если даже ушло немного, то есть способы форму подправить точнее к той же хайпольке.
Тоже в общем неплохо. Ретопить уже не надо по новой. тут уже кому что привычнее и удобнее. На выходе примерно одно и то же будет

ну и разворачивать понятно да, лоупольку то проще гораздо.
 

Andrey Verhovodko

Активный участник
Рейтинг
7
Ребят, поясните по топологии. Моделю такую приблуду, статика, будет натягиваться текстура и рендер. Нужно ли мне сливать все в один объект или достаточно собрать все "по частям"?
Если сливать все во едино, то как тут правильно редактировать сетку?
 

Вложения

  • 464,7 КБ Просмотров: 98

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
Ребят, поясните по топологии. Моделю такую приблуду, статика, будет натягиваться текстура и рендер. Нужно ли мне сливать все в один объект или достаточно собрать все "по частям"?
Если сливать все во едино, то как тут правильно редактировать сетку?
если статика, то вообще пофиг
 

Andrey Verhovodko

Активный участник
Рейтинг
7
а как же развертка, натягивание материала ....?

в продолжении топологии. Слева выставляю примитивы перед буленом. Справа - после булена. Сижу правлю сетку...
Мне кажется, что можно проще, потому что битый час этим занимаюсь, а сетка лучше не становится (((
 

Вложения

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
а как же развертка, натягивание материала ....?

в продолжении топологии. Слева выставляю примитивы перед буленом. Справа - после булена. Сижу правлю сетку...
Мне кажется, что можно проще, потому что битый час этим занимаюсь, а сетка лучше не становится (((
я бы такую штуку сделал лоупольно под сабдив и просто фаски под конец накинул. В общем-то довольно тривиальная форма, чтобы там еще с булеаном связываться

ЗЫ. вот примерно как-то так, если лоупольно под сабдив. Изыните, что не в майке. Но какой софт тут совершенно неважно. Фаски хоть обычным путем, хоть еще как. Ну и точность формы тоже понятно сильно примерная
 

Вложения

Последнее редактирование:

Andrey Verhovodko

Активный участник
Рейтинг
7
Благодарствую,
внял совету, теперь подскажите как правильно выровнять сетку для наухника? Точнее как избавить от "звезды" в центре.
Спасибо.
 

Вложения

  • 415,5 КБ Просмотров: 97

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Благодарствую,
внял совету, теперь подскажите как правильно выровнять сетку для наухника? Точнее как избавить от "звезды" в центре.
Спасибо.
ну полностью без звезд сетку делать это крайне сложно и в частных случаях.
"Звезда" на пять эджей допустима. Если больше, может где-то шейдинг поехать. Тем более допустима на плоской поверхности. Тем более, если там никакой анимации и деформаций не будет или будет чем-то закрыто. Тогда вообще наплевать. Ну разве что все же выровнять полигоны в плоскость, если вдруг неровные стали.

ну и книшки по топологии почитайте, Там в принципе все подобное расписано
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
ну полностью без звезд сетку делать это крайне сложно и в частных случаях.
"Звезда" на пять эджей допустима. Если больше, может где-то шейдинг поехать. Тем более допустима на плоской поверхности. Тем более, если там никакой анимации и деформаций не будет или будет чем-то закрыто. Тогда вообще наплевать. Ну разве что все же выровнять полигоны в плоскость, если вдруг неровные стали.

ну и книшки по топологии почитайте, Там в принципе все подобное расписано
зачем ты рекомендуешь такие ужасные книжки?
хоть принципы там описаны неплохо, применять их автор не умеет. примеры сеток там ужасны
 
Рейтинг
273
зачем ты рекомендуешь такие ужасные книжки?
хоть принципы там описаны неплохо, применять их автор не умеет. примеры сеток там ужасны
обожаю моделить под сабдивы. Я вижу по моделям, что мужик знает в этом толк. Так лаконично это на персах применять, это надо уметь.
Ну и то, что он вроде как уже двадцать или более лет в этой теме, тоже наверное что-то значит.
Может там еще сетки каких-то старых моделей? Где он что-то может еще и не применял вовсе:D
А тут делится более свежим опытом.
Да и вообще. Масса нонешних, не таких известных, но снимающих туторы по топологии и шейдингу в частности, и в частности на русском, чуть не все в один голос - для большинства случаев, если модель под рендер, главное чтобы шейдилось нормально.
За анимацию не знаю. Не обучен. Но в телеге такие сетки выкладывают и странные вопросы задают, что что им еще пихать как не эти книжки? Пусть хотя бы по ним сначала научатся. Все равно вряд ли что-то более доступное и лучшее найдут

ЗЫ. я вообще сам долгое время не подозревал, что есть такая фича, как вращение эджа. Как-то и без этого обходился.:p Но вот так почитают, может кому-то полезно это будет
 

Елена Де

Пользователь сайта
Рейтинг
2
привет, 2 вопроса:
1. на компе стоит 3дмакс 2020, при попытке установить майю2022, их лицензии начинают драться. Как совместить эти две проги?
2. в майе примененная текстура не отображается во вьюпорте. Сначала, она показывается, но потом пропадает, что мягко говоря, неудобно. С чем это может быть связано?
 

Вложения

Сверху