Render.ru

Тест GPU и CPU на iray

Вбд Унит (VBDUnit)

Активный участник
Рейтинг
15
#41
Возня вокруг iray связана с тем, что тема - "Тест GPU и CPU на iray" :)

iray не требует настроек, давая пригодный реалистичный результат, а насчет упрощенной вторички - ставьте количество отражений 3-4 и будет вам счастье.
 
Рейтинг
58
#42
Так уже вроде никто не требует никаких настроек, нажал и считается. Я к тому, что там какой-то i5 уделает 3-и GeForce, а результат будет не особо отличим... к чему тогда видеокарты, чтобы можно было интерактивно рендерить во вьюпорте?

а насчет упрощенной вторички - ставьте количество отражений 3-4 и будет вам счастье.
Глупость же написали... это не упрощенная, а обрезанная )).
 

Вбд Унит (VBDUnit)

Активный участник
Рейтинг
15
#43
Глупость же написали... это не упрощенная, а обрезанная )).
Так потому что по сути здесь это не имеет значения, смысл общий: уменьшение реалистичности для увеличения скорости.

там какой-то i5 уделает 3-и GeForce
Так уже вроде никто не требует никаких настроек, нажал и считается.
Если Вы о Vray RT, то в таком случае я сомневаюсь, что i5 кого-то уделает :)
 
Рейтинг
58
#44
Я бы не был в этом так уверен
В начале темы, в постах 6 и 16 я приводил упрощенный просчет Corona, также автор мне кидал упрощенный просчет V-Ray 3.0. Наверняка iray даст более правдоподобную картинку, кстати, качество которой тут так и не было предоставлено, имхо, потому что ни у кого нормального не хватит терпения ждать качества на iray)). По упрощенному просчету и i3 походу уделает 3-и GeForce.

Так потому что по сути здесь это не имеет значения, смысл общий: уменьшение реалистичности для увеличения скорости.
Так в том то и дело, что упрощенка не дает настолько гавеный резальтат, чтобы не рассматривать его как продукт рабочего процесса, который продается клиенту! Время же PT, именно в этой сцене запредельно, имхо. Рендерить её в лоб - это маразм... а покупать железо для того, чтобы рендерить такое в лоб - маразм вдвойне; когда как в 98% случаев продастся и упрощенка)).
 

Вбд Унит (VBDUnit)

Активный участник
Рейтинг
15
#45
Так в том то и дело, что упрощенка не дает настолько гавеный резальтат, чтобы не рассматривать его как продукт рабочего процесса, который продается клиенту! Время же PT, именно в этой сцене запредельно, имхо. Рендерить её в лоб - это маразм... а покупать железо для того, чтобы рендерить такое в лоб - маразм вдвойне; когда как в 98% случаев продастся и упрощенка)).
Ну так речь-то не идет конкретно об этой сцене, так можно вообще дойти до белого чайника на плоскости, и рендерить его нажатием PrintScreen, ибо тут нитроуса хватит. Тут общий смысл, что вот, на текущем развитии видеокарт уже можно использовать iray/VRayRT, а не как раньше. А вторичка vs меньше отражений это спорно. Ок тестим: рендеринг 1 минута:

2 отражения:

3 отражения:

4 отражения:

5 отражений:

Unlimited:


По-моему, 4 отражения - уже достаточно, дальше уже можно цветокоррекцией все делать. Для данной сцены, само собой. Да и 3 вполне ничего, только черная полоса ужасно выглядит.

Речь идет вообще о unbiased-рендеринге на GPU. Что можно спокойно рендерить стекла, интерьеры и прочие вещи, которые в традиционном подходе требуют эмиссий фотонов и прочего. И к времени рендеринга на традиционных рендерах справедливо прибавлять время настройки и калибровки biased-рендеров, размещения вспомогательных источников света и прочие вещи, которые не надо делать с GPU-рендерами.

Так в том то и дело, что упрощенка не дает настолько гавеный резальтат, чтобы не рассматривать его как продукт рабочего процесса, который продается клиенту! Время же PT, именно в этой сцене запредельно, имхо. Рендерить её в лоб - это маразм... а покупать железо для того, чтобы рендерить такое в лоб - маразм вдвойне; когда как в 98% случаев продастся и упрощенка)).
Тут есть аспект, что шум более понятен для человека, чем "ой, у вас тут шадоумап с низким разрешением, и вообще, что он делает на рюмке?". Понятное дело, что угаженное в три слоя шумом изображение неприемлемо, но легкий, почти незаметный шум народ попросту незамечает. Ну то есть замечает конечно, но он воспринимается как зерно пленки или что-то в этом духе.

-------------------------------
Между тем, я тут другое заметил - при рендеринге жирного интерьера при помощи VRay RT/iray есть как-бы общий шум, который постепенно снижается, а есть отдельные яркие пиксели, которые резко выскакивают прямо в середине какого-нибудь затенения - прилетело от какого-нибудь зеркала. Эти самые пиксели - зло, ибо исчезают гораздо медленнее, чем просто шумы. Причем сначала появляются в большом количестве, а потом медленно-медленно пропадают.

Так вот, сделал простой в бревно алгоритм, которой избирательно убриает именно такие пиксели, не трогая остальную картинку - т.е. другие пиксели вообще никто не трогает. Получилось примерно так (VRay RT, 4 мин, 1 отражение, ибо сцена изначально предназначена для Vray Adv):

До:

После:
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#47
Понятное дело, что угаженное в три слоя шумом изображение неприемлемо, но легкий, почти незаметный шум народ попросту незамечает. Ну то есть замечает конечно, но он воспринимается как зерно пленки или что-то в этом духе.
Часто этот шум совсем не похож на зерно пленки. Вижу, что многие, даже опытные авторы оставляют его, осознанно надеясь, что зритель спишет это на специальный эффект, но часто это только портит работу, и по всей галереи встречаются аналогичные артефакты, по которым сразу можно понять, какая техника рендера была использована, этакий общий неудачный почерк.
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#48
вы можете объяснить? В том, что на iray нет упрощенной вторички?
Конечно жаль что нет упрощенной вторички.
По упрощенному просчету и i3 походу уделает 3-и GeForce.
Но для предметного рендера и открытых сцен перевес будет в пользу GPU.
Время же PT, именно в этой сцене запредельно, имхо. Рендерить её в лоб - это маразм...
Это тест и понятно что на данный момент, интерьеры дешевле считать с упрощенной вторичкой. Но GPU рендеры дают интерактивность в актившейд. А что если интерактивность в актившейд, для некоторых пользователей важнее чем финальный рендер? Не все считают только одни интерьеры.
 
Рейтинг
58
#49
Но для предметного рендера и открытых сцен перевес будет в пользу GPU
Конечно, да, но и для всех других рендереров время виза сократиться. Открытое освещение легче для всех.

Но GPU рендеры дают интерактивность в актившейд. А что если интерактивность в актившейд, для некоторых пользователей важнее чем финальный рендер
Вот, вот... мне кажется именно это показывается на большинстве презентаций, там Нвидеа и прочих компаний с кучей видюх.

По-моему, 4 отражения - уже достаточно, дальше уже можно цветокоррекцией все делать. Для данной сцены, само собой. Да и 3 вполне ничего, только черная полоса ужасно выглядит.
Это уже бзик)), вся суть PT просто убирается, вторичка режется. И даже в этом случае упрощенная схема быстрее будет обрезка на 4 отскока.

Смотрю на картинки VBDUnit, тяжелый интерьер, ... ну он же его никогда не досчитает до "гладкого" качества, в разрешении хотя бы 2400x1800 (это минимум в 9-ть раз дольше, чем в 800x600). Он не дождется, чтобы ушел шум или светляки ни на 2-х Титанах, ни на 4-х... ну это факт. А так как это iray, то видимо нельзя подшаманить ничего, чтобы уменьшить светляки при расчете.
 

VolvoX

Активный участник
Рейтинг
14
#50
Как насчёт сравнения результатов в Maxwell, Arion и Octane?
Мне из рендеров больше всех нравиться Maxwell - минимум настроек, простота материалов и кстати в 3 версии довольно нормальная скорость.
 

Вбд Унит (VBDUnit)

Активный участник
Рейтинг
15
#51
Вот я смотрю на картинки VBDUnit, хороший интерьер, тяжелый, ... ну он же его никогда не досчитает то "гладкого" качества, в разрешении хотя бы 2400x1800 (это минимум в 9-ть раз дольше чем в 800x600). Он не дождется, чтобы ушел шум или светляки ни на 2-х Титанах, ни на 4-х... ну это факт. А так как это iray, то видимо нельзя подшаманить ничего чтобы уменьшить светляки при расчете.


15 min


15 min + моя программа по удалению "светлячков":


Оригинал 15 min *.HDR


30 min:


30 min + моя программа по удалению "светлячков":


Оригинал 30 min *.HDR

45 min:
45 min.jpg


45 min + моя программа по удалению "светлячков":
45 min_nolightpixel.jpg


Оригинал 45 min *.HDR

60 min:
60 min.jpg

60 min + моя программа по удалению "светлячков":
60 min_nolightpixel.jpg


Оригинал 60 min *.HDR

А это всего 1 час.

И обращаю внимание: пока идет рендеринг, я спокойно могу моделировать другую сцену, работать с фотошопом, рендерить процессором. То есть, по факту, я уже могу приступать к следующей работе :) Или шпилить в Left For Dead :)

И еще раз: RedShift кто-нибудь пробовал?
 
#52
Как насчёт сравнения результатов в Maxwell, Arion и Octane?
А смысл? Они мертвы, по крайней мере для продакшена которым живет большинство визеров. GPU это мертвая ветка рендеров для получения хлеба насущного. Так как "затраты-прибыль" отличаются в десятки раз. Но само- сабой там есть и чисто тех. причины. Кому нужен автомобиль который едет только наполовину и без поддержки кучи механиков(которых надо оплачивать) не поедет НОРМАЛЬНО никогда ?
И конечно пказывать такое качество картинок, клиенту, как постом выше нельзя ни в коем случае, даже для предвариловки.
 
Рейтинг
58
#53
А это всего 1 час.
К сожалению, если за час потолок так выглядит, то он и за ночь не дойдет до приемлемого качества на сдачу. А теперь добавим 5-8 камер, которые необходимы на такое помещение.

P.S. Если исправите гамму как должно быть, то констраст шума будет ещё заметнее.
 

Вбд Унит (VBDUnit)

Активный участник
Рейтинг
15
#56
Просто хочу узнать, сколько аналогичная сцена рендерится при традиционном подходе на таком-то железе за такую-то цену.
 
#57
К сожалению, если за час потолок так выглядит, то он и за ночь не дойдет до приемлемого качества на сдачу. А теперь добавим 5-8 камер, которые необходимы на такое помещение.
если скачать хайрез, то видно что и о ночи речи не идет, к сожалению.
 
Рейтинг
58
#58
Просто хочу узнать, сколько аналогичная сцена рендерится при традиционном подходе на таком-то железе за такую-то цену.
Не знаю найдете ли тут мастера, который согласиться отрендерить эту сцену Вреем. Можно сказать, что будет гладко, но не быстро; не будет такой четкости как на PT (огромный плюс PT); на PT можно делать и меньшего разрешения визы, детали останутся (это плюс PT), тогда как на ментале, например, могут отсутствовать тонкие, узкие элементы после некоторых бакетов, особенно при выровненных вертикалях. После "традиционных рендеров" скорее всего понадобится фотошоп, чтобы замулевать артефакты (его минус). Но время... минус PT, который кроет многое.

Я могу только предложить VBDUnit, посчитать самому сцену, которую автор выложил в первом посте, до приемлемого, как вам будет казаться качества, потом я посчитаю её Corona HD (а кто-то в V-Ray 3.0) за то же ваше время, что у вас будет рендерится и выдать результат, а вы сравните чья картинка чище и прикинете кпд железа. Как мной было посчитано ранее - 16 минут, шум на потолке остался...

P.S. Прикрепляйте картинки на сервер форума, иначе со временем, на месте ваших картинок будет пустота.
 

VolvoX

Активный участник
Рейтинг
14
#59
Не знаю найдете ли тут мастера, который согласиться отрендерить эту сцену Вреем. Можно сказать, что будет гладко, но не быстро; не будет такой четкости как на PT (огромный плюс PT)...
Может расшифруете, что такое "PT" и "RedShift"?
И как я понял, корона со следующего года будет платной :)
А смысл? Они мертвы, по крайней мере для продакшена которым живет большинство визеров. GPU это мертвая ветка рендеров для получения хлеба насущного.
Maxwell мёртв? Вы явно что-то путаете... Это исключительно CPUшный рендер. Arion (он же MaxLive) сотворили выходцы из NextLimit, который до сих пор быстро каустику считать не умеет. Судя по представленной информации на сайтах GPUшных
 
Сверху