Mr омни это не фотометрик, free light подойдет отлично надо только тени поставить raytraced и форму униформ сферикал. По поводу фотошопа
: это получается просто коллаж и соответственно если нет светильника, то нет света и нет теней. Поэтому этот способ не пойдет. По поводу cutout : в архиве кот.я дал есть два файла 1)sve4a 2)sve4aopacity. Первый цветной, второй черно-белый. Цветной кладете в слот селф иллюменейшен , черно-белый в слот cutout(аналог opasity у материалов других рендеров) там где черный цвет плоскость будет невидна, где белый видна. Грубо говоря прямоугольная плоскость обрежется по форме пламени и будет виден только язык пламени. Упрощенно черный цвет-невидим, белый видимый. Если владеете фотошопом то можете сделать текстуру и из вашего примера со свечой, просто залив фон черным и наложив пламя сверху.
matt Finishe, Satin это свойства поверхности материала матовая, и немного отражающая с размытым бликом. Glass, Water виды материлов я думаю понятно что это в данном случае стекло и вода. Пример поверхности одного и того же материала: матовый пластик, полуматовый пластик,глянцевый пластик т.е. материал один а типы поверхности разные. Отвечает за это параметры рефликтивити и глоссинес, Грубо 0-0,3 матовая поверх,0,3-0,7 полумат и полуглянец, 0,7-0,99 полностью глянцевые. По поводу офф топа ссылку могу дать в личку ибо в ветке это не уместно и не корректно. 2009 у меня нет , только ждать кого нибудь например того же rebate.