Render.ru

Странные блики на стекле

Rudinni

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Добрый день. При рендере банки появляются странные линии (блики?). Сперва грешил на свет (от HDRI), потом на края сцены (менял разные формы и углы). Ничего не помогает, где ещё покопаться?

Также готов рассмотреть возможность платных консультаций для приведения предмета к максимальной фотореалистичности.
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
Похоже на рефлект внутренней стенки толщины сосуда.Но вообще они(блики) и должны присутствовать, другое дело их немного "погасить". Лучше всё оставить как есть, если бы о них не было сказано я бы и не заметил.
 
Рейтинг
82
#4
Света конечно(блики образуются только от освещения в том числе и окружения если он в нём участвует) .Да, возможно это и рефракт (уместно замечено).
 
Рейтинг
84
#5
Не, я в том плане про окруженияе, что это ж не обязательно блики могут быть, а и белый энвайромент, который отразился изнутри банки, а потом отражение изогнулось и стало похожим на блик.
 
Рейтинг
82
#6
По законам оптики отражение внутренней части прозрачного предмета должно быть менее ярким чем блик с поверхности так как препятствует толщина материала (а он не бывает абсолютно прозрачным).
 

Rudinni

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Смотрите, окружение я менял (делал разные подиумы, HDR разные). Эти блик есть всегда, независимо от источников света (количества, яркости) и угла камеры. Может выложить сюда сцену?
 
Рейтинг
82
#8
Здесь скорей от положения источника света и настроек рефракции и рефлекта в материале и рендере.
 

Rudinni

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Да, мёд получается не имеет отношения к этому, как и источники света (я писал, что передвигал их, делал только на основе разных HDRI). И попутный вопрос - чем исправить "пиксельность" стекла в местах скопления отражений/преломлений (под горлышком например)
 

Вложения

Rudinni

Активный участник
Рейтинг
7
#12
Rebate, а какие настройки нужно повышать? Мягкий фильтр размывает уж слишком всё, а хочется именно шумность понизить как-то. По фону проверю
 
Рейтинг
58
#13
Обычный Sampling Quality, поставьте 4-64, а еще можно сделать другой маневр, отрендерить в 4-е раза большем разрешении в 1-16 и фотошопом уменьшить картинку.
 

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
#14
а я бы первым делом нормали проверил бы... У меня по последней картинке сложилось впечатление что банка просчиталась не как целое стекло, а как два стекла нулевой толщины...
Объект (сама банка стеклянная) целый без дыр?
 

Rudinni

Активный участник
Рейтинг
7
#15
А как это проверить? Банку рисоваел линией (обе стенки, с разрывом внизу), нижние точки поставил по одной оси и применил Lathe с галочкой Weld Core.
 

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
#16
На счет проверки наличия дыр: конвертишь банку в едит поли, выбираешь дыры (цифра 3), жмешь Ctrl +А, и смотришь сколько ребер выделилось, если ноль то объект без дыр, если больше нуля то дыры есть.

Теперь проверка нормалей, жмешь правую кнопку мыши при выделеной банке, дальше Object properties и жмешь галку Backface cull, если после этого получается чтото вроде картинки 2, то надо флипнуть нормали
 

Вложения

Rudinni

Активный участник
Рейтинг
7
#17
Дыр не было, нормали в порядке (я так понял, если они не в ту сторону, то объект снаружи черным становится). По бликам - подсказали мне, когда делается банка из сплайна путём Lathe - нужно, чтобы все точки были Bezier. Вот это кажется помогло.
 

Rudinni

Активный участник
Рейтинг
7
#18
А где шумы убираются? Это в Settings - Noise Treshold? или где-то ещё? Вообще какие настройки перед финальным рендером повышать и до каких значений?
 

Marlock

Знаток
Рейтинг
54
#19
А чем рендеришь?
при включеном бэкфейс кулл - не черной становится, а обратную сторону фейса просто не видно (прозрачная) для наглядности сделай обычный плейн и поставь эту галку, дальше поверти во вьюпорте и увидишь результат.
Если не трудно дай ссылку на сцену, можно просто банку стеклянную в сцене оставить, я посмотрю
 
Сверху