А почему брутфорс ? Я всегда работаю IR+LC ...у брута есть какие-то преимущества ? и в каких ситуациях ?
Ну во-первых я его привел в пример т.к. только у него есть параметр сэмплов, аналогичных семплам света и материалов. У IR и LC своя система. Помимо IR+LC часто используют BF+LC. BF дает более правильные тени и в нем не бывает косяков типа проходящего сквозь стену света или ваты на мелких деталях. Но он шумит и дольше рендерится. В последнее время его значительно ускорили и сейчас это опять же вполне себе вариант для статичных рендеров.
А допустим если хочу...то как это вообще делать, если там все зависимости нелинейные, а бог весть какие и много объектов...есть какие-то принципы такой работы ?
Анализируешь и оцениваешь сцену и подбираешь параметры. Есть скрипты, которые позволяют изменять сэмплы для всех объектов в сцене по заданным условиям. Естественно поэтапная настройка сцены (отдельно материалы, отдельно свет). Для сцен с небольшим количеством объектов и материалов, а так же при наличии времени или в том случае если ты все в сцене делаешь сам - вполне реально отследить и подобрать нужные параметры для каждого объекта. Для сложных сцен с кучей объектов и материалов, стоковыми моделями и сжатыми сроками я лично последнее время в основном использую вариации того самого universal workflow, ибо отследить все сабдивы просто нереально.
В принципе, если разберешься в механизме работы, сам поймешь как тебе удобней.