Стёт возле хвостового оперения самолета
- Автор темы Андрей Воронов
- Дата создания
- Рейтинг
- 2
Так правильно всё делаешь.Нужно только поправить полигоны, точнее с ориентировать относительно друг друга и возможно повернуть(Turn) рёбра если понадобится.
Андрей Воронов, если тебе нужна точность моделирования, а она по моему всегда нужна,
если делаешь технику по чертежам, то осваивай такую вещь, как LOD - level of detail.
В данном случае оптимальный вариант выделить в исходной сетке прямоугольный объект
(желтым выделил) вокруг нужного элемента, и работать с ним отдельно. Фюзеляж в этом месте
разбить на несколько элементов, каждый сгладить отдельно, сплайн сделать более плавным,
тот, который обводит этот элемент овальный, дальше есть 2 варианта. Сложный - сформировать
вокруг сплайны на внешний прямоугольник и натянуть сетку, она вся будет из 4-х-угольных
полигонов. Вариант проще - сверху поместить сетку из ровных 4-х-угольных полигонов,
вырезать по сплайну отверстие с помощью Edge Divide, Edge Turn и Cut Poligon, сгладить и
соединить с внешней сеткой фюзеляжа.
Но в целом Дима прав, не обязательно ставить обязательной целью избавление сетки от 3-х-угольников,
и кстати, TurboSmooth прекрасно можно применять при их наличии в сетке, просто нужно понимать
что и как он делает.
если делаешь технику по чертежам, то осваивай такую вещь, как LOD - level of detail.
В данном случае оптимальный вариант выделить в исходной сетке прямоугольный объект
(желтым выделил) вокруг нужного элемента, и работать с ним отдельно. Фюзеляж в этом месте
разбить на несколько элементов, каждый сгладить отдельно, сплайн сделать более плавным,
тот, который обводит этот элемент овальный, дальше есть 2 варианта. Сложный - сформировать
вокруг сплайны на внешний прямоугольник и натянуть сетку, она вся будет из 4-х-угольных
полигонов. Вариант проще - сверху поместить сетку из ровных 4-х-угольных полигонов,
вырезать по сплайну отверстие с помощью Edge Divide, Edge Turn и Cut Poligon, сгладить и
соединить с внешней сеткой фюзеляжа.
Но в целом Дима прав, не обязательно ставить обязательной целью избавление сетки от 3-х-угольников,
и кстати, TurboSmooth прекрасно можно применять при их наличии в сетке, просто нужно понимать
что и как он делает.
Вложения
-
370,5 КБ Просмотров: 372
- Рейтинг
- 319
Изначально неправильное моделирование - слишком много полигонов. Надо было начинать с ~12-ти гранного цилиндра и прорабатывать сначала сложные участки, и от них плясать. Очень важно чтобы не было треугольников, так как результат непредсказуем (скажем так, он предсказуемо корявый ). Важно чтобы не было T connections, должны быть Y. К вершине должны примыкать ребра примерно равной длины, иначе длинные уволокут за собой вершину. Кста, очень полезная фича - constraint to Edge или Face. Вот накидал - кривенько, но не старался просто. Выход из твоего случая показали на 3д центре. ))
p.s. Тутор по которому ты делал (если я правильно понял, там чувак из цилиндра все тянет, говорит, кажется, на испанском) - очень примитивный и сложный одновременно.
p.s. Тутор по которому ты делал (если я правильно понял, там чувак из цилиндра все тянет, говорит, кажется, на испанском) - очень примитивный и сложный одновременно.
Вложения
-
85,8 КБ Просмотров: 333
-
93,1 КБ Просмотров: 348
- Рейтинг
- 2
Изначально неправильное моделирование - слишком много полигонов. Надо было начинать с ~12-ти гранного цилиндра и прорабатывать сначала сложные участки, и от них плясать. Очень важно чтобы не было треугольников, так как результат непредсказуем (скажем так, он предсказуемо корявый ). Важно чтобы не было T connections, должны быть Y. К вершине должны примыкать ребра примерно равной длины, иначе длинные уволокут за собой вершину. Кста, очень полезная фича - constraint to Edge или Face. Вот накидал - кривенько, но не старался просто. Выход из твоего случая показали на 3д центре. ))
p.s. Тутор по которому ты делал (если я правильно понял, там чувак из цилиндра все тянет, говорит, кажется, на испанском) - очень примитивный и сложный одновременно.
p.s. Тутор по которому ты делал (если я правильно понял, там чувак из цилиндра все тянет, говорит, кажется, на испанском) - очень примитивный и сложный одновременно.
Это приемлемый результат? Не стечет ли текстура, как вы говорите?
Подобная фишка есть у многих самолетов, делал неоднократно. Способ моделирования,
по моему, зависит от требований к точности, т.е. от того, как и где модель будет показана.
Собственно использование LOD это и предполагает. Для дальних планов достаточно просто
уплотнить сетку в этом месте и сформировать нужный элемент с помощью FFD Box, быстро и просто.
Для средних можно полигональным, все варианты описаны выше. Для крупных планов обычно
нужна точная передача и здесь я бы не согласился ни с какими уроками, тем более вытягивание
из цилиндра. Посмотрите внимательно точные чертежи Боинга, где вы там правильный цилиндр
видели? Фюзеляж современного самолета очень сложная форма, проектируется с учетом
законов аэродинамики. Такой урок в сети, на сайте Discreet (Autodesc) еще ...ть лет назад был, как
из цилиндра и нескольких форм за полчаса самолет сделать. Самый частый вопрос в обсуждении был
такой: это все супер, но самолет то ты какой сделал???
Фюзеляж на заводе делается из продольных и поперечных ребер жесткости, к ним листы металлические
крепятся, на любых чертежах это продольные и поперечные сечения. Вот по ним и рисуются сплайны
в двух фронтальных видовых окнах. Все элементы, и обсуждаемый в этой теме, формируются в MAX-е
сплайнами точно так же, как каркас из металла в цехе завода. Потом натягивается сетка и дальше
сглаживание, доводка и т.д. и т.п. Это и есть самый точный способ. Контролировать детальность
и точность сетки при этом проще, чем при изначально полигональном моделировании.
по моему, зависит от требований к точности, т.е. от того, как и где модель будет показана.
Собственно использование LOD это и предполагает. Для дальних планов достаточно просто
уплотнить сетку в этом месте и сформировать нужный элемент с помощью FFD Box, быстро и просто.
Для средних можно полигональным, все варианты описаны выше. Для крупных планов обычно
нужна точная передача и здесь я бы не согласился ни с какими уроками, тем более вытягивание
из цилиндра. Посмотрите внимательно точные чертежи Боинга, где вы там правильный цилиндр
видели? Фюзеляж современного самолета очень сложная форма, проектируется с учетом
законов аэродинамики. Такой урок в сети, на сайте Discreet (Autodesc) еще ...ть лет назад был, как
из цилиндра и нескольких форм за полчаса самолет сделать. Самый частый вопрос в обсуждении был
такой: это все супер, но самолет то ты какой сделал???
Фюзеляж на заводе делается из продольных и поперечных ребер жесткости, к ним листы металлические
крепятся, на любых чертежах это продольные и поперечные сечения. Вот по ним и рисуются сплайны
в двух фронтальных видовых окнах. Все элементы, и обсуждаемый в этой теме, формируются в MAX-е
сплайнами точно так же, как каркас из металла в цехе завода. Потом натягивается сетка и дальше
сглаживание, доводка и т.д. и т.п. Это и есть самый точный способ. Контролировать детальность
и точность сетки при этом проще, чем при изначально полигональном моделировании.
- Рейтинг
- 2
Вот по ним и рисуются сплайны
в двух фронтальных видовых окнах. Все элементы, и обсуждаемый в этой теме, формируются в MAX-е
сплайнами точно так же, как каркас из металла в цехе завода. Потом натягивается сетка и дальше
сглаживание, доводка и т.д. и т.п. Это и есть самый точный способ. Контролировать детальность
и точность сетки при этом проще, чем при изначально полигональном моделировании.
в двух фронтальных видовых окнах. Все элементы, и обсуждаемый в этой теме, формируются в MAX-е
сплайнами точно так же, как каркас из металла в цехе завода. Потом натягивается сетка и дальше
сглаживание, доводка и т.д. и т.п. Это и есть самый точный способ. Контролировать детальность
и точность сетки при этом проще, чем при изначально полигональном моделировании.
Для этого нужно делать много и разными методами моделирования, приемы вырабатываются
в процессе работы достаточно быстро. Хотя это бесконечный процесс, сколько ни работай,
а время от времени что-то новое находишь и думаешь "блин, как же я раньше до этого не
додумался!".
Про чертежи напомни вечером, попробую дома поискать в своем архиве. В основном военные
делаю, но иногда и гражданские приходилось, может и есть на этот Боинг.
в процессе работы достаточно быстро. Хотя это бесконечный процесс, сколько ни работай,
а время от времени что-то новое находишь и думаешь "блин, как же я раньше до этого не
додумался!".
Про чертежи напомни вечером, попробую дома поискать в своем архиве. В основном военные
делаю, но иногда и гражданские приходилось, может и есть на этот Боинг.
- Рейтинг
- 319
Это приемлемый результат? Не стечет ли текстура, как вы говорите?
вообще пораскинув сейчас умишком, я бы по другому сделал - в общем так, как предлагает Селена. Выкусал бы кусок из фюзеляжа на этом месте. Сделал бы плоский многоугольный полигон (с учетом послкдующего правильного разбиения). Повытягивал бы с шифтом ребра. Таргет вельдом собрал бы вместе и им же присобачил к фюзеляжу. Как-то так...
Вообще, здесь четко прослеживается "принцип сисег". ))
- Рейтинг
- 2
в общем без чертежей профилей фюзеляжа-одно мучение моделировать. Моя первая ошибка была в том, что взялся моделировать с таким не подробным чертежом, ну а вторая, как сказал Boris Kulagin-начал моделировать с большим количеством поликов изначально. Ну а третья моя ошибка-недостаточность знаний и опыта )))))