при рисовании альфа-кистью (я так понял она работает как Bump, делает видимость не ровности но на самом деле никакого влияния на геометрию не оказывает) и результат выглядит коряво
1. эм, не совсем так оно работает. тебе бы пробежать туторы бергольца или самих аллегоритмиков по текстурированию лампы чтобы уловить суть работы пейнтера. обычно делается заливочный слой, к нему добавляется черная маска, к черной маской добавляешь редактор paint, и уже тогда белой кистью с нужной альфой ставишь отпечаток. у тебя на черной маске появится белая область на которую и будет влиять заливочный слой (где белое влияет, где черное не влияет). я это долго расписываю на практике обычно проще понять.
тебе нужно создать залиаочный слой, оставить в нем только канал высоты, нарисовать маску как я написал выше и к этой же маске добавить фильтр блюр например. поиграться с уровнем блюра, глубиной надписи (интенсивностью канала высоты). или добавить фильтр шарпен. когда делаешь отпечаток кистью поиграться с ее настройками типа flow и hardness как альтернатива.
2. да, это по сути бамп. в пейнтере ты геометрию никак не редактируешь. плоскость надписи будет палиться только под очень острыми углами и для игровых моделей это допустимо. геометрией прорабатывается только силуэт. если у тебя под рендер то насколько помню ты можешь из пейнтера экспортировать карту высот как дисплейсмент и всякие виреи будут обрабатывать ее как геометрию.
почему то на материалах металла палятся пиксели по краям надписи (лесенка), есть ли какой то хороший способ сделать вдавленную надпись по качественнее для близких ракурсов?
ты можешь воспользоваться моим советом разблюрить край маски например. но вообще ты еще не забывай про то что у тебя пикселизация зависит от размера текстуры. если у тебя это маленькая деталь на развертке, на текстуре 1024*1024, то как ты не изворачивайся будут торчать пиксели. чем больше деталь занимает места на развертке и чем больше текстура тем мельче будут пиксели и тем более высокую детализацию ты получишь. многие делают текстуры 4к но работают в режиме 2к чтобы не трмозило, если ты так делашь то мог просто забыть перегнать обратно в 4к чтобы посмотреть итоговый результат который естественно будет более четкий чем 2к
мелкий лайфхак, не всегда применимый - шеллы на юв выравниваются параллельно горизонты и максимально приближаются к прямоугольнику как раз из-за вот таких лесенок. у тебя надпись достаточно прямоугольная. и если ты расположишь ее в другом месте параллельно расположению линий пикселей - лесенчатых искажений у тебя будет меньше.
в конечно счете нужно помнить что ты рисуешь на плоской картинке состоящей из пикселей
и не поленись, пройди тутор хотя бы аллегоритмиков: