- Рейтинг
- 13
скрутить трапецию в "трубочку"
- Автор темы Даниил Кузнецов 131758
- Дата создания
- Рейтинг
- 13
именно. необходимо из трапеции L1=260 L2=280 получить усеченный конус с D1=41,5 D2=44 при этом тот рисунок, который вырезан на поверхности трапеции необходимо оставить без искажений.
а если перейти к сути задачи то надо:
получить объект (рис. 1)
как вы можете видеть я его уже получил, но то, каким способом вырезан узор на поверхности стакана меня не устраивает (булевые операции)
я попробовал добиться аналогичного результата разными методами:
1) попытка нанести сплайн на повехность цилиндра, затем чамфером получить нужное сечение не увенчалась успехом. я не смог нанести сплайн на поверхность так, чтобы он был частью полигонов.
2) собственно я нарисовал трапецию, но скрутить ее не смог.
3) булевые операции дают слишком много артефактов в геометрии.
трудность заключается в том, что необходимо получить треугольный вырез с точными размерами и сглаженными краями, а не абы какой.
а если перейти к сути задачи то надо:
получить объект (рис. 1)
как вы можете видеть я его уже получил, но то, каким способом вырезан узор на поверхности стакана меня не устраивает (булевые операции)
я попробовал добиться аналогичного результата разными методами:
1) попытка нанести сплайн на повехность цилиндра, затем чамфером получить нужное сечение не увенчалась успехом. я не смог нанести сплайн на поверхность так, чтобы он был частью полигонов.
2) собственно я нарисовал трапецию, но скрутить ее не смог.
3) булевые операции дают слишком много артефактов в геометрии.
трудность заключается в том, что необходимо получить треугольный вырез с точными размерами и сглаженными краями, а не абы какой.
Вложения
-
112,4 КБ Просмотров: 409
А что такое L1=260 L2=280? Если это величины оснований a и b, как в учебнике математики, то каким образом
получены D1=41,5 D2=44? Для конуса основания трапеций будут длинами окружностей, т.е. C = 2πR = C = πd
и соответственно получаем 260:3,14=82,8 280:3,14=89,2
Если исходить из рисунка в п.10, мне кажется He77ga пошла правильным путем, то можно сделать эту вещь
сплайнами, сетка будет ровная, как скрутить корректно только придумать, но с размерами мне лично не понятно.
Или я математику плохо учил в школе.
получены D1=41,5 D2=44? Для конуса основания трапеций будут длинами окружностей, т.е. C = 2πR = C = πd
и соответственно получаем 260:3,14=82,8 280:3,14=89,2
Если исходить из рисунка в п.10, мне кажется He77ga пошла правильным путем, то можно сделать эту вещь
сплайнами, сетка будет ровная, как скрутить корректно только придумать, но с размерами мне лично не понятно.
Или я математику плохо учил в школе.
- Рейтинг
- 13
прошу прощения. не D а R. выходит что D1 = 83 а D2 = 89
и если делать такую фигуру как на рисунке у Hega то опять же возникает вопрос о том как на нее нанести правильный рисунок. и опять возвращаюсь к тому с чего начинал. в итоге я пришел к выводу что тут может помочь только NURBS моделирование, а тут я полный ноль )
и если делать такую фигуру как на рисунке у Hega то опять же возникает вопрос о том как на нее нанести правильный рисунок. и опять возвращаюсь к тому с чего начинал. в итоге я пришел к выводу что тут может помочь только NURBS моделирование, а тут я полный ноль )
- Рейтинг
- 82
Loft .Один сплайновый круг(Path) и несколько форм рисунка(Shape) установленных по порядку их значимости.Точность и форма рисунка по желанию.Также можно сделать и внутреннюю часть, но уже с другим рисунком, создать изменяемую толщину рисунка и его затухание ,скосы, и т.д. Так же всё это можно и деформировать,масштабировать,скручивать,выдавливать и поворачивать короче всё,что находится в разделе "Deformations".А так как редактировать можно в реальном времени то настроить точные числовые значения дело времени.
Вложения
-
548,4 КБ Просмотров: 420
"необходимо получить треугольный вырез с точными размерами" - другими словами нужен усеченный конус
с 3-х-угольным спиралевидным вырезом по его поверхности. С этого надо было и начинать! По п.1 можно
вообще подумать, что задача сделать анимацию скручивания трапеции. 3-х-угольный вырез я бы сделал
просто сплайнами, 3 сплайна Helix, формируют канавку, тот самый 3-х-угольный вырез, еще из большую
часть основной поверхности, остальная геометрия вручную, можно их объекта-конуса, хотя я бы все сплайнами
сделал, по кромкам. Примерно так:
с 3-х-угольным спиралевидным вырезом по его поверхности. С этого надо было и начинать! По п.1 можно
вообще подумать, что задача сделать анимацию скручивания трапеции. 3-х-угольный вырез я бы сделал
просто сплайнами, 3 сплайна Helix, формируют канавку, тот самый 3-х-угольный вырез, еще из большую
часть основной поверхности, остальная геометрия вручную, можно их объекта-конуса, хотя я бы все сплайнами
сделал, по кромкам. Примерно так:
Вложения
-
573,4 КБ Просмотров: 401
-
575,7 КБ Просмотров: 407
-
585,6 КБ Просмотров: 530
-
573,3 КБ Просмотров: 422
-
689,4 КБ Просмотров: 399
И главное, я так и не понял зачем огород городить со скручиванием? Если я правильно сформулировал
задачу, то нужная форма делается именно так, как я написал вначале - п.7
Если есть сомнения в площадях поверхностей, то с помощью учебника математики легко убедиться,
они совпадают. Хоть конус, хоть трапецию скручивай, хоть на 2 окружности сетку натягивай. Я не поленился,
открыл формулы и посчитал для интереса, все площади совпадают. Я и так это знал, математику то я как раз
хорошо учил, но проверил... на всякий случай.
задачу, то нужная форма делается именно так, как я написал вначале - п.7
Если есть сомнения в площадях поверхностей, то с помощью учебника математики легко убедиться,
они совпадают. Хоть конус, хоть трапецию скручивай, хоть на 2 окружности сетку натягивай. Я не поленился,
открыл формулы и посчитал для интереса, все площади совпадают. Я и так это знал, математику то я как раз
хорошо учил, но проверил... на всякий случай.