sketchbook: muru
- Автор темы Николай Волков (muru)
- Дата создания
Прочитал начало темы, модели Фокина конечно тоже годятся, для анализа правильных форм лица, тела, сам по ним, в том числе учился. Можете их слепить, чтобы научиться, когда будет понимание форм, сможете считывать формы лица по фото.
Еще на большинство вопросов по скульпту женского лица, этот тутор ответит Zbrushworkshops - female face sculpting Steve Lord
Еще на большинство вопросов по скульпту женского лица, этот тутор ответит Zbrushworkshops - female face sculpting Steve Lord
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 16
Хороший курс, смог что-то вынести, хоть и не все уловил, в чисто теоретических такого не чувствовалось. Первая попытка была совсем не очень, и я даже не видел смысла выкладывать, вторая вышла немного лучше, но все еще плохо. Пересмотрю еще раз не совсем понятные места, где-то внимательней гляну луизу или другие сканы и сделаю еще раз.
В другой теме увидел сообщение Злости по вьюпорту, работать стало приятней, до этого предпочитал запеченный свет.
И последним пунктом, волосы и легкий мейк конечно спасают вид.
Еще я не совсем понимаю, что у меша луизы заставляет область височной кости/скуловой дуги быть шире области на теменной кости, это своеобразное строение черепа + разница толщины кожи?
В другой теме увидел сообщение Злости по вьюпорту, работать стало приятней, до этого предпочитал запеченный свет.
И последним пунктом, волосы и легкий мейк конечно спасают вид.
Еще я не совсем понимаю, что у меша луизы заставляет область височной кости/скуловой дуги быть шире области на теменной кости, это своеобразное строение черепа + разница толщины кожи?
Поздравляю, с первой головой девушки)! даже без полипеинта, определенно девушка)
Мейк не спасает лицо, а делает его) Хотя хорошенькие девушки и без него хороши.
Перейдем на ты, для удобства.
Все равно широчайщая часть головы у нее на месте, как и у рефа с 3дск. Ну или скажем моделлер обрабатывающий, чистящий скан луизы, допустил небольшую неточность.
Макияж, подводка век нанесена не очень правильно.
Пока чей-то фронтальный реф не занесешь в фотошоп, и не начнешь выравнивать через направляющие линии, бывает не осознаешь насколько искривленное лицо. Пока самое искривленное, что мне попадалось, это было лицо Рози Хантингон, я прям был удивлен, нос, губы и челюсть сдвинуты в сторону, глаза на разной высоте. Я еще думал мож поворот лица присутствует, но нет, именно лицо искривленное.
Мейк не спасает лицо, а делает его) Хотя хорошенькие девушки и без него хороши.
Перейдем на ты, для удобства.
Все равно широчайщая часть головы у нее на месте, как и у рефа с 3дск. Ну или скажем моделлер обрабатывающий, чистящий скан луизы, допустил небольшую неточность.
Макияж, подводка век нанесена не очень правильно.
Пока чей-то фронтальный реф не занесешь в фотошоп, и не начнешь выравнивать через направляющие линии, бывает не осознаешь насколько искривленное лицо. Пока самое искривленное, что мне попадалось, это было лицо Рози Хантингон, я прям был удивлен, нос, губы и челюсть сдвинуты в сторону, глаза на разной высоте. Я еще думал мож поворот лица присутствует, но нет, именно лицо искривленное.
Последнее редактирование:
Я бы отметил такие моменты. Сейчас на фронт виде у тебя на черепе прямые линии от внешего угла брови и вертикально вверх, что неверно. Где зеленым цветом отметил надо прорезать надбровные дуги, где красным сгладить. Где синим необходимо тоже прорезать полку набровных дуг. Где розовым ты лобные бугры в принципе прорезал, я отметил, просто если вдруг сомневался, именно у этой модели лобные бугры ярко выражены. Когда прорежешь, надбровная дуга будет выглядеть анатомично верной и ближе к рефу, у этого рефа надбровная дуга сильно выступает. Это все обусловлено формой черепа, приложил сканы черепа. Ложбинка над губой, ты видимо сделал по тутору Стива Лорда, у него не совсем верно, ложбинка не упирается сразу в красное мясцо губы, она проходит выше, где отметил зеленым, а где синим там мясцо цвета кожи. Нос рефа кривоватый уходит в сторону, хрящи носа таким ромбом, а ноздри на фронте, угловатые. Стоит еще скульптить слезную железу, отметил красным, внутри как бы форма овала и сбоку еще прямоугольник, я достал их из файла Маи.
Последнее редактирование:
Радужку на глазе стоит скульптить выпуклой, а не врезанной , что будет более естeственно смотреться для представления модели в браше.
Слезные железы лучше скульптить отдельным мешем.
На глаза и железы назначаем материал ToyPlastic и получаем блики.
Для этого надо выбрать режим mrgb или m, выбрать материал ToyPlastic, потом в меню Сolor- Fill Object.
Потом опять выбираем Basic Material для меша головы.
Если необходимо убрать материал, удалить с меша, делаем заливку материалом Flat Color.
PS. Есть еще моменты, не хочу снести информационным потоком, напишу постепенно)
Слезные железы лучше скульптить отдельным мешем.
На глаза и железы назначаем материал ToyPlastic и получаем блики.
Для этого надо выбрать режим mrgb или m, выбрать материал ToyPlastic, потом в меню Сolor- Fill Object.
Потом опять выбираем Basic Material для меша головы.
Если необходимо убрать материал, удалить с меша, делаем заливку материалом Flat Color.
PS. Есть еще моменты, не хочу снести информационным потоком, напишу постепенно)
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 16
Спасибо за помощь.
Я пока не очень хорошо понимаю переход глазницы в височную линию (temporal line), из всего лба это чувствую хуже всего. Там же еще и жир влияет на форму и читабельность этой линии, вот я пока и теряю ее или показываю неправильно. Синенькое - перелом плоскостей между лобными буграми и надбровными дугами, тут понимаю как он должен быть, но показал плохо.
Хочу уточнить про губную ложбинку/фильтрум. Я правильно думаю, что граница переломов плоскостей из-за идущего по контуру губ vermillion border/кайме губ в зоне губной ложбинки/фильтрума становится больше, перелом не таким резким, и из-за этого как бы добавляется еще одна плоскость? Я это замечал, но на всех плоскостных работах это никак не выделялось.
По глазам, я попробую, знаю, кто-то любит еще и набрасывать на них цвет, мол, сразу делает живее. Я пробовал раньше, мне пока не очень нравится такой способ с другими материалами/цветами. В любом случае, вероятно, пробовал плохо и стоит еще раз
Слезное мясцо и отдельный меш - конечно.
Я пока не очень хорошо понимаю переход глазницы в височную линию (temporal line), из всего лба это чувствую хуже всего. Там же еще и жир влияет на форму и читабельность этой линии, вот я пока и теряю ее или показываю неправильно. Синенькое - перелом плоскостей между лобными буграми и надбровными дугами, тут понимаю как он должен быть, но показал плохо.
Хочу уточнить про губную ложбинку/фильтрум. Я правильно думаю, что граница переломов плоскостей из-за идущего по контуру губ vermillion border/кайме губ в зоне губной ложбинки/фильтрума становится больше, перелом не таким резким, и из-за этого как бы добавляется еще одна плоскость? Я это замечал, но на всех плоскостных работах это никак не выделялось.
По глазам, я попробую, знаю, кто-то любит еще и набрасывать на них цвет, мол, сразу делает живее. Я пробовал раньше, мне пока не очень нравится такой способ с другими материалами/цветами. В любом случае, вероятно, пробовал плохо и стоит еще раз
Слезное мясцо и отдельный меш - конечно.
Это слайд от Anatomy for sculptors, точнее Anatomy of Facial expression, это отличный материал, рекомендую.
На этом слайде объясняется другой момент, момент который я описываю здесь не видно.
Но хорошо видно на твоем рефе Луизы и скульптах продвинутых авторов.
Да, возле ложбинки есть еще одна сглаженная плоскость, сделал тебе слайд, выделил синим цветом.
Чтобы добиться естественной анатомии в скульпте, рендере, мелочей не бывает, а это вовсе важный момент.
Глаза рисуй пока в грейскейл (черно-белых) тонах, так тебе будет легче попасть в реф.
P.S. Возвращаясь к слайду Anatomy for sculptors, там объясняется, как делят зоны губ по объемам на 5 частей, зона 2 наиболее выпирает. Приложил свой слайд, этот момент С.Лорд тож объясняет.
На этом слайде объясняется другой момент, момент который я описываю здесь не видно.
Но хорошо видно на твоем рефе Луизы и скульптах продвинутых авторов.
Да, возле ложбинки есть еще одна сглаженная плоскость, сделал тебе слайд, выделил синим цветом.
Чтобы добиться естественной анатомии в скульпте, рендере, мелочей не бывает, а это вовсе важный момент.
Глаза рисуй пока в грейскейл (черно-белых) тонах, так тебе будет легче попасть в реф.
P.S. Возвращаясь к слайду Anatomy for sculptors, там объясняется, как делят зоны губ по объемам на 5 частей, зона 2 наиболее выпирает. Приложил свой слайд, этот момент С.Лорд тож объясняет.
Последнее редактирование:
Ты в скульпте еще соединил две костные структуры черепа в одну, приличный косяк, но в начале все его делают
Приложил слайды. Зеленым выделил линию - это глазница, отверстие в черепе под глаз заполненное мыщцами, жиром и глазом) Синий контур глазницы проявляется с возрастом, подкожный жир под действием силы тяжести, к сожалению проседает. Красная линия, кости, мыщцы переносицы. Приложил еще рефы мыщц лица, можт по ним лучше разглядишь. Объяснение подобных моментов есть в туторе Scott Eaton - Portraiture and facial anatomy, есть на русском.
Приложил слайды. Зеленым выделил линию - это глазница, отверстие в черепе под глаз заполненное мыщцами, жиром и глазом) Синий контур глазницы проявляется с возрастом, подкожный жир под действием силы тяжести, к сожалению проседает. Красная линия, кости, мыщцы переносицы. Приложил еще рефы мыщц лица, можт по ним лучше разглядишь. Объяснение подобных моментов есть в туторе Scott Eaton - Portraiture and facial anatomy, есть на русском.
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 16
Были открыты. Это вроде бы то.
Да, я уже днем это заметил, когда полез в станцию книжки, там тоже понятно. И за это спасибо, там сложный момент перехода плоскостей, я его игнорировал. Получается, зеленая линия - часть верхней челюсти/глазницы, красная на стыке носовой кости и верхней челюсти, поискал сейчас, на черепах заметно. Было бы смешно, если бы я ее заметил, но начал соединять с nasal ridge'ем, но обойдется.
Да, я уже днем это заметил, когда полез в станцию книжки, там тоже понятно. И за это спасибо, там сложный момент перехода плоскостей, я его игнорировал. Получается, зеленая линия - часть верхней челюсти/глазницы, красная на стыке носовой кости и верхней челюсти, поискал сейчас, на черепах заметно. Было бы смешно, если бы я ее заметил, но начал соединять с nasal ridge'ем, но обойдется.
Вижу, сомневаешься, как делать веки, внешний угол глаза.
И по началу это тож нормально.
Веки это не просто кожица, в основании век хрящи, которые имеет определенную хорошую толщину по всей длине. Этот момент можешь так же глянуть в туторе Scott Eaton - Portraiture and facial anatomy. Пытаясь сделать нахлест верхнего века, ты привел толщину нижнего в 0, что очевидно неверно. Приложил слайд, веко имеет толщину сверху и снизу, нахлест продвинутые не прорезают, смотри вид века на 3/4
PS. Возвращаясь к надбровным дугам, на фронте где отметил синим пунктиром надо засмузить, для этой зоны слишком сильно прорезано.
И по началу это тож нормально.
Веки это не просто кожица, в основании век хрящи, которые имеет определенную хорошую толщину по всей длине. Этот момент можешь так же глянуть в туторе Scott Eaton - Portraiture and facial anatomy. Пытаясь сделать нахлест верхнего века, ты привел толщину нижнего в 0, что очевидно неверно. Приложил слайд, веко имеет толщину сверху и снизу, нахлест продвинутые не прорезают, смотри вид века на 3/4
PS. Возвращаясь к надбровным дугам, на фронте где отметил синим пунктиром надо засмузить, для этой зоны слишком сильно прорезано.
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 16
Вчера старые темы пролистал, ты в одной из них очень хороший пример по глазам скидывал https://www.artstation.com/artwork/ybv6En
Понял, будет лучше
Понял, будет лучше
Ты перемудрил, прошлая версия была в целом лучше, хоть и с недочетами.
Где скулы? В прошлой версии скулы, зоны над и под ними были правильно прорезаны.
Здесь ты жестко прорезал носогубную складку, это признак возраста, у молодой девушки будет сглаженная при нейтральном выражении лица.
Сделал острые выступы под бровями, там сглажено скульптят. Твой реф скан с вшитыми бровями, посмотри этот момент тогда на моделях Фокина.
Внутренний угол глаза зачем-то поменял, нижнее веко теперь слишком выпирает, на 3/4 кагбуд-то воспалилось, у рефа есть такой момент, но субтильный.
В профиль форма лица раньше была правильней, женственней, сейчас переносица по мужскому слишком выдается вперед.
На 3/4 и в профиль, у тебя теперь щеки, которых нет у рефа и не было у тебя раньше.
Где скулы? В прошлой версии скулы, зоны над и под ними были правильно прорезаны.
Здесь ты жестко прорезал носогубную складку, это признак возраста, у молодой девушки будет сглаженная при нейтральном выражении лица.
Сделал острые выступы под бровями, там сглажено скульптят. Твой реф скан с вшитыми бровями, посмотри этот момент тогда на моделях Фокина.
Внутренний угол глаза зачем-то поменял, нижнее веко теперь слишком выпирает, на 3/4 кагбуд-то воспалилось, у рефа есть такой момент, но субтильный.
В профиль форма лица раньше была правильней, женственней, сейчас переносица по мужскому слишком выдается вперед.
На 3/4 и в профиль, у тебя теперь щеки, которых нет у рефа и не было у тебя раньше.
Последнее редактирование: