RUDIS Challenge
- Автор темы Man5ON
- Дата создания
- Рейтинг
- 1 580
В связи с геополитическими и экономическими ситуациями я сдулся. Я не нашел время допилить . Прошу понять и простить меня за не серьезность. И ремонт меня все таки задушил. Эти 2 работы были сделаны еще 1 октября, . 1-я работа победный танец, а вторая непосредственно битва .
Вложения
-
2,7 МБ Просмотров: 2 736
-
2,8 МБ Просмотров: 2 434
- Рейтинг
- 1 580
- Рейтинг
- 2 636
Результаты конкурса!
...копьеносец кубарем полетел в сторону. Моя напарница бросила мне клинок. Песок попал в глаза. Я рефлекторно схватил рукоять и подставил лезвие под удар. Боль. Но я успел в последний момент отбить тесак этого закованного в сталь громилы. Он открылся, и я увидел это. Наотмашь ударил противника клинком, лезвие прошло между пластин доспеха. И стальная гора отступила, пошатываясь. Затем грузно осела на песок, из рассечённой вены потекла бурая кровь. На моих губах – улыбка. Да, я люблю убивать.
Тишина.
Напарница поднялась на ноги и подошла.
Тишина.
Обвел взглядом арену. Повсюду тела. Изрубленные, раздавленные, умерщвленные всеми известными и неизвестными способами. Часть этих смертей – наших рук дело. Они были хороши в бою, даже очень. Но я был лучше. Вот там лежит великан и его девчонка. Они дрались как безумные, и, похоже, еще живы. Чуть дальше, у стены еще двое - улыбчивый самнит и лучник с птицей. Они до последнего прикрывались этим проклятым щитом с головой медузы на нем. И даже успели нашпиговать стрелами кентаврессу. А темный маг прикрывал ее до конца. Одного из черных гоблинов в камень обратил этот щит, кстати. Второй гоблин размозжил голову чернокожему воину прежде, чем до него добрались гномы. Эти бородачи крутились и скакали в песке как бесы. В этот момент я, кажется, и зарубил того, с крылатым шлемом. Мгновением позже полезла нечисть прямо из стен – последнее проклятье некроманта. Чума! Мертвецам не было числа. Они поднимались и набрасывались на всех подряд. Бородачей и лучника разорвали на части. Поднялась пыль, и в этой пыли были слышны крики. А позже из нее, разбрасывая тела, и вырвались двое последних воинов - копьеносец и закованный в сталь с головы до ног гигант...
Тишина.
И вдруг я увидел перед собой Тень – древнее божество арены. И понял, что победил. Победил, ибо знаю, что только победитель может увидеть ее.
Услышал шепот в голове. Она протянула мне дар. Величайший дар для любого гладиатора – ридиус, простой деревянный меч с именем победителя.
Я уронил свой меч, сталь глухо ударилась о песок. Протянул руку, и принял деревянный меч с моим именем.
И вдруг по ушам ударили звуки неистового ликование толпы. Толпа – глас Арены. И эти крики означают лишь одно – теперь я свободен!
Друзья, извиняюсь за небольшую задержку результатов, чудовищная нехватка времени у всех членов жюри. Я хочу поблагодарить участников за чудесные работы, особую благодарность хочется высказать Lord Lambert и Fear организацию этого замечательного конкурса. Так же благодарю членов жюри Андрея Кузинского и Влада Константинова за уделенное время и массу конструктива. Влад, несмотря на серьезную занятость, провел большую работу по написанию комментариев ко всем работам, их я опубликую после результатов, так же есть комментарии к трем работам от Андрея Кузинского.
Теперь о приятном – мы, конечно же, приглашаем всех участников опубликовать работы в нашей галерее, мы очень ждем, некоторые работы уже опубликованы и кое-кто даже успел получить Авард.
Мне хотелось бы организовать небольшие, но, надеюсь, приятные призы:
1 место
- Мы дарим Vip-аккаунт на render.ru
- Making-off работы победителя
- размещение работы в следующем выпуске журнала Render Magazine
2 место
+ 10 баллов рейтинга на сайте
- размещение работы в следующем выпуске журнала Render Magazine
3 место
+ 5 баллов рейтинга на сайте
- размещение работы в следующем выпуске журнала Render Magazine
Итак, к результатам: решение принять было сложно, большинство работ выполнено на одинаково высоком уровне, и делать выбор в такой ситуации - процесс достаточно мучительный, но, тем не менее, у нас есть тройка победителей.
Первое место
Ожидаемо занял chosac со своей невероятной работой. Мощнейшие персонажи, эмоции, атмосфера просто зашкаливают, ну и, конечно же, безупречное качество исполнения, именно качеству и проработке исполнения уделялось особое внимание при оценке.
Второе место
Единогласно отдано Bowman с его фантастической работой. Детали, проработка, динамика просто невероятны, особенно впечатлил ракурс. Мы так же хотели бы пригласить его на Making-off, чтобы наши читатели имели возможность заглянуть за кулисы и увидеть некоторые этапы создания работы с комментариями автора.
Третье место
Здесь были горячие обсуждения и несколько вариантов работ, но в ходе обсуждения мы пришли к тому, что третье место остается за Serega (maker-hs). Сильная работа и высочайшее качество арта.
Дополнительное место.
Мы хотели бы вручить его Тименс-у за эту работу. Мощно, очень неожиданные и интересные персонажи (захотелось подробнее узнать про них), фантастические цвета, ракурс, но, к величайшему сожалению, автору очень не хватило времени на проработку, некоторые части работы едва намечены грубыми мазками. Возможно, стоило потратить время на проработку именно этой работы, а не второй, но лично я рад, что имел возможность увидеть обе работы на конкурсе. На взгляд жюри, если бы не этот момент, быть бы ей в тройке призеров.
Работа так же получает +5 баллов рейтинга. Все работы, представленные на этом конкурсе, обязательно попадут в следующий выпуск журнала Render Magazine.
Мы благодарим всех участников, ребята, работы чудесные, оторваться от просмотра очень трудно, как всегда не хватает призовых мест, потому что хочется отметить всех, но, увы, мест только три, а любые результаты субъективны.
Следующим постом пойдут комментарии от членов Жюри, все в один пост не поместятся к сожалению.
...копьеносец кубарем полетел в сторону. Моя напарница бросила мне клинок. Песок попал в глаза. Я рефлекторно схватил рукоять и подставил лезвие под удар. Боль. Но я успел в последний момент отбить тесак этого закованного в сталь громилы. Он открылся, и я увидел это. Наотмашь ударил противника клинком, лезвие прошло между пластин доспеха. И стальная гора отступила, пошатываясь. Затем грузно осела на песок, из рассечённой вены потекла бурая кровь. На моих губах – улыбка. Да, я люблю убивать.
Тишина.
Напарница поднялась на ноги и подошла.
Тишина.
Обвел взглядом арену. Повсюду тела. Изрубленные, раздавленные, умерщвленные всеми известными и неизвестными способами. Часть этих смертей – наших рук дело. Они были хороши в бою, даже очень. Но я был лучше. Вот там лежит великан и его девчонка. Они дрались как безумные, и, похоже, еще живы. Чуть дальше, у стены еще двое - улыбчивый самнит и лучник с птицей. Они до последнего прикрывались этим проклятым щитом с головой медузы на нем. И даже успели нашпиговать стрелами кентаврессу. А темный маг прикрывал ее до конца. Одного из черных гоблинов в камень обратил этот щит, кстати. Второй гоблин размозжил голову чернокожему воину прежде, чем до него добрались гномы. Эти бородачи крутились и скакали в песке как бесы. В этот момент я, кажется, и зарубил того, с крылатым шлемом. Мгновением позже полезла нечисть прямо из стен – последнее проклятье некроманта. Чума! Мертвецам не было числа. Они поднимались и набрасывались на всех подряд. Бородачей и лучника разорвали на части. Поднялась пыль, и в этой пыли были слышны крики. А позже из нее, разбрасывая тела, и вырвались двое последних воинов - копьеносец и закованный в сталь с головы до ног гигант...
Тишина.
И вдруг я увидел перед собой Тень – древнее божество арены. И понял, что победил. Победил, ибо знаю, что только победитель может увидеть ее.
Услышал шепот в голове. Она протянула мне дар. Величайший дар для любого гладиатора – ридиус, простой деревянный меч с именем победителя.
Я уронил свой меч, сталь глухо ударилась о песок. Протянул руку, и принял деревянный меч с моим именем.
И вдруг по ушам ударили звуки неистового ликование толпы. Толпа – глас Арены. И эти крики означают лишь одно – теперь я свободен!
Друзья, извиняюсь за небольшую задержку результатов, чудовищная нехватка времени у всех членов жюри. Я хочу поблагодарить участников за чудесные работы, особую благодарность хочется высказать Lord Lambert и Fear организацию этого замечательного конкурса. Так же благодарю членов жюри Андрея Кузинского и Влада Константинова за уделенное время и массу конструктива. Влад, несмотря на серьезную занятость, провел большую работу по написанию комментариев ко всем работам, их я опубликую после результатов, так же есть комментарии к трем работам от Андрея Кузинского.
Теперь о приятном – мы, конечно же, приглашаем всех участников опубликовать работы в нашей галерее, мы очень ждем, некоторые работы уже опубликованы и кое-кто даже успел получить Авард.
Мне хотелось бы организовать небольшие, но, надеюсь, приятные призы:
1 место
- Мы дарим Vip-аккаунт на render.ru
- Making-off работы победителя
- размещение работы в следующем выпуске журнала Render Magazine
2 место
+ 10 баллов рейтинга на сайте
- размещение работы в следующем выпуске журнала Render Magazine
3 место
+ 5 баллов рейтинга на сайте
- размещение работы в следующем выпуске журнала Render Magazine
Итак, к результатам: решение принять было сложно, большинство работ выполнено на одинаково высоком уровне, и делать выбор в такой ситуации - процесс достаточно мучительный, но, тем не менее, у нас есть тройка победителей.
Первое место
Ожидаемо занял chosac со своей невероятной работой. Мощнейшие персонажи, эмоции, атмосфера просто зашкаливают, ну и, конечно же, безупречное качество исполнения, именно качеству и проработке исполнения уделялось особое внимание при оценке.
Второе место
Единогласно отдано Bowman с его фантастической работой. Детали, проработка, динамика просто невероятны, особенно впечатлил ракурс. Мы так же хотели бы пригласить его на Making-off, чтобы наши читатели имели возможность заглянуть за кулисы и увидеть некоторые этапы создания работы с комментариями автора.
Третье место
Здесь были горячие обсуждения и несколько вариантов работ, но в ходе обсуждения мы пришли к тому, что третье место остается за Serega (maker-hs). Сильная работа и высочайшее качество арта.
Дополнительное место.
Мы хотели бы вручить его Тименс-у за эту работу. Мощно, очень неожиданные и интересные персонажи (захотелось подробнее узнать про них), фантастические цвета, ракурс, но, к величайшему сожалению, автору очень не хватило времени на проработку, некоторые части работы едва намечены грубыми мазками. Возможно, стоило потратить время на проработку именно этой работы, а не второй, но лично я рад, что имел возможность увидеть обе работы на конкурсе. На взгляд жюри, если бы не этот момент, быть бы ей в тройке призеров.
Работа так же получает +5 баллов рейтинга. Все работы, представленные на этом конкурсе, обязательно попадут в следующий выпуск журнала Render Magazine.
Мы благодарим всех участников, ребята, работы чудесные, оторваться от просмотра очень трудно, как всегда не хватает призовых мест, потому что хочется отметить всех, но, увы, мест только три, а любые результаты субъективны.
Следующим постом пойдут комментарии от членов Жюри, все в один пост не поместятся к сожалению.
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 2 636
Комментарии членов Жюри.
Комментарий Влада Константинова (Swordlord)
Сперва хотел бы объяснить свои критерии оценки работ. Помимо качества самого арта, для меня очень важную роль играет реалистичность концепции самих персонажей. Под этим я подразумеваю тщательно продуманную тактику боя, экипировку и оружие героев. Разумеется, реализм я имею в виду не исключительно исторический, а адаптированный к условиям вселенной, задуманной автором. Поэтому я без проблем воспринимаю всяческих монстров, гибридов, чудовищ и магов, но ставлю во главу угла их правдоподобность. Какими бы они были, если бы существовали на самом деле? Как бы себя повели и как бы сражались? Как долго бы они протянули на арене? Посвятив долгое время исторической реконструкции и фехтованию, и даже имея собственный опыт в изготовлении доспехов, я понимаю "философию" и важнейшие аспекты боя на холодном оружии, что дает мне возможность подмечать некоторые нюансы, о которых, возможно, не догадывались сами авторы. На самом деле, стоит взять в руки меч, одеть доспехи и позаниматься некоторые время, и ты начинаешь замечать, насколько меняется твое представление обо всем этом, насколько далеки от реальности идеи и вымыслы большинства современных обывателей, и насколько забавно и наивно выглядят многие сегодняшние фильмы или игры на историческую и фэнтезийную тематику. На лице появляется ухмылка при виде облаченных в полную латную броню орков из "Властелина колец", падающих от одного легенького касания меча Арагорна, а братья Ночного дозора из "Игры престолов" вызывают искреннее умиление, лупя мечами друг друга на тренировках в полный контакт без каких-либо адекватных средств защиты. Рассказы о двадцатикилограммовых двуручных мечах (которые, в среднем, весили 3-5 кг) забавляют, а рассуждения о неповоротливости рыцарей, не способных в своих стальных доспехах самостоятельно подняться с земли, превращаются в анекдоты (в реальности это относится только к самым тяжелым турнирным доспехам, а в хорошо подогнанных боевых латах можно даже кувыркаться). Разумеется, веянья современного мейнстрима не способны испортить впечатление от качественных произведений, но внимание цепляют сильно. ) Поэтому, когда речь идет о гладиаторских боях, проходящих не на жизнь, а на смерть, важна будет каждая мелочь. Только реализм, только хардкор! =)
Ниже я постараюсь написать несколько слов о каждой работе и, взвесив плюсы и минусы всех участников , подробно разъяснить свои выводы, чтобы ни для кого не осталось загадкой, почему я принимал то или иное решение. Конечно же, все, мною сказанное, исключительно мое субъективное мнение, и я ни в коем разе не имею никаких претензий на высшую справедливость. Это чисто мои личные впечатления, как простого зрителя. Работы расположены в порядке, соответствующем их публикации на первой странице конкурса.
chosac
На мой взгляд, это лучшая работа, достойная первого места. Да, там нет какой-то динамики и экшена, но почему-то именно она особенно зацепила мое внимание. Я прямо-таки поверил в существование какого-то мира по ту сторону монитора. Персонажи очень интересны и выглядят живыми людьми, имеющими свою историю. Я бы с удовольствием почитал книгу про этих ребят. Они похожи на суровых, прожженных жизнью наемников, не чурающихся всякой грязной работенки, но почему-то создается впечатление, что какие-то человеческие принципы им все-таки не чужды, а их характеры гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. Не знаю, такими ли их задумывал автор, но именно это впечатление появилось у меня. На картинке не изображен момент поединка, поэтому часть снаряжения бойцов не показана, и оттого сложно судить на сто процентов верно об их боевой эффективности. Но по тому, что я вижу, парочка подготовлена серьезно: хорошие, правильно подогнанные доспехи, неплохо защищающие, но дающие достаточную свободу действий; шрамы на лицах, свидетельствующие о богатом боевом опыте... Не совсем понятно, чем и в чём бойцы будут сражаться на арене - есть ли у них перчатки и шлемы, а также как выглядит их основное оружие - но я готов предположить, что с этим все в порядке, и отсутствие части элементов экипировки связано исключительно с тем моментом времени, который нам показан.
dron111
Суровая парочка. Бойцы явно хорошо подготовлены и крепко объединены не только цепью, но и тактикой. Тяжелый воин принимает на себя основной натиск противника и прикрывает напарника, который из-за спины товарища по-змеиному ловко разит своим копьем увлеченных схваткой врагов. Это действительно может оказаться очень эффективным, но лишь до того момента, пока против них не выступит достаточное количество противников, способных окружить ребят и связать боем латника, после чего копейщик превратится в сравнительно легкую добычу, ведь со спины его никто и ничто не прикрывает. Можно быть хоть Брюсом Ли, хоть шаолиньским монахом, но против нескольких обученных вооруженных людей долго продержаться не получится. Кроме того, одоспешенный герой явно слишком самоуверен, раз позволил себе снять часть снаряжения, а именно часть наплечника и перчатку, что может выйти ему боком. Если, к примеру, руку сверху он открыл специально, чтобы спровоцировать врагов, то голые пальцы являются серьезной проблемой. Подобные краги более характерны для всадников, а в пешем поединке одно неосторожное движение, и бой продолжать станет очень проблематично, не смотря на все превосходство в броне. Хотя в таком случае, воин и сможет переключиться лишь на щит, который, судя по картинке, сам по себе является грозным оружием, но получится ли у него достаточно эффективно оборонять напарника? После того, как мне пару раз прорубили пальцы на тренировке и на показательных выступлениях, я перестал пренебрегать перчатками. )) Но опасность поражения пальцев может быть связана не только с неаккуратным использованием оружия. Кисть можно повредить при ударе о кромку вражеского щита, "закидывая" за него меч в попытке достать оппонента. Или об элементы доспеха противника. Или даже о свое собственное снаряжение - бывает и такое. В итоге, классный арт, но будем надеяться, что это парочке будут попадаться лишь удобные соперники. )
Bowman
Эти бойцы по тактике очень похожи на ребят с предыдущей картинки. Огромный тяжеловооруженный воин и его юркий напарник, который, правда, в это раз пользуется не только копьем, но и дротиками, что позволит ему при удачном стечении обстоятельств срезать нескольких противников еще на дальних подступах. Кроме того, у копейщика тут есть еще одно важное преимущество - щит. Теперь у него есть шансы продержаться в бою дольше в том случае, если партнер будет какое-то время сильно занят и не сможет сразу придти на помощь. Правда, в сравнении с предыдущей работой тут есть и нюансы, которые могут сыграть против напарников. Одоспешенный боец прикрыт броней не полностью, а то, что на нем есть, явно весит немало. Взять хотя бы щит - в нем килограмм десять, не меньше! Ни один человек не сможет долго и эффективно орудовать в таком снаряжении, каким бы сильным он ни был. Поэтому у такой парочки есть единственный шанс - решать исход боя как можно быстрее! Силы гиганту можно будет экономить, просто ставя щит на землю и не держа его на весу лишний раз, а до не прикрытого броней участка тела, врагам надо будет еще добраться. ) Я бы отдал этой работе второе место! Очень динамично, детально, необычно, но, вместе с тем, правдоподобно! По-настоящему кинематографичный кадр!
Armandeo
Замечательно выполненный арт, но его стиль является его же главной проблемой. Очень сложно сравнивать эту работу с другими - уж очень сильно она от них отличается. Трудно представить этих героев рядом с бойцами других авторов, оттого судить в рамках конкурса становится практически невозможно. И даже абстрагировавшись от реальности и переместившись в мир, созданный автором, не получится как-то судить о боевой эффективности персонажей, ведь в подобной реальности возможно все. Но с точки зрения исполнения, выглядит все, конечно, здорово!
Fear
Как и в случае с работой первого автора, тут очень цепляют характеры героев. Некромант и кентавр, причем женщина! Выглядит как арт к какой-то книге Перумова (а еще лучше Пехова). Очень хочется узнать историю этих персонажей, и что их связывает. Девушка (кстати, а можно ли называть кентавра девушкой или она обидится?) тут явно является слабым звеном, что как раз и подтверждается данной работой. Самая ее уязвимая часть - лошадиная - является одновременно и самой незащищенной. Именно по ней будут работать пехотинцы - рубить ноги, в первую очередь. А круп является превосходной мишенью для стрелков. Однако, хоть все это и выглядит минусом с точки зрения боевой эффективности, зато появляется сюжетная интрига - сможет ли некромант оборонить свою напарницу, и на что он ради этого пойдет? Человек, к слову, неплохо защищен от случайных атак, но руки и голова его открыты, поэтому в ближний бой вступать ему крайне не рекомендуется! Здесь вся надежда на магию. Я бы с удовольствием отдал этой работе одно из призовых мест, но, к сожалению, видно, что она не доведена до конца. Кроме того некоторые вопросы вызывает композиция. Но в целом, классно!
Serega (maker-hs)
Первым делом, в глаза, конечно же, бросилось качество арта. Выполнено замечательно! Вполне тянет на заставку к какому-нибудь WOW. Что же касается самих бойцов, то я не сильно верю в их высокую боевую эффективность. Видно, что это эдакие свирепые орки, не чувствующие ни страха, ни боли, что и представляет их главную опасность для других. Если обычный боец ведет себя довольно осторожно, старается держать дистанцию и вовсе не жаждет лишиться руки или ноги, эти бравые ребята просто летят вперед, как ураган, сметая все на своем пути и пуская в ход все от когтей до зубов. Однако нужно понимать, что вряд ли встреча с серьезным и закованным в броню противником окончится для них хорошо, т.к. оружие их предназначено исключительно для боя на коротких дистанциях, а вот доспехов у них не имеется. Но почему-то я вижу этих бойцов не как слаженных напарников, а как представителей некого полудикого народа, который устроители гладиаторских игр всячески отлавливают по пустыням и горам, а затем привозят на арены и выпускают в качестве пушечного мяса, причем не только двойками, но и целыми стаями. Я бы отдал этой работе третье место. Очень стильно!
Zander
Одна из самых необычных задумок на всем конкурсе. Выглядит достаточно эпично! Казалось бы, с виду беззащитная хрупкая девушка, сжимающая в руках ножичек размером с зубочистку. Но это только для тех, кто не знает, на что она способна! Ее напарнику в чем-то повезло, ведь до него дойдут не многие. ) Однако следует понимать, что во все стороны одновременно героиня смотреть не сможет, и при условии наличия достаточного числа противников эту пару бойцов ждут очень серьезные проблемы! Кроме того, если предположить, что о ее возможностях прознают до боя, то главный козырь этой двойки будет утерян. А если учитывать их слабую одоспешенность, то любой тесный контакт с серьезными врагами может выйти боком. Увы, но это лишь в фильмах персонажи вооруженные парой кинжалов могут уничтожать толпы супостатов. В реальности дистанция и защита решают очень многое. Но мне кажется, я понимаю, почему эти персонажи так странно вооружены. Вряд ли они сами выбирали свою участь. Выглядит так, как будто их поймали и бросили на арену против их воли. Интересно узнать, угадал ли я задумку автора?
Lord Lambert
Для меня эта парочка почему-то выглядит наиболее близкой к образу гладиаторов. Минимум защиты, чтобы подарить достойным зрителям незабываемое зрелище, но при этом не в ущерб практичности. Уверен, что эти двое - настоящие любимцы публики, а об их щите слагают легенды. Кроме того, у них есть Букля. )) Выражение лиц недвусмысленно намекает, что этот их бой не первый и не последний, но вот как долго продлится их слава судить сложно, ведь рисковать жизнью бесконечно нельзя. ) Немного огорчает то, что работа не закончена до конца, особенно по части задника. Но то, что есть, очень нравится.
Тименс
Шикарный стиль, потрясная динамика! Именно эти две работы у меня лично соперничали за третье место с "орками". Орков выбрал исключительно из-за прорисовки деталей - та картинка выглядела более законченной. Кадр с бегущим в камеру великаном великолепен! Я хоть далеко и не двадешник, но работа с цветом вызывает только восторги. ) Если же говорить о том, насколько опасны эти напарники на поле боя, то я думаю, что они являются весьма грозными противниками! Сложно представить, как можно противостоять такому великану, но что-то мне подсказывает, что в мире, представленном автором, такой гигант не один. О том же говорят размеры черепов, болтающихся на его поясе. А если так, то я бы порекомендовал ему подумать о более практичной защите, ведь, судя по его оружию, драться ему приходится на весьма близких дистанциях.
В заключение я бы хотел сказать, что все работы, представленные на конкурс были выполнены великолепно! И если в моем личном рейтинге с первым и вторым местом я определился довольно быстро, то на третье - метили все без исключения оставшиеся авторы. Пришлось думать и взвешивать довольно долго, и могу сказать, что в итоге я руководствовался исключительно вкусовщиной, т.к. объективно выбирать было очень сложно - все арты по-настоящему хороши!
Комментарий Андрея Кузинского
1 место:
Крайне интригует, когда начинаешь читать предысторию сражений, которая буквально написана на лицах персонажей. Характер персонажей, отношение к деталям и атмосфера заставляют обратить на себя особое внимание.
2 место:
Трудно не обратить внимание на фактуру материалов. Помимо этого, внимание привлекает сама композиция и динамика персонажей, которая заставляет представить продолжение запечатленного момента.
3 место:
Цвета приятные для восприятия. Нравится использование динамичного освещения, которое расставляет акценты. Так же привлекает внимание и выбор персонажей
Комментарий к дополнительному месту:
Впечатление от динамической сцены усиливает глубина атмосферы и выбранный ракурс. Мягкие цвета и расставленные акценты, оживляют работу и радуют глаз.
Комментарий Влада Константинова (Swordlord)
Сперва хотел бы объяснить свои критерии оценки работ. Помимо качества самого арта, для меня очень важную роль играет реалистичность концепции самих персонажей. Под этим я подразумеваю тщательно продуманную тактику боя, экипировку и оружие героев. Разумеется, реализм я имею в виду не исключительно исторический, а адаптированный к условиям вселенной, задуманной автором. Поэтому я без проблем воспринимаю всяческих монстров, гибридов, чудовищ и магов, но ставлю во главу угла их правдоподобность. Какими бы они были, если бы существовали на самом деле? Как бы себя повели и как бы сражались? Как долго бы они протянули на арене? Посвятив долгое время исторической реконструкции и фехтованию, и даже имея собственный опыт в изготовлении доспехов, я понимаю "философию" и важнейшие аспекты боя на холодном оружии, что дает мне возможность подмечать некоторые нюансы, о которых, возможно, не догадывались сами авторы. На самом деле, стоит взять в руки меч, одеть доспехи и позаниматься некоторые время, и ты начинаешь замечать, насколько меняется твое представление обо всем этом, насколько далеки от реальности идеи и вымыслы большинства современных обывателей, и насколько забавно и наивно выглядят многие сегодняшние фильмы или игры на историческую и фэнтезийную тематику. На лице появляется ухмылка при виде облаченных в полную латную броню орков из "Властелина колец", падающих от одного легенького касания меча Арагорна, а братья Ночного дозора из "Игры престолов" вызывают искреннее умиление, лупя мечами друг друга на тренировках в полный контакт без каких-либо адекватных средств защиты. Рассказы о двадцатикилограммовых двуручных мечах (которые, в среднем, весили 3-5 кг) забавляют, а рассуждения о неповоротливости рыцарей, не способных в своих стальных доспехах самостоятельно подняться с земли, превращаются в анекдоты (в реальности это относится только к самым тяжелым турнирным доспехам, а в хорошо подогнанных боевых латах можно даже кувыркаться). Разумеется, веянья современного мейнстрима не способны испортить впечатление от качественных произведений, но внимание цепляют сильно. ) Поэтому, когда речь идет о гладиаторских боях, проходящих не на жизнь, а на смерть, важна будет каждая мелочь. Только реализм, только хардкор! =)
Ниже я постараюсь написать несколько слов о каждой работе и, взвесив плюсы и минусы всех участников , подробно разъяснить свои выводы, чтобы ни для кого не осталось загадкой, почему я принимал то или иное решение. Конечно же, все, мною сказанное, исключительно мое субъективное мнение, и я ни в коем разе не имею никаких претензий на высшую справедливость. Это чисто мои личные впечатления, как простого зрителя. Работы расположены в порядке, соответствующем их публикации на первой странице конкурса.
chosac
На мой взгляд, это лучшая работа, достойная первого места. Да, там нет какой-то динамики и экшена, но почему-то именно она особенно зацепила мое внимание. Я прямо-таки поверил в существование какого-то мира по ту сторону монитора. Персонажи очень интересны и выглядят живыми людьми, имеющими свою историю. Я бы с удовольствием почитал книгу про этих ребят. Они похожи на суровых, прожженных жизнью наемников, не чурающихся всякой грязной работенки, но почему-то создается впечатление, что какие-то человеческие принципы им все-таки не чужды, а их характеры гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. Не знаю, такими ли их задумывал автор, но именно это впечатление появилось у меня. На картинке не изображен момент поединка, поэтому часть снаряжения бойцов не показана, и оттого сложно судить на сто процентов верно об их боевой эффективности. Но по тому, что я вижу, парочка подготовлена серьезно: хорошие, правильно подогнанные доспехи, неплохо защищающие, но дающие достаточную свободу действий; шрамы на лицах, свидетельствующие о богатом боевом опыте... Не совсем понятно, чем и в чём бойцы будут сражаться на арене - есть ли у них перчатки и шлемы, а также как выглядит их основное оружие - но я готов предположить, что с этим все в порядке, и отсутствие части элементов экипировки связано исключительно с тем моментом времени, который нам показан.
dron111
Суровая парочка. Бойцы явно хорошо подготовлены и крепко объединены не только цепью, но и тактикой. Тяжелый воин принимает на себя основной натиск противника и прикрывает напарника, который из-за спины товарища по-змеиному ловко разит своим копьем увлеченных схваткой врагов. Это действительно может оказаться очень эффективным, но лишь до того момента, пока против них не выступит достаточное количество противников, способных окружить ребят и связать боем латника, после чего копейщик превратится в сравнительно легкую добычу, ведь со спины его никто и ничто не прикрывает. Можно быть хоть Брюсом Ли, хоть шаолиньским монахом, но против нескольких обученных вооруженных людей долго продержаться не получится. Кроме того, одоспешенный герой явно слишком самоуверен, раз позволил себе снять часть снаряжения, а именно часть наплечника и перчатку, что может выйти ему боком. Если, к примеру, руку сверху он открыл специально, чтобы спровоцировать врагов, то голые пальцы являются серьезной проблемой. Подобные краги более характерны для всадников, а в пешем поединке одно неосторожное движение, и бой продолжать станет очень проблематично, не смотря на все превосходство в броне. Хотя в таком случае, воин и сможет переключиться лишь на щит, который, судя по картинке, сам по себе является грозным оружием, но получится ли у него достаточно эффективно оборонять напарника? После того, как мне пару раз прорубили пальцы на тренировке и на показательных выступлениях, я перестал пренебрегать перчатками. )) Но опасность поражения пальцев может быть связана не только с неаккуратным использованием оружия. Кисть можно повредить при ударе о кромку вражеского щита, "закидывая" за него меч в попытке достать оппонента. Или об элементы доспеха противника. Или даже о свое собственное снаряжение - бывает и такое. В итоге, классный арт, но будем надеяться, что это парочке будут попадаться лишь удобные соперники. )
Bowman
Эти бойцы по тактике очень похожи на ребят с предыдущей картинки. Огромный тяжеловооруженный воин и его юркий напарник, который, правда, в это раз пользуется не только копьем, но и дротиками, что позволит ему при удачном стечении обстоятельств срезать нескольких противников еще на дальних подступах. Кроме того, у копейщика тут есть еще одно важное преимущество - щит. Теперь у него есть шансы продержаться в бою дольше в том случае, если партнер будет какое-то время сильно занят и не сможет сразу придти на помощь. Правда, в сравнении с предыдущей работой тут есть и нюансы, которые могут сыграть против напарников. Одоспешенный боец прикрыт броней не полностью, а то, что на нем есть, явно весит немало. Взять хотя бы щит - в нем килограмм десять, не меньше! Ни один человек не сможет долго и эффективно орудовать в таком снаряжении, каким бы сильным он ни был. Поэтому у такой парочки есть единственный шанс - решать исход боя как можно быстрее! Силы гиганту можно будет экономить, просто ставя щит на землю и не держа его на весу лишний раз, а до не прикрытого броней участка тела, врагам надо будет еще добраться. ) Я бы отдал этой работе второе место! Очень динамично, детально, необычно, но, вместе с тем, правдоподобно! По-настоящему кинематографичный кадр!
Armandeo
Замечательно выполненный арт, но его стиль является его же главной проблемой. Очень сложно сравнивать эту работу с другими - уж очень сильно она от них отличается. Трудно представить этих героев рядом с бойцами других авторов, оттого судить в рамках конкурса становится практически невозможно. И даже абстрагировавшись от реальности и переместившись в мир, созданный автором, не получится как-то судить о боевой эффективности персонажей, ведь в подобной реальности возможно все. Но с точки зрения исполнения, выглядит все, конечно, здорово!
Fear
Как и в случае с работой первого автора, тут очень цепляют характеры героев. Некромант и кентавр, причем женщина! Выглядит как арт к какой-то книге Перумова (а еще лучше Пехова). Очень хочется узнать историю этих персонажей, и что их связывает. Девушка (кстати, а можно ли называть кентавра девушкой или она обидится?) тут явно является слабым звеном, что как раз и подтверждается данной работой. Самая ее уязвимая часть - лошадиная - является одновременно и самой незащищенной. Именно по ней будут работать пехотинцы - рубить ноги, в первую очередь. А круп является превосходной мишенью для стрелков. Однако, хоть все это и выглядит минусом с точки зрения боевой эффективности, зато появляется сюжетная интрига - сможет ли некромант оборонить свою напарницу, и на что он ради этого пойдет? Человек, к слову, неплохо защищен от случайных атак, но руки и голова его открыты, поэтому в ближний бой вступать ему крайне не рекомендуется! Здесь вся надежда на магию. Я бы с удовольствием отдал этой работе одно из призовых мест, но, к сожалению, видно, что она не доведена до конца. Кроме того некоторые вопросы вызывает композиция. Но в целом, классно!
Serega (maker-hs)
Первым делом, в глаза, конечно же, бросилось качество арта. Выполнено замечательно! Вполне тянет на заставку к какому-нибудь WOW. Что же касается самих бойцов, то я не сильно верю в их высокую боевую эффективность. Видно, что это эдакие свирепые орки, не чувствующие ни страха, ни боли, что и представляет их главную опасность для других. Если обычный боец ведет себя довольно осторожно, старается держать дистанцию и вовсе не жаждет лишиться руки или ноги, эти бравые ребята просто летят вперед, как ураган, сметая все на своем пути и пуская в ход все от когтей до зубов. Однако нужно понимать, что вряд ли встреча с серьезным и закованным в броню противником окончится для них хорошо, т.к. оружие их предназначено исключительно для боя на коротких дистанциях, а вот доспехов у них не имеется. Но почему-то я вижу этих бойцов не как слаженных напарников, а как представителей некого полудикого народа, который устроители гладиаторских игр всячески отлавливают по пустыням и горам, а затем привозят на арены и выпускают в качестве пушечного мяса, причем не только двойками, но и целыми стаями. Я бы отдал этой работе третье место. Очень стильно!
Zander
Одна из самых необычных задумок на всем конкурсе. Выглядит достаточно эпично! Казалось бы, с виду беззащитная хрупкая девушка, сжимающая в руках ножичек размером с зубочистку. Но это только для тех, кто не знает, на что она способна! Ее напарнику в чем-то повезло, ведь до него дойдут не многие. ) Однако следует понимать, что во все стороны одновременно героиня смотреть не сможет, и при условии наличия достаточного числа противников эту пару бойцов ждут очень серьезные проблемы! Кроме того, если предположить, что о ее возможностях прознают до боя, то главный козырь этой двойки будет утерян. А если учитывать их слабую одоспешенность, то любой тесный контакт с серьезными врагами может выйти боком. Увы, но это лишь в фильмах персонажи вооруженные парой кинжалов могут уничтожать толпы супостатов. В реальности дистанция и защита решают очень многое. Но мне кажется, я понимаю, почему эти персонажи так странно вооружены. Вряд ли они сами выбирали свою участь. Выглядит так, как будто их поймали и бросили на арену против их воли. Интересно узнать, угадал ли я задумку автора?
Lord Lambert
Для меня эта парочка почему-то выглядит наиболее близкой к образу гладиаторов. Минимум защиты, чтобы подарить достойным зрителям незабываемое зрелище, но при этом не в ущерб практичности. Уверен, что эти двое - настоящие любимцы публики, а об их щите слагают легенды. Кроме того, у них есть Букля. )) Выражение лиц недвусмысленно намекает, что этот их бой не первый и не последний, но вот как долго продлится их слава судить сложно, ведь рисковать жизнью бесконечно нельзя. ) Немного огорчает то, что работа не закончена до конца, особенно по части задника. Но то, что есть, очень нравится.
Тименс
Шикарный стиль, потрясная динамика! Именно эти две работы у меня лично соперничали за третье место с "орками". Орков выбрал исключительно из-за прорисовки деталей - та картинка выглядела более законченной. Кадр с бегущим в камеру великаном великолепен! Я хоть далеко и не двадешник, но работа с цветом вызывает только восторги. ) Если же говорить о том, насколько опасны эти напарники на поле боя, то я думаю, что они являются весьма грозными противниками! Сложно представить, как можно противостоять такому великану, но что-то мне подсказывает, что в мире, представленном автором, такой гигант не один. О том же говорят размеры черепов, болтающихся на его поясе. А если так, то я бы порекомендовал ему подумать о более практичной защите, ведь, судя по его оружию, драться ему приходится на весьма близких дистанциях.
В заключение я бы хотел сказать, что все работы, представленные на конкурс были выполнены великолепно! И если в моем личном рейтинге с первым и вторым местом я определился довольно быстро, то на третье - метили все без исключения оставшиеся авторы. Пришлось думать и взвешивать довольно долго, и могу сказать, что в итоге я руководствовался исключительно вкусовщиной, т.к. объективно выбирать было очень сложно - все арты по-настоящему хороши!
Комментарий Андрея Кузинского
1 место:
Крайне интригует, когда начинаешь читать предысторию сражений, которая буквально написана на лицах персонажей. Характер персонажей, отношение к деталям и атмосфера заставляют обратить на себя особое внимание.
2 место:
Трудно не обратить внимание на фактуру материалов. Помимо этого, внимание привлекает сама композиция и динамика персонажей, которая заставляет представить продолжение запечатленного момента.
3 место:
Цвета приятные для восприятия. Нравится использование динамичного освещения, которое расставляет акценты. Так же привлекает внимание и выбор персонажей
Комментарий к дополнительному месту:
Впечатление от динамической сцены усиливает глубина атмосферы и выбранный ракурс. Мягкие цвета и расставленные акценты, оживляют работу и радуют глаз.
Последнее редактирование: