Я уже не о "Ночном дозоре". Я о том, что произошло вчера на НТВ вечером.
Сперва - "В августе 44-го", следом - "Фирма".
Блин, долго был в шоке... Оба фильма смотрел раньше, но подряд - впервые. И пересматривал вчера вовсе не потому, что понравились тот и другой, а потому, что можно было их сравнить.
Картинка в "Августе" - гoвно полное, вот что убило. Везде света налито было, как будто все приборы приперли на площадку и одновременно зажгли. Даже в финальной, кульминационной сцене Балуева ("Мищенко") освещали как Машу Распутину - никакой драматургии, даже проблеска операторской и режиссерской мысли. Все тупо, чрезмерно обильно и одинаково. Тошнило.
В весьма не новой "Фирме" сцены, прямо скажем, не гринуэевские, но все четко и выдержано. В одном месте небольшой перебор с пересветом (вход Круза в лифт), остальное сделано (по картинке) достойно и вкусно.
Сидел и думал о том, что, может быть, на хер в нашей стране все эти VFX, если уроды кино снимают?
Может быть, это как в нашем футболе? Я, когда видел помирающего у кромки поля Романцева, просто заранее не верил, что "Спартак" сможет победить. Вот в то, что все в чахоточном припадке могут рухнуть на поле - в это верил.
Наше российское кинопроизводство порой напоминает гурьбу страдающих от умственного запора сценаристов-режиссеров-продюсеров. Все сидят, пыжатся. Ничего у них не получается. Вдруг кого-то прорывает на какого-нибудь агента какой-нибудь безопасности. И пошло всех следом поносить-колбасить! Одно лекарство - один исход! На экранах сперва режут вдоль, в другом фильме - поперек. Потом менты продаются. Смотришь - в другом сериале наоборот - воры к ментам поперли.
В дополнение - все это отвратительно снято.
К чему я это пишу?
Ну, НЕТУ в России своего кино и своего кинопроизводства!
Специалисты по VFX выросли сами по себе, в силу природных дарований, любознательности и приобретенных в ВУЗах знаний. Они весьма быстро, без особого зазнайства, занимают ступеньки, уровень которых соответствует мировым стандартам.
Но потом их островки начинают "омывать" современные российские реалии - отсутствие проката, отсутствие нормальной системы кредитования (в Штатах, например, продюсирование кинофильмов - весьма строго прописанная система, там не забалуешь с "откатами" и прочими шалостями), неадекватные режиссеры и напрочь отсутствующая школа современной кино- и видеосъемки.
Нарушить режим, снять запланированное на полдень вечером - это нормально. И хрена ли, что солнце ушло?
Теперь насчет "Классики".
Задолго до начала работ над проектами небольшое число людей, которых, с оговорками, можно назвать "фокус-группой", собрались в "Классике". Влад Барбэ рассказал о предстоящей работе. Чем больше мы обсуждали то, что предстояло сделать "Классике", тем больше мне становилось ясно, что вопросы управления (менеджмента) отодвинуты на задний план и для руководителей проектов не ясны.
Все-таки, имея за лпечами почти 15-ть лет руководства большими проектами, я представлял заранее, чем дело может кончится... Печально, что мои прогнозы оказались правильными. Искренне жаль творческих руководителей и исполнителей. Но менеджмент - это иная профессия.
У нас многое доводится до кондиций полного идиотизма.
Например, цветокррекцию могут делать люди СОВЕРШЕННО не представляющие себе, что такое цветовой и тональный контраст, не отличающие ультрамарин от лазури и, делая тонировку "под сепию", не видевшие ее в глаза. Осталось только увидеть цветокорректором дальтоника, который будет иметь заслуги в области изучения какого-нибудь композера и продажи компьютеров в прошлом. Еще лучше, если такой спец станет супервайзером - это будет нормальный отечественный апофигец. Могу представить, как он будет "осуществлять контроль" готового материала.
На такой радостной ноте позволю себе закончить.