внесу свою лепту, надеюсь завершающую в ваш спор, друзья. Проблема действительно в отражении - это ясно, когда ставишь объект с отражающим материалом и без. Я так понял, что фишка в том, что макс ведь не понимает в данном случае какая из плоскостей фото "за" объектом, какая снизу а какая сбоку. Это мы люди знаем, а для него фото в беке плоское и отражения он строит поэтому неправильные в объекте которые мы видим как "прозрачность".
Перенастройка максовского окружения на виреевское (включением галочки "ON" в настройках Vray во вкладке "GI Environment override". ) дает результат потому что там во первых отражения и прозрачность разбиты на разные галки (последний врей) а во вторых таким образом мы можем оставить задник который прописан в окружении макса, а отражения и прозрачность прописать в вирее или отключить вовсе.
У меня проблема была сложнее - у меня на фоне картинки летают мыльные пузыри - блестящие и прозрачные, а перед ней стоит ведро просто блестящее. Поэтому я сделал так: фон - битмап максовское окружение; отражения - просто цвет в виреевском окружении; прозрачность - битмап (тот же что на фоне) в виреевском окружении. Я не уверен, но наверное в старом вирее (у меня 1.5 SP2) нет раздельной настройки отражений, преломлений и неба в окружении.