Render.ru

Помогите разобраться новичку с круговым массивом

Алексей Павлов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Привет всем, пытаюсь научится работать в Maya 2018 по видео урокам, практикуюсь с созданием протектора резины и не могу понять как отобразить по кругу полигон, т.к. Duplicate Special дублирует только объекты.
Вот пример того что я хочу отобразить массивом по кругу перед тем как применить экструд
Снимок прот.JPG
:
 

Вложения

Тихон Лесняк (DORORO)

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Понял про что ты, сам недавное начал, но мне кажется что так нельзя сделать, скорее всего надо вручную делать. Но
это не точно) Тоже сталкивался с подобной ситуацией и делал вручную, чтоб легче было попробуй по горизонтали разбить мульти катом, выделить нужные и заэкструдить, могу ошибаться.
 

Алексей Павлов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Понял про что ты, сам недавное начал, но мне кажется что так нельзя сделать, скорее всего надо вручную делать. Но
это не точно) Тоже сталкивался с подобной ситуацией и делал вручную, чтоб легче было попробуй по горизонтали разбить мульти катом, выделить нужные и заэкструдить, могу ошибаться.
Спасибо за совет, будем думать дальше
 

AGalivets

Знаток
Рейтинг
58
#5
Привет.
Приаттачил сцену, видео тут - здесь Надею понятно будет что к чему.
В кратце:
Делаешь плашку одного сегмента, ставишь пивот в центр колеса, дублируешь сегмент, вращаешь на нужный угол и через Shift+D дублируешь дальше, они сами по кругу встанут
 

Вложения

  • 1,1 МБ Просмотров: 250

Тихон Лесняк (DORORO)

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Привет.
Приаттачил сцену, видео тут - здесь Надею понятно будет что к чему.
В кратце:
Делаешь плашку одного сегмента, ставишь пивот в центр колеса, дублируешь сегмент, вращаешь на нужный угол и через Shift+D дублируешь дальше, они сами по кругу встанут
Это да, годная тема :cool:
 

Алексей Павлов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Привет.
Приаттачил сцену, видео тут - здесь Надею понятно будет что к чему.
В кратце:
Делаешь плашку одного сегмента, ставишь пивот в центр колеса, дублируешь сегмент, вращаешь на нужный угол и через Shift+D дублируешь дальше, они сами по кругу встанут
Теперь понятно, нужно разместить объект на поверхности покрышки и отобразить его по кругу.
А можно каким то образом выдавить экструдом нужные мне полигоны, чтобы получились объекты и отделить их от тела колеса, чтобы получились отдельные объекты, есть такая кнопка?))
Снимок прот 3.JPG
 

Тихон Лесняк (DORORO)

Активный участник
Рейтинг
14
#9
Теперь понятно, нужно разместить объект на поверхности покрышки и отобразить его по кругу.
А можно каким то образом выдавить экструдом нужные мне полигоны, чтобы получились объекты и отделить их от тела колеса, чтобы получились отдельные объекты, есть такая кнопка?)) Посмотреть вложение 277207
Конечно, просто когда заэкструдил вверх, выдели edges снизу и сделай Detach (Edit Mesh), и тем самым ты отрежешь ребра от основного объекта, и сделай Сепарейт(раздели их). Дырку можешь заделать (впринципе ее не должно быть видно).

Надеюсь ты понял, если что напиши что не понял.
 

Annuran

Активный участник
Рейтинг
14
#13
Нужно искать разные подходы. Как удобней, как легче ... и тд... Можно делать как ты. Если тебе это нужно, можно упростить задачу, опять же если тебе это нужно. В принципе как кто привык. Я недавно поднимал для себя подобную задачу, меня устраивал вариант когда не надо париться с круговым массивом (как ты его назвал).
Бярэм протектар.
3.jpg

Отрезаем лишнее с лева и справа, ну или сверху и снизу. Так чтобы он стыковался.
Экструдим его, редактируем, и потом тупо заворачиваем на 180 градусов.
2.jpg

Не понравилося - разворачиваем, допиливаем, заворачиваем обратно.
1.jpg

Деформерами. Есть еще куча вариантов (это касаемо протектора), но мне понравился именно этот из за простоты редактирования.
 

Annuran

Активный участник
Рейтинг
14
#14
А можно, если тебе так хочется именно по кругу покуралеситься -
Сделал колесо из цалиндера
Один сегмент какой тебе необходимо оставил - остальные удалил
Дублировал с поворотом (то что обьясняли выше) недостающие, но не "копия" а "инстанс"
Теперь пожалуйста редактируй свой сегмент как хотиш, они все будут редактироваться.
Когда результат понравится - запеки все и удали хистори.
Как то так, да вариантов еще пару можно придумать.
 

Annuran

Активный участник
Рейтинг
14
#15
Ну или соедини тот вариант что тебе помогли разобраться выше, тока не "копия" а "инстанс".
Когда результат понравится - запеки все и удали хистори. Скомбайнь этого достаточно.
 
Рейтинг
47
#16
Ну что же, тогда и я впишусь со своим вариантом.

Использовать MASH.

Там и подобие радиальной симметрии есть. Правда в этом случае, пользоваться этим нельзя. Так как исходный элемент хоть и дублируется по окружности, но сам не изгибается. Так что, получится квадратненько.

Итак. Берем кусок покрышки, создаем MASH Network. В Distribute, ставим все по нулям. Сверху, накидывается Replicator. В нем удобней выставлять настройки, для того что бы части дублировались впритык. Получившейся *_ReproMesh, Bend-им. Дублируем сколько нам нужно раз (4) в Instancе, и расставляем по местам.

В итоге, есть возможность редактировать изначальный кусок геометрии. Но это мало чем отличается от обычного Instance. А так же, поменять изначальный кусок геометрии, Там самым, полностью изменить протектор. Или изменить радиус колеса, и количество повторяющихся сегментов в покрышке. Или не менять радиус колеса, а сегментов сделать больше или меньше.

Такое себе жалкое подобие процедурности.


При создании модели через Duplicate with Transform, для внесения таких правок, придется все переделывать по новой.
 

Annuran

Активный участник
Рейтинг
14
#17
Да, согласен. + Еще наверное есть варианты. Единственное, что у меня тока сплошные глюки в MASH. . Но это тока у меня.
 
Рейтинг
47
#19
Да, согласен. + Еще наверное есть варианты. Единственное, что у меня тока сплошные глюки в MASH. . Но это тока у меня.
Не, он такой у всех.
MASH, мягко говоря, специфический.
Быть может в 2019-20, его чутка подшаманили. Не пробовал
 

Annuran

Активный участник
Рейтинг
14
#20
У тебя там мо что то особенное в твоей черепной коробке, но я б никому не посоветовал бы делать коммерческий проект через MASH. И думаю многие согласятся. Особенно если к этому файлу необходимо неоднократно возвращаться. Как говорится: побаловаться то-да, но полагаться на сие - пока не стоит.
 
Сверху