Render.ru

Открытое письмо президенту

A.D.

Активный участник
Рейтинг
5
#21
Антон, спасибо за развёрнутые ответы.
Правда, я не много вот чего не понимаю. Если создавать абсолютно новое учебное заведение и делать его платным возникает вопрос - для чего тогда нужно это письмо "высшим государственным истанциям". Ведь это будет по сути коммерческий проект с достаточно большим денежным оборотом (плата за обчение, нехилые зарплаты преподавателям, лицензионный софт, оборудование и т.д.). Почему не создать подобный учебный центр без участия государства. Пример-то уже есть - всё тот же Real Time School. Я не в курсе какими корнями эта школа связана с Домом Ветеранов Кино или ещё с кем-нибудь, но насколько я знаю это чисто коммерческая организация. Поправьте, если ошибаюсь. Что мешает создать нечто подобное но, обучать не по пять дней (суток), а хотябы по году. Поверьте, если всё это пытаться реализовать через Министерство Образования, то проблем будет очень и очень много - не думаю что там кому-нибудь понравится идея "высшего образования по другим принципам". Гораздо эффективнее коммерческая основа. Или всё упирается в понятие Высшее Учебное Заведение и возможность по окончании обучения выдавать диплом со специальностью аниматор? Согласен это было бы не плохо, но такли это важно в индустрии CG, где в превую очередь оценивать будут уровень реальных работ.

Идём дальше - образование должно быть платным - полностью согласен, однако при нынешнем уровне зарплат далеко не все молодые дарования смогут потянуть 3000-4000 euro в год (а то и больше!). Примерно столько сейчас стоит год образования в "Строгановке". Боюсь как бы там не осели очередные представители "золотой молодёжи", которым окромя компьютерных игр вообще ничего доверить нельзя. Единственный выход - это если студии будут оплачивать обучение специалистов под себя. Сразу вопрос, много ли у нас студий, готовых на такие расходы?

В любом случае с участием государства или без, основная проблемма в создании некого учебного заведения - это программа обучения - на составление которой могут уйти годы!!! А так же проблемма с кадрами. Я не случайно задал вопрос именно о высококвалифицированных преподавателей - которых единицы, мастеров у нас больше, а вот реальных учителей (гуру, сансеев) по пальцам пересчитать.
Возникает невольная масль о том, что не проще ли как-то централизованно организовать обучение за границей (как во времена Петра I), чем пытаться с нуля сдвинуть такую глыбу. Повторюсь, на это уйдёт не один год и очень много денег.

И ещё один вопрос к авторам письма. А какой рекции Вы ожидаете сами, т.е. что Вы хотите улышать. Или Вы предполагаете, что государство выделит на это хотя бы часть денег? :)

Информация в тему. Не так давно, на прошлой неделе, по каналу "Культура" показывали передачу про киностудию Горького, про её историю и в частности про то, что сейчас на ней происходит и будет происходить в ближайшее время. Так вот, помимо того, что рассказали о закупаемом новом обрудовании и привлечении новых специалистов было вскользь упомянуто о том, что на базе КС Горького собираются открыть школу или учебный центр по подготовке спецов, в том числе и CG-шных. Не знаю насколько это информация правдивая и что там реально замышляется, так что был бы признателен за информацию по этому вопросу. Вообще - если это правда, то это говорит о том, что некоторые уже "чешут репу".

Да и ещё вопрос, а что сейчас происходит во ВГИКе, там вроде было что-то связанное с анимацией?
Вот в частности http://www.vgik.info/index.php?id=art
и вот http://www.vgik.info/index.php?id=anima
Особенно интересно что там люди изучают на дисциплинах связанных с CG?

---------------------------
Андрей Доронин
www.cinema4d.ru

 
Рейтинг
1 002
#22
A.D. Написал:
-------------------------------------------------------
>Правда, я не много вот чего не понимаю. Если создавать абсолютно новое >учебное заведение и делать его платным возникает вопрос - для чего >тогда нужно это письмо "высшим государственным истанциям".

Очень хотелось бы ответить развернуто, но, не хочется превращать ветку в частный диалог двух людей.

Если хотите, могу в личном письме дать более развернутый ответ. А, пока, вкратце…

Зачем письмо: - Прежде чем предпринимать какие-либо действия, прежде чем хотя бы даже наметить какую-то программу (нет, не учебную, – программу действий) :) необходимо сначала «осмотреться», понять расстановку сил, какие позиции кто занимает, что происходит в «официальном мире». Только тогда можно будет сделать вывод о том, что и как лучше предпринимать. Во многом в этом должна помочь реакция (или же отсутствие таковой!) на это письмо.

>Ведь это будет по сути коммерческий проект с достаточно большим >денежным оборотом (плата за обчение, нехилые зарплаты преподавателям, >лицензионный софт, оборудование и т.д.).

У немцев есть такой хороший ответ: - «яйн» (складывается из двух: - «Ja» [Да] и «Nein» [нет]). Т.е. и «Да» и «Нет».

Дело в том, что я не представляю себе, что учебное заведение может быть в полном смысле слова «коммерческим предприятием». Поскольку любое коммерческое предприятие подразумевает единственную цель – зарабатывание денег, что, в свою очередь приводит к постоянному увеличению эффективности, росту, экспансии, (и т.д., нужное подчеркнуть) качество продукции при этом не является главным (думаю примеров тому достаточно, один Microsoft чего стоит) или же предприятие чахнет. Ну, иными словами – бизнес, есть бизнес…

Так вот, исходя из этого, учебное заведение, которое ставит перед собой задачи, прежде всего – выдавать качественный «продукт», т.е. знание, умение, навыки, получается, что уже по определению (вроде, как) не может быть в полном смысле слова «коммерческим предприятием». Но, содержание его должно, безусловно, как минимум, самоокупаться. Если построить его грамотно, то, через какое-то время оно может даже начать приносить незначительную прибыль, которую можно тратить на развитие.

Но на начальном этапе необходимы очень масштабные вложения (это раз), и заведение должно с самого начала обеспечивать какой-то уровень (это два). Т.е., как это не печально, но, действительно документ, выдаваемый по окончании такого «ВУЗ»а должен быть значимым и иметь вес, только тогда можно рассчитывать на успех.

С уважением,

Антон Цайлингер
Дир. по развитию ALS Group.
 

Sergey 8210

Активный участник
Рейтинг
12
#23
Расскажу, как внедрялась автоматизация проектирования во ВТУЗах. Первое, с чем необходимо было определиться, какой специальности это необходимо. Второе, какая кафедра сможет, преложить спецализацию студентам. Третье, необходимо предложить программу обучения, ориентированную на конкретного потребителя специалистов. Четвертое, определиться с рядом фирм, на которых будут проходить практику студенты, писать курсовые, и, самое главное делать диплом. Как правило, в этом заинтересованы специализированные кафедры (они отвечают за выпуск) и конкретные фирмы, потребители этих специалистов.

Вот, что было замечено в подготовке студентов. Студентам пофиг. Одержимых мало. Только после 2, 3 летней практики руководители входят во вкус (максимум 3 дипломника). Практиканты это горе, их нечем занять, поэтому для них необходимо заранее готовить работу по силам, иначе, кончится в лучшем случае думом, а худшим, спаньем … в неожиданных местах. Материальная часть для обучения и практики вещь и последняя и не последняя.

И только тогда, когда вы определитесь с этим, простым делом, можно двигать к проректору и писать письма (для начала ректору).

В моем случае это заняло года 3-4, потом я устал, устала кафедра, устал мой НИИ, но энтузиазмом заразился ректорат. В ректоратах ассы дипломатии, любого чиновника убедят во всем….чтобы верняком сделать карьерный рост.

Да и на все надо в 3.14 раза больше, чем предполагалось.
 

A.D.

Активный участник
Рейтинг
5
#24
В общем я всё понял, будем ждать ответов от вопрошаемых.

P.S. На всякий случай e-mail, doronin (собака) cinema4d.ru
 
#25
После чтения документа осталось не то что двоякое, а какое-то пятирякое, если не восьмирякое впечатление.

1. Стиль.
Или надо указывать, что преамбула есть, но в цитируемом документе она изъята, или обращение должно быть признано откровенно хамским.
Напоминаю, что Президентом Российской федерации вот уже второй срок служит Путин Владимир Владимирович.
«Здрасьте» без обращения говорят НЕЗНАКОМОМУ человеку, входящему в лифт. Причем, в нецивилизованной стране. Так как во Франции и прочих бельгиях с люксембургами обязательно добавляют «мадам», «мадмуазель» или «месье».
Если текст письма превышает одну страницу, то обращение принято повторять. Но, стоит заметить, что более одной страницы текста писать высокопоставленному чиновнику не стоит – чем больше текста, тем выше вероятность того, что документ вообще не будет прочитан.
В основном тексте КРАТКО излагается суть проблемы. Мешать в одну кучу образование, университеты, страны и сомнительные данные НЕЛЬЗЯ.
Документ должен четко указывать направление желательных действий адресата (в данном случае – Президента РФ).
Что он (или – от его имени – чиновник администрации) должен написать в резолюции? Кому? Фрадкову? Фурсенко? Грефу?

Далее - точность формулировок.

Таких отраслей, как «спецэффекты для кино и телевидения; мультипликация; компьютерные игры, игры для игровых автоматов и игровых приставок; производство рекламы и видеоклипов», никогда не было и, надеюсь, никогда не будет. Перечисленное – ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, но не ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА. Точно также, не существует «индустрии компьютерной графики», как не может быть «индустрии» физики, математики, биологии и т.д.

По всему тексту письма, в каждом абзаце, содержится или дезинформация, или информация ОБЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ.
Авторы письма серьезным образом подставляют себя безответственными заявлениями типа «Изучив этот вопрос, мы вынуждены были констатировать…».
Господа! Что вы изучали? Вы же буквально абзацем выше показали, что, кроме писем в редакцию (а контингент авторов render.ru всегда был весьма сомнительным – читайте форум), больше НИЧЕГО НЕ ИМЕЕТЕ! Вы же не проводили целевых исследований по теме, которую поднимаете. Это очевидно. Даже в официальном письме не структурирована «компьютерная графика» как таковая, что доказывает – ни одна консалтинговая компания НЕ ПОЛУЧАЛА ОТ ВАС ЗАДАНИЯ ни на первичные, ни на вторичные исследования.
Вы читали письма, пару-тройку раз залезли в Интернет, чтобы НАДЕРГАТЬ разрозненных фактов и выдаете это за «изучение».

По стилю письма можно идти и далее, изумляясь на каждом шагу.

2. Содержание.

Считает ли себя редакция render.ru компетентной ВО ВСЕЙ компьютерной графике? Т.е., учитываются ли при этом знания в инженерно-конструкторской (CAD/CAM) компьютерной графике? Архитектурной компьютерной графике? Компьютерной графике в издательской деятельности (полиграфии)? В компьютерной графике для визуализации научной деятельности? И так далее.
Если вы говорите «за всю компьютерную графику», то указанных вами проблем не существует. Практически все государственные университеты готовят соответствующих специалистов с соответствующими ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМИ знаниями в области прикладной компьютерной графики. В первую очередь – в области CAD/CAM, что не мешает в дальнейшем применить их в любом виде высокотехнологичного творчества. Для этого надо получить дополнительные знания или в области кинематографии, или рисования и живописи и т.п.
Разве существуют проблемы с обучением рисованию?

У авторов письма налицо довольно мутное представление о том, где должна быть лошадь по отношению к телеге.
«Честно говоря, у нас создалось впечатление, что государство либо просто не в курсе существования данной проблемы, либо просто игнорирует ее» - это сказано всерьез?
То есть, вы считаете, что в том же Сыктывкаре или Урюпинске у государства ИНЫХ ПРОБЛЕМ НЕТ? То есть, если в Ишиме или Ангарске появятся хотя бы 5 (пять!) человек, которые будут иметь в трудовой книжке запись (по вашему предложению) «Производство рекламы и видеоклипов», то местные работодатели бросятся к ним на шею с криками: «Да где ж вы были, золотые вы наши??? Да как же мы вас тут ждем!!!! Да вот вам по тыще баксов на рыло в месяц!!!» Или я что-то не так понял?
Вы сидите в Питере, где положение с компьютерной графикой по нашей епархии чуть хуже, чем в Москве. Но далее, за двумя столицами, идет вся ОСТАЛЬНАЯ СТРАНА, которой читать ваше письмо сродни созерцанию статьи о покупке Абрамовичем очередной яхты!
Где вы, кроме Москвы и Питера, видели надобность появления рабочей профессии «спецэффекты для кино и телевидения»????
Вы что, Президента РФ за Лужкова держать решили? Ну-ну…


3. Проблема. Есть ли она?

В том виде, в каком положение с компьютерной графикой описано в письме, проблемы нет. По одной причине. Те «болячки», что тревожат профессионалов, занятых в реальном производстве (фундаментом которого есть компьютерная графика), не лечатся «лекарствами», предлагаемыми «Редакцией интернет-издания Render.ru». И Президент тут не поможет… И Фурсенко…

Проблема №1.

Слабые общие знания. Почитайте сообщения в форуме. Попробуйте понять написанное, логику, строй мыслей тех, кто пишет сообщения, владение языком. Теперь представьте, что в голове у них творится то же самое, что и в их текстах.
К сожалению, современная общеобразовательная школа выпускает сейчас, в большинстве своем, инвалидов умственного труда.
Могу открыть маленький секрет. ВСЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА излагается по ходу обучения в рамках школьной программы по математике!
На курсах, на которые так неохота многим тратить деньги, почти 100% времени тратиться на ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРФЕЙСА (т.е., на заучивание того, «где что лежит»).

Проблема №2.

И что делать со специалистом, который покажет трудовую книжку с записью «спецэффекты для кино и телевидения»???
У нас в компании, исключая руководство, нет ни одного человека со специальным или высшим образованием! Но это – специалисты, которые без труда адаптировались бы в ЛЮБОЙ западной студии
Более того, скажу, что они не собирают портфолио! Какой ужас!
Их просто знают в профессиональном мире ПО ИМЕНИ.
Научить где-то в ВУЗе или на курсах тем знаниям, которыми они владеют, НЕЛЬЗЯ.
Казалось бы, грабли, по которым решилась пройти «Редакция интернет-издания Render.ru», можно было бы обойти, так как примеры, как это сделать, на виду КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Достаточно начать смотреть спортивные передачи и, одновременно с этим, чуть-чуть напрягать ту часть тела, которая называется головой.
Где учились Пеле, Рональдо, Зидан, Фиго?
А теперь – назовите хотя бы одну фамилию выпускника Института физкультуры. Слабо?
Так вот. Нам нужны «Пеле», а не дипломники с красивыми записями в «корочках».
Да, кстати, интересно было бы узнать, какие депеши писали владельцы «Реала» королю Испании? Не пробовали поинтересоваться? А зря… Прекрасный повод для «Редакции интернет-издания Render.ru» найти себе еще одну заботу «за всю Одессу».


4. Заключение

Поторопились.
1-го апреля ваша шутка с письмом «прокатила» бы только так!

Начните думать. Помогает.
 
#26
Первый раз соглашусь с Соколовым, хоть он в компьютерной графике и с 1972 года. Конечно он как всегда несколько перегибает палку с тем что "ВСЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА излагается по ходу обучения в рамках школьной программы по математике", не вся. И еслибы она ВСЯ излогалась, я не стал бы заниматься CG. Ну да не важно это. По сути он прав. Если у вас некому делать анимашки для игральных автоматов, то это не повод писать смешные письма главе государства.

З.Ы. Суперски Владимир печатает! Много и быстро. Привет ему от всех анимастов!
 
#27
Может быть, эту часть (о школьной программе по математике) надо было бы подробней коснуться.
Но, как ни странно звучит, фундаментальные, основные знания - имено из школы.
Ясно, что о частицах, сабдивайдах и проч. в школе не рассказывают. Но, согласись, это и не фундамент CG. Если продолжить занятия CG в направлении промдизайна, то о партиклах так и не узнаешь :) А вот если по тригонометрии, планиметрии, начерталке были "пятаки", то стартовать что в Майке, что в Максе, что в СтудиоТулз будет легко.

PS Хе-хе... в 72-м я еще катался по просторам нашей Роидины на танке и в ноябре отвалил на ДМБ. Какая там CG! Мы водочку пили!
 
#28
2Flipbook
Естественно, рассуждения о CG шли в контексте письма, а там ни препродакшн, ни постпродакшн, ни что-то еще мудрёное не упоминалось. Поэтому и обсуждать это не стоит.

А анимастам - приветы большие! Вот чем они хороши, так это энергией.
Не сушеные :) С вами было весело!
А то тут все больше народ или Голливуд штурмует, или депеши в Кремль пишет :)
 
#30
Почему "с нами было весело"? С нами и сейчас весело! Мы все на месте, а главное - заняты тем же делом, что и всегда.

Причем НЕОДНОКРАТНО пытаясь без писем Призеденту (он же ген директор ОАО "Российская Федереция") и без "шума и пыли" (цитата), создать РЕАЛЬНЫЙ центр обучения нашей профессии. С готовой программой, ОПЫТОМ (ТВ, реклама , кино) и почти местом (Мосфильм). Во как. Но всюду "призедентские" препоны. Все хотят только одного - ОТКАТ (сейчас это называется "БОНУС").

Анимаст_админ.
 
#31
Может после этого отпадет, как рудимент, охота писать письма гендиректору ОАО "РФ" (он же - президент РФ) или даже Его Хозяивам (соучредителям ОАО "РФ"):

цитата--------

"АВТОВАЗ получил от правительства России специальный диплом по итогам 2004 года в области… качества! Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, к этой награде автопроизводителя представили за «достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством». "

ednof цитата-----------

Это для некоторого осмысления происходящего в ОАО "РФ".

С уважением,
Анимаст_админ.
 
#33
Владимир С
Проблема с образованием всегда была. С вами не соглашусь, в ваших высказываниях, вы слишком поверхностно относитесь к проблеме.
15 лет занимаюсь спец-эффектами, постоянно слежу за развитием.
Есть опыт в этой системе нетолько в снг, но и зарубежом.
И, к сажалению, кадовское восприятие, а именно инженерное, отличается от восприятия той-же рекламы ,о фильмах вообще не говорю.
Так что, господа, если вы просто учите и вы преподователь физики или програмирования ит д., вам прежде всего ещё нужно более гибкое художественое восприятие: знания кслассики, графики, композиции.
Иначе, вы станете просто только моделить. Воспитание в человеке мышление более подвижное, более восприимчивое ,более абстрактное.
Знаете фантазия движет и отодвигает от стандартных подходов, взглядов.
Искренне надеюсь , что развитие специалистов, будет более серьзным, в пример западным. Творческих успехов, господа.

Молодцы Render.ru
 
#34
Ничего не понял... Что за "...слишком поверхностно относитесь к проблеме..."?
НЕТУ той проблемы, о которой пишут в "письме"! Вы, OLEG GVOZDEV, этого не поняли? За 15-ть лет в руском языке появилось и укрепилось слово "стёб". Ребята с рендер.ру (многих я знаю лично) именно постебались.

Далее. OLEG GVOZDEV, не могли бы вы найти каких-нибудь дурочек, которым рассказали бы о своем 15-ти летнем опыте в, как вы пишите, "спец-эффектах".
Я могу ПОИМЕННО перечислить ВСЕХ, кто в 90-м году занимался компьютерной графикой. Но OLEG GVOZDEV среди них не встретится, увы...

И - гы-ыыыыыыыы - "Творческих успехов, господа." А почему без восклицательного знака? И ссылочку на свою фотку, где вы стоите, такой лысый, с кепкой в руке, на пъедестале! И - всех благословляете!

О-оооооо, OLEG GVOZDEV...

Не-ееееее... Анимасты - они ЖИВЫЕ и этим хороши. А от вас - мавзолеем несет.

Ах, да! Мы же - о письме!
OLEG GVOZDEV, в 1991-м году (вы тогда УЖЕ год где-то в тайне делали "спец-эффекты") я написал "Правительственную программу развития компьютерных средств визуализации". Причем, не через интернет, а непосредственно - для Премьер-министра, так сказать, из рук в руки.
Но то ли в сортире у него бумага кончилась, то ли еще что, но исчезла та нетленка... А уж какие планы были!
Эта короткая история ничего не напоминает?
 

A.D.

Активный участник
Рейтинг
5
#35
Владимир, Вам нужны Пеле и Зиданы в области CG, так они везде нужны, и не только у нас.

Вы пишите что "НЕТУ той проблемы, о которой пишут в "письме"! Может тогда поделитесь своим мнением на счёт того, какие проблемы реально существуют в отчественной CG и как их решать, или их вообще нет и "всё в шоколаде"?

 
#37
Конечно, проблемы есть. Например, водители ездят на машинах с неотрегулированными фарами. Слепят. А у меня глаза - "орудие производства". Да и по обочине летать неохота.
А откуда такая проблема? Да потому, что за рудем "шумахер" с развевающимися по ветру зелеными соплями. Или дед, которого еще в войну готовили быть камикадзе, так что ему любая жизнь пох и нах. О том, что есть стенд, на котором регулируют фары, они в жизни не слышали, так как главное в автомобиле - синие писалки (см. галерею рендер.ру - она вся сплошь в "синих писалках").
Проблема? Ага.

А вот еще... Ну, да ладно. Вернемся к нашим баранам.

Сперва определим, где эти проблемы лежат. То есть, проведем работу за тех, кто чуть что - сразу Президенту пишет.
Если разделить заботы по-крупному, то мы или учим владению какими-то инструментами (сиречь - программами), или - профессии.
По первой части проблемы не существует. Есть платные крусы что в России, что за рубежом. Есть факультативы в учебных заведениях. Учись - не хочу. Прославляй себя в малом - возьмут на "большое дело".
По второй части сложнее. Если Вам, уважаемый A.D, удалось заметить, в "письме" мы видим типичный пример вульгарной экстраполяции: "Если болит зуб у меня, то он болит у всех!"
Ну, где Вы видите, что наша страна "...упускает прекрасную возможность для создания огромного количества дополнительных рабочих мест"? Если рендер.ру не может найти себе в штат с десяток специалистов (уверен - не больше), это УЖЕ ПРОБЛЕМА ВСЕЙ СТРАНЫ?

Все заморочки лежат в иной плоскости.
Нужны ли специалисты для сложных, высокотехнологичных процессов в кино- и видеопроизводстве? Да, нужны.
Но беда в том, что для каждого данного проекта СОЗДАЮТСЯ УНИКАЛЬНЫЕ технологии! Невозможно представить, что из "Турецкого гамбита" что-то по части VFX и спецэффектов будет перетянуто целиком в "9-ю роту"!
Тоже самое и по части анимации. Если все овладеют техникой Норштейна, то мы, зрители, моментально с ума сойдем!

Так вот. Скажу крамольную мысль. Понять технологию создания VFX, спецэффектов, анимации, композитинга, цветокоррекции можно... за полчаса! Легко! Но - в том случае, когда вам об этом рассказывает тот, кто ПРАВИЛЬНО представляет, как данная работа сделана.
Пример ЛОЖНОГО представления о том, как создается VFX, на http://www.special-fx.narod.ru/wotw-car-effect.html
Согласитесь, у Вас, A.D, на чтение данного примера ушло минуть 7-10-ть? Но в Вашей голове оказались ЛОЖНЫЕ знания. За то же самое время можно было бы дать ИСТИННОЕ описание VFX, добавив иные варианты исполнения.
Но ОБУЧИТЬ этому ЗАРАНЕЕ, как ЕДИНОМУ ЦЕЛОМУ, нельзя!
Возникла задача - ее решили!

Следовательно, "собака зарыта" в другом месте. И об этом я писал.
Проблема в получении достаточного объема фундаментальных знаний и умении собирать их "в кучку" в нужный момент.

Технология создания высокотехнологичных сцен или даже фильма целиком (например, анимационного фильма) зиждется (ничего, что я такие слова употребляю?) на ненавистном многими слове "супервайзинг". Вот она - "зарытая собака"!!!
Но для обучения супервайзингу нужно понимать специфику работы в этой профессии. Отсюда должны были плясать ребята из рендер.ру.

Талантливый супервайзер (а иных я еще не встречал) и есть тот человек, который "вытаскивает" из большого числа претендентов в профи Зиданов, Пеле и Фигов :)))

A.D, меня в детстве отец, в то время - руководитель Специального конструкторского бюро, частенько захватывал с собой на какой-нибудь оборонный завод (для пацана - мечта!). И я до сих пор помню в лицо дедов, начальников участков производств, которые мне, мальчишке лет 9-10-ти, рассказывали о своем хозяйстве и как они его ведут.
Вот слова "супервайзер" не было, а деды-супермастера - были. Именно на них держалось производство. А в парткомах сидели те, кто писали в это время письма в ЦК КПСС.

Естественно, у Вас, A.D, возникает вопрос:"Ну, а на супевайзера обучиться можно?"
Да, можно.
Но, во-первых, не через письмо Президенту.
Во-вторых, изменив ВСЮ СИСТЕМУ обучения.
Пока супервайзеры возникают весьма стихийно, так как, в силу природных особенностей (я не шучу!) могут соединять в себе творческие и организаторские начала. Это - большая редкость, которая заложена в ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ особенностях мозга.
Звучит несколько мудрено, но в действительности - так. Равновесность функционирования полушарий мозга - редкий ПРИРОДНЫЙ дар.
В таких случаях прибегают к СЕЛЕКЦИОННЫМ методикам поиска нужных людей.
Это нетрудно было понять из моего примера с Пеле. Есть природный дар - есть нужный специалист, нету - можно, конечно, воспитать. Но будет уже что-то не то...

Ну, с природой все понятно. Этим, кстати, пользуется Билл Гейц - в "Майкрософт" примерно треть staff - люди, больные аутизмом.

А образование? Чтобы получить нужный результат, надо... соединить американскую систему образования с российской!
Американская постронена на системе тестов (т.е., на воспитании навыков "правильного выбора"), что дает в результате отличных менеджеров. Российская, еще со времен "Математики Магницкого" (ломоносовских времен) стоит на творчестве и дает в большом числе неорганизованных распиз...ев, но с большим творческим потенциалом.
Правда, заботами тов. Фурсенко мы плавно дрейфуем к американской модели и начнем плодить в скором времени дебилов. Но что-то кое-где еще у нас хорошего осталось.

Однако авторы письма даже близко не подошли к этой теме. Почему? Да просто на фиг им это надо!
Я ж говорю - ребята стебались! И это неплохо. Ну, до тех пор, когда кто-то из администрации не прочтет их "здрасьте" и, в силу своего комсомольского интеллекта, не "предпримет меры", которые могут вполне оказаться идиотскими :))))
 
#38
А хотите посмотреть как с выс люди орут в это время?
http://www.3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=41783
 
Рейтинг
1 002
#39
Вместо эпиграфа, две цитаты: -

1) КФ «Обыкновенное чудо», диалог Медведя с принцессой, в высокогорном трактире, после их драки на шпагах:

Медведь (удивленно – восторженно): - Принцесса, это Вы?! Какое счастье. Вы… Зачем Вы здесь?
Принцесса (крича, с трудом сдерживая слезы): - Три дня я гналась за Вами! Да! Что бы сказать Вам, как вы мне безразличны!

2) КФ «Бриллиантовая рука», сцена посещения управдомом квартиры Семен Семеныча после происшествия в ресторане «Плакучая ива».

Реплики Управдома:

…я все знаю, больше Вас, дорогая моя.
…Эти игрушки идиотские. А эта странная фраза – собака, друг человека. Странная, если не сказать больше!

К чему это я? Ну, пусть каждый сам поймет в меру своей испорченности …или см. ниже :)

Уважаемый Владимир С., я рад, что вы полностью разделяете наши взгляды на проблему. Ведь, если убрать детали и посмотреть только на глобальную часть – то все, что Вы описываете в сообщение выше – более или менее, совпадает с нашими взглядами на проблему (см. например, мои ответы A.D. на первой странице). За исключением того лишь факта – что Вы отрицаете само наличие проблемы, но, об этом см. выше (цитата №1) :)

Что же касается Вашего: - «Ну, где Вы видите, что наша страна "...упускает прекрасную возможность для создания огромного количества дополнительных рабочих мест"? Если рендер.ру не может найти себе в штат с десяток специалистов (уверен - не больше), это УЖЕ ПРОБЛЕМА ВСЕЙ СТРАНЫ?»

Об этом см. цитату №2 :)

От себя же по этому поводу замечу следующее - если бы у нас люди наконец-то научились в своих рассуждениях (да и действиях – тоже) выходить за пределы своей кухни, и, хотя бы раз попытались пораскинуть в пределах всей страны, то (в таком случае) можно было бы просто сделать несколько простых действий. Например, обратить внимание на некоторые цифры (которые, кстати, частично присутствуют и в письме!). А некоторые из этих цифр говорят (например) вот что:

- за 2004 год, страна Индия на оутсорсинге в области ИТ. обернула 25 Миллиардов!!! Американских рублей (из них порядка 30 – 35%! на 3D графике для различных ОТРАСЛЕЙ! Что составляет порядка 7,5 – 8,75 миллиардов долларов). При этом заняты были ~ 1,5 миллиона человек!

За это же время Россия обернула на всем ИТ. (с ума сойти), аж целых 250 миллионов долларов! Если Вы считаете, что Россия при этом ничего не теряет…

С уважением,

Антон Цайлингер
Дир. по развитию ALS Group.
 

Миша Ершов

Модератор форума
Рейтинг
314
#40
На счёт образования во ВГИКе. У них около 2-х лет назад открылся факультет анимации и мультимедиа режессуры. Я хотел на него поступать имея высшее техническое образование по 2-х годичной программе переподготовки специалиста. Но в этом году факультет прикрыли, сказав мне в деканате что якобы у них что-то не окупается или вроде того. Набора не будет и в следующем году, а возможно и дольше. Причина мне не известна, но думаю у них возникло много проблем, ведь они первые, на сколько я знаю, начали преподавать по этим специальностям.
 
Сверху