Render.ru

Обязательно ли уметь хорошо рисовать?

Konoply@

Активный участник
#81
Но если ты рисовать не умеешь, то хуже результат не будет...
А как же ты узнаеш, будет ли работа лучше или хуже - если рисовать не умеешь?
Понятие рисовать не ограничивается "каляканьем" на бумаге, это и построение композиции, и знание колористики и т.д. В прочем когда моделер столкнется с созданием людей (лицо, мышцы, кости), актуальность данного умения (и литературы к нему прилагающей - художественной, по рисованию!) - резко возрастет. Хотя можно будет взять учебник по биологии и тупо передрать! Такое вот мое мнение.
 
#82
Вы же прекрасно знаете что многие из них уже в эпоху возрождения пользовались камерами обскурами чтобы срисовывать картины вещного мира. А сейчас они по фоткам шарашат.
Ну ежели вас устраивает вариант "шарашить", то флаг вам...
Поскольку иначе будет справедлив инвариант - пусть живописцы поспорят - нужно им уметь моделить в Максе, или нет.
Так же можно предположить что для наскального рисования древнему человеку следовало получить классическое художественное образование. Есть такая штука как эволюция и всё новое появляется на основе старого (так или иначе), компьютерная графика следующий шаг в развитии изобразительного искусства, стало быть, неплохо было бы знать основы.
 
#83
to Stop: респект! Моделирование и рисование - это действительно разные вещи! Как вообще можно их сравнивать!?
В прочем когда моделер столкнется с созданием людей (лицо, мышцы, кости), актуальность данного умения (и литературы к нему прилагающей - художественной, по рисованию!) - резко возрастет. Хотя можно будет взять учебник по биологии и тупо передрать! Такое вот мое мнение.
Что бы знать анатомию, умение рисовать уж точно не требуется, или ты иначе не запомнишь правильное расположение ноги?! =))))
Могу посоветовать тебе пару книжечек, где учат моделировать персонажей, если хочешь ;)
И умение рисовать для этого, что..? Правильно, не требуется =))))
неплохо было бы знать основы.
Надо знать то, что будет помогать в работе... если рисование тебе помогает, то и учись рисовать дальше!
Нам, 3d-шникам, надо знать фотошоп, к примеру, текстуры делаются на нем. Но это ведь не рисование и уж точно не основы! ;)
Всё умение рисовать для 3d-шника упирается в зарисовки того или иного объекта, но поверь - это все могут! И многие моделят даже без зарисовок, просто смотря на фото =)
 
#84
Оно-то и видно - отсутствие навыков рисования, "невоспитанный" глаз, особенно когда дело доходит до цвета и оттенков. Типичный пример - здесь же, на рендер.ру http://www.render.ru/forum/images/upload/839.jpg

Объяснить что-то неумеющему рисовать НЕВОЗМОЖНО.

В каком угаре сказано "Что бы знать анатомию, умение рисовать уж точно не требуется, или ты иначе не запомнишь правильное расположение ноги?! =)))) " ???
Что, в книжке по анатомии объяснены законы пропорций???? Композиция???? Правила построения движений????

Поэтому и заполнены галереи того же рендер.ру уродами, что в виде машин, что в виде персонажей.
 
#85
---GD--- сказал(а):
...Что бы знать анатомию, умение рисовать уж точно не требуется...
Собственно Mendelson всё сказал :)
---GD--- сказал(а):
упирается в зарисовки того или иного объекта, но поверь - это все могут!
Мысль о том, что рисовать могут все уже высказывалась в том числе и мной, но видимо не все хотят.
А кто моделит быз зарисовок? Имя, сестра! Имя! посмотрим и обсудим
 

MWG

Мастер
#87
Любая зарисовка перед моделированием - есть планирование того, что ты хочешь смоделить. Чем детальнее прорисовано, тем детальнее спланировано. Всем известно, что половина успеха дела - правильное планирование. Тот, кто работает без плана и утверждает, что он все держит "в голове" - отмахивается от серьезного вопроса, считая его пустяком.
На этапе зарисовок формируются идеи и ориентировочное решение подробностей. Потому что смутный образ, который вертинтся в голове сразу в 3д воплотить намного сложнее, чем сначала нарисовать на бумаге.
Умение перед моделированием сделать скетч и внятно изложить на нем то, что ты хочешь смоделить, говорит о ясности мысли и четком видении конечной цели. Не видя четкой цели, невозможно ее достичь. Если ты четко видишь цель, значит, ты ее можешь четко описать карандашом и на бумаге. Если не можешь - как можно утверждать, ты ее видишь?
 

mad creator

Активный участник
#88
Всю тему читать лень, выскажу лишь своё мнение на этот вопрос. Создание картинки (или анимации) с помощью пакетов 3D моделинга, это в общем-то то же самое, что и создание обыкновенной картины классическими средствами. Различаются лишь инструменты художника, вместо карандаша или кисти - компьютер. Само по себе умение рисовать, ИМХО, подразумевает намного больше, чем водить карандашом по бумаге. Чтобы нарисовать любой объект, нужно знать как он устроен, как он ведёт себя, нужно понимать свет, знать и чувствовать как освещение влияет на сцену/картину. Например, чтобы хорошо рисовать людей, нужно хорошо знать анатомию и динамику человеческого тела, уметь чувствовать настроение и освещение. Понимание света, вообще ИМХО самое важное для художника. Чисто технический навык владения карандашом вообще второстепенен, этому-то как раз можно научить абсолютно любого человека. И любой сможет сносно рисовать. Но вот картины будут получатся далеко не у всех.

Так что совершенно не обязательно уметь рисовать, чтобы заниматься 3D, то есть необязательно иметь технический навык владения каркндашом. А вот понимать то, что рисуешь строго обязательно. Но факт, что гораздо проще рисовать в 3D с художественным образованием. Фактически, при переходе от каркндаша к компьютеру меняется лишь инструмент. Грубо говоря, всесто топора берём бензопилу - и тем и тем можно валить деревья, но вот если не знать, как правильно это делать, можно и деревом по голове получить :)

По своему опыту скажу, что умение рисовать (весьма условное, надо сказать, умение - профессионального образования художника у меня, к сожалению, нет) сильно помогает понять, что же такое родилось в голове. тут полностью согласен с MWG - дело говорит. При том, что пространственное воображение у меня развито очень хорошо (не пустые слова, потверждено тестированием настоящим психологом :)) без набросков и эскизов не бумаге моделить и выстраивать сцену гораздо тяжелее, а порой и невозможно. Голова так странно устроена, что всё время перерабатывает идею. Стадии надо фиксировать на бумаге, потому что это быстро. Сделать набросок дело нескольких минут, это очень ценно. По жизни плучается, что 3D помогает учится рисовать и наоборот.

Для совсем новичков такая простая мысль: если не умеешь рисовать и вообще ничего не знаешь о том, как это надо делать, надо взять карандашь и/или компьютер и просто начать рисовать. Если сам процесс интересен, то со временем появятся умные книжки, будет прочитана куча уроков и статей из сети по соотв. тематике и процесс пойдет. Самое важное - это интерес.


"Что, в книжке по анатомии объяснены законы пропорций???? Композиция???? Правила построения движений????" да, объяснены. Лично у меня на полке стоят несколько книжек, которые я активно использую. Это не медицинский анатомический атлас (хотя и в нём есть комментарии по динамике тела), а специально для художников написанные книжки. Там тебе и пропорции, и динамика, и все, что нужно для полного счастья. В названии обычно присутствует слово "анатомия"

"Поэтому и заполнены галереи того же рендер.ру уродами, что в виде машин, что в виде персонажей" И вовсе не поэтому. А потому, что не всем дано и не сразу рисовать хорошо, а показать работы хочется. рендер.ру слава богу не третьяковка и не эрмитаж, этим и ценны все сайты подобного рода. Каждый модет выставить свое творчество. А для шедевров можно и отдельную галерею сделать. эдакий 3D филиал третьяковки :)
 

Alexey Astafiev 21997

Пользователь сайта
#89
извените что ухожу от темы.
Но вот занятие скульптурой очень помогает!
если ктото хоть раз был на уроке то обратил бы внимание например на настоящюю низкополигональную голову правильной(по их мнению) формы.(обычно всегда такая есть, для сравнения)
извените фото показать немогу пока на каникулах.
в работе скольптора есть до жудкой боли похожие приемы и даже проблемы.
это очень помогает особенно для восприятия обьема и понятия ошибок моделирования!
еще раз сорри за возможный оффтоп
 

Dmitriy Yarkov

Moderator
Команда форума
#90
По-моему, все ясно. И о чем тут идет спор, не понимаю.
Если человеку нужно просто смоделировать объект по чертежам - умение рисовать тут нафиг не нужно.
Но если ему нужно построить с ним грамотную композицию с тенями и цветами - умение рисовать очень пригодится, он просто интуитивно подберет наивыгоднейший ракурс, сочетание цветов, падение теней и т.д. Как ни крути, сделать это без тренированного глаза - сложно.
 

bachus

Пользователь сайта
#91
Вспоминается один анекдот про художников, когда опытный молодому говорит: - Если можеш не рисовать, НЕ РИСУЙ! Если уже совсем не можеш не рисовать - РИСУЙ! Согласен со многими вышеотписавшимися, что рисовать можно и не уметь. Главное определится - ЧТО ДЛЯ ВАС 3D МОДЕЛИРОВНИЕ! Ведь по большому счету оно совмещает в себе не только моделирование, а еще и освещение, текстурирование и т.д. Много фотографов отлично чувствуют свет, композицию и не умеют рисовать. Много моделлеров отлично моделят, но плохо рендерят. а есть еще и анимация... Наверно по этому в крупных компаниях каждый занимается тем, что у него лучше получается.

Мне показалось, что здесь смешали два понятия: умение рисовать и креативность.
Каждый школьник легко нарисует квадрат Малевича, но не станет от этого Малевичем, не каждый кто делает подделки великих мастеров является мастером (а подделки такие, что не каждый эксперт отличит).

"Вон, у моего друга, всего три класса образования, а десятку так нарисует - хрен отличиш!"(с)

Любой 3D пакет всего лишь инструмент... а вот для каких целей вы будете его использовать - ваше дело....

Это мое личное мнение....
 

ROBIK

Активный участник
#92
Хм. Понемаешь Стас! Рисовать и делать скульптуру єто было всегда разными вещами. Но заметь одно ни единый скульптор не мог норамльно сделать свою скульптуру без умения рисовать! Но в 3Д это конечно всю подругому. Разные умения это только дает огромный плюс но не виличие мастерства...
 

ZElena

Moderator
Команда форума
#93
Мне вспомнился один анекдот:
После службы к священнику подходит прихожанин и говорит:
- Вот, еду отдыхать на море, а плавать не умею...
-Это очень просто - руками делаешь так, а ногами так.
-О! Равви, вы умеете плавать!
-Нет. Я не умею плавать, я ЗНАЮ плавать!

Для тридэшника, по-моему, полезнее не столько уметь рисовать, сколько ЗНАТЬ как должно выглядеть задуманное в итоге. И ЧУВСТВОВАТЬ правильно он делает задуманное или нет.
Без чувствования перспективы паровоз не нарисуешь. А в 3Д его можно слепить из примитивов. Но чтобы это стало художественным произведением, мало знать как паровоз выглядит. Нужны чувства. Если взяться за портрет не умея рисовать, лицо получится кривым и мятым. В 3Д лицо можно покрутить и выровнять вмятины. Но обязательно нужно знать, что разрез глаз - это не прямая щель, а огибающая сферу глазного яблока, и что ресницы во внутреннем углу глаза не растут, и многое-многое ещё... И чувствование, понимание того, ЧТО получается. А ведь наверное это и есть "умение"...

Мдя... путаница какая-то... Философский трактат какой-то получается.Выходит, что "знающий и чувствующий" сможет и нарисовать, и смоделить, и из всего сделать произведение искусства. Тот, кто хорошо делает 3Д и думает, что не умеет рисовать, скорее всего сможет легко научиться рисовать (с хорошим преподавателем).

3Д только слегка облегчило мучения с перспективой, всё остальное осталось приблизительно равным по трудности.

Наверное вопрос надо было поставить так:
-Обязательно ли хорошо уметь?
Ответ:
-Да! Обязательно!
 

Feldman

Пользователь сайта
#94
По-моему умение хорошо рисовать всегда может пригодиться, к примеру взять так просто и нарисовть чо-то, объяснив и вместе с тем наглядно показать человеку предмет или явление. а если серьзено то в нашей крмпании работают люди, работают моделлерами и у многих техническое образование. Даже можно сказать по другому-у единиц есть художественное образование.
 
#95
Рисовать рисовать... Я пять лет занимаюсь 3ds max и Maya, 2 года веб-дизайном а рисовать я НЕХ...А не умею, да именно не...а. Вообще не капильке даже круг нарисовать более меннее округлый не могу, кривой выходит, пишу я корява и что. Но все что связаном с моделингом в максе получасается на ура. Вот только не давно понял что теперь немного могу рисовать персонажей в проекциях - макс помог, когда моделил запоминал интуитивно контуры, немного научился объемные элементы интерфейса (Веб) рисовать - все Photoshop и веб-дизайн. Рисовать говорите. Не знаю я чем оно в 3д поможет мне вот лично 3д в нем помогло
 
#96
просто выскажу свое мнение... Все просто... Рисунок это не просто чирканье по бумаге.... Рисунок - это умение понимать форму и структуру объекта. Так что это очень необходимо при моделировании, так как нужно понимать необходимость в структури бонльного сплайна и его изгиб форму, понимать положение каждой точки. Моделирование сравни скульптуре, а основа скульптуры это рисунок. Но есть еще техналогическое моделироване, там тоже важен рисунок, но не много в другой форме, а в частности инженерная графика, она тожа изучает форму и структуру, так что с какой стороны не гляди оно нужно. не есть обязательным рисовать на бумаге, но каждый рисует в голове, просто у многих это талант, а некоторым просто приходиться его в себе рожать и ростить... Сам имею не сильное худ образование но постоянно совершенствуюсь, так как я художник по 3д, а не техник...
 

sullenman

Активный участник
#97
2 SkyGround: "Рисовать рисовать... Я пять лет занимаюсь 3ds max и Maya, 2 года веб-дизайном а рисовать я НЕХ...А не умею, да именно не...а. Вообще не капильке даже круг нарисовать более меннее округлый не могу, кривой выходит, пишу я корява и что. Но все что связаном с моделингом в максе получасается на ура. Вот только не давно понял что теперь немного могу рисовать персонажей в проекциях - макс помог, когда моделил запоминал интуитивно контуры, немного научился объемные элементы интерфейса (Веб) рисовать - все Photoshop и веб-дизайн. Рисовать говорите. Не знаю я чем оно в 3д поможет мне вот лично 3д в нем помогло"

А просто работу положи. Зачем много махать руками. Обзывать друг друга "деревом".
Здесь вроде собрались люди любщие творчество несомненно талантливые и желающие самовыражаться, рассказать миру о том, что рождает воображение...
Зачем собачиться? Главное во всем - это ТАЛАНТ. Остальное кропотливая работа.

Возмем двух человек. Один работал в 3д 5-ть лет, второй учился на скульптора столько же.
Первый создает отличные модели в 3д, второй руками и в жизни.
Второй решил попробывать 3д и за 4-ре месяца сделал модель лучше чем первый. Всего 4-ре месяца.
Каков вывод? Вывод такой, что есть это совсем не значит, что первый хуже второго, что он дибил или бездарность. Просто второй развит с ДВУХ сторон одного и того же, а первый знает только одну сторону.

"Стучите и вам откроют" - работайте и знайте, что пределу совершенства нет. Случайные люди быстро уходят из 3д. Остаются только те кто имеет огромное желание создавать образы, рождаемые сознанием. Мне они даже снятся порой. Восемь
лет назад я закончил худ.школу, пять лет назад впервые столкнулся с 3д. Правда первое знакомство не получилось. Несколько лет боролся с желанием творить. Постоянно изнывал от того, что чего-то не хватает. В этом году опять вернулся к 3д. Сижу ночами - не могу оторваться.

Не спорте - работайте. Ведь ваши работы подвигают людей чуть ближе к светлому и прекрасному.
 

sullenman

Активный участник
#98
Забыл самое главное сказать :) - я опять пошел к свому преподавателю из художественной школы, и теперь занимаюсь и рисунком в жизни...
 

Alexandr_Kane

Пользователь сайта
Я- начинающий 3д моделлер. Совершенно не умею рисовать, даже в школе не любил рисование. Вы думаете я сейчас скажу, что рисование совершенно бесполезно? А вот и нет. Начав моделировать, я начал чувствовать какой-то особый творческий порыв, энтузиазм. А вдруг это талант? Прочитав всю тему, я решил, что рисование поможет мне раскрыть свои способности. Я обязательно научусь рисовать!
 
Сверху