Всю тему читать лень, выскажу лишь своё мнение на этот вопрос. Создание картинки (или анимации) с помощью пакетов 3D моделинга, это в общем-то то же самое, что и создание обыкновенной картины классическими средствами. Различаются лишь инструменты художника, вместо карандаша или кисти - компьютер. Само по себе умение рисовать, ИМХО, подразумевает намного больше, чем водить карандашом по бумаге. Чтобы нарисовать любой объект, нужно знать как он устроен, как он ведёт себя, нужно понимать свет, знать и чувствовать как освещение влияет на сцену/картину. Например, чтобы хорошо рисовать людей, нужно хорошо знать анатомию и динамику человеческого тела, уметь чувствовать настроение и освещение. Понимание света, вообще ИМХО самое важное для художника. Чисто технический навык владения карандашом вообще второстепенен, этому-то как раз можно научить абсолютно любого человека. И любой сможет сносно рисовать. Но вот картины будут получатся далеко не у всех.
Так что совершенно не обязательно уметь рисовать, чтобы заниматься 3D, то есть необязательно иметь технический навык владения каркндашом. А вот понимать то, что рисуешь строго обязательно. Но факт, что гораздо проще рисовать в 3D с художественным образованием. Фактически, при переходе от каркндаша к компьютеру меняется лишь инструмент. Грубо говоря, всесто топора берём бензопилу - и тем и тем можно валить деревья, но вот если не знать, как правильно это делать, можно и деревом по голове получить
По своему опыту скажу, что умение рисовать (весьма условное, надо сказать, умение - профессионального образования художника у меня, к сожалению, нет) сильно помогает понять, что же такое родилось в голове. тут полностью согласен с MWG - дело говорит. При том, что пространственное воображение у меня развито очень хорошо (не пустые слова, потверждено тестированием настоящим психологом
) без набросков и эскизов не бумаге моделить и выстраивать сцену гораздо тяжелее, а порой и невозможно. Голова так странно устроена, что всё время перерабатывает идею. Стадии надо фиксировать на бумаге, потому что это быстро. Сделать набросок дело нескольких минут, это очень ценно. По жизни плучается, что 3D помогает учится рисовать и наоборот.
Для совсем новичков такая простая мысль: если не умеешь рисовать и вообще ничего не знаешь о том, как это надо делать, надо взять карандашь и/или компьютер и просто начать рисовать. Если сам процесс интересен, то со временем появятся умные книжки, будет прочитана куча уроков и статей из сети по соотв. тематике и процесс пойдет. Самое важное - это интерес.
"Что, в книжке по анатомии объяснены законы пропорций???? Композиция???? Правила построения движений????" да, объяснены. Лично у меня на полке стоят несколько книжек, которые я активно использую. Это не медицинский анатомический атлас (хотя и в нём есть комментарии по динамике тела), а специально для художников написанные книжки. Там тебе и пропорции, и динамика, и все, что нужно для полного счастья. В названии обычно присутствует слово "анатомия"
"Поэтому и заполнены галереи того же рендер.ру уродами, что в виде машин, что в виде персонажей" И вовсе не поэтому. А потому, что не всем дано и не сразу рисовать хорошо, а показать работы хочется. рендер.ру слава богу не третьяковка и не эрмитаж, этим и ценны все сайты подобного рода. Каждый модет выставить свое творчество. А для шедевров можно и отдельную галерею сделать. эдакий 3D филиал третьяковки