Нужна адекватная критика по цвету, тону
Здравствуйте,
[B]NanXay[/B].
Ох... я даже не знаю, как подступиться к этому. Уж очень много проблем. Тут сложно оставаться адекватным, но я попробую.
Плохой рисунок опустим, хотя я считаю стадию рисунка необходимой. Тем не менее Вы запрашивали только цвет и тон, поэтому о них и пойдёт речь.
«Прежде всего: у Вас тут, как минимум, 3 источника света, два из которых — в непосредственной близости от главного (и единственного) объекта изображения. А сам объект расположен на ближнем плане».
Капитан Очевидность
Всё это значит, что цвета должны быть яркими и насыщенными, а у Вас серый фон с яркостью 51%, голубые огни с яркостью всего в какие-то 66% и резким перепадом насыщенности от 2-8 до 33%. Все остальные цвета стремятся к серому, их насыщенность не превышает 52% при очень скромной светлоте (самое большее 58%).
Из-за этого персонаж сливается с фоном (поскольку яркость персонажа близка к яркости фона, и средняя насыщенности держится в нижней трети на уровне 20-40%).
«То есть персонаж — серый.» —
Капитан Очевидность.
Чтобы избавиться от серости:
Нужно, как минимум, вдвое увеличить насыщенность цветов при яркости не ниже средней. Так Ваши цвета перейдут из серой области в область цвета. Помните также, что более насыщенные цвета воспринимаются зрительно и как более яркие/светлые. При этом насыщенность сохраняется только в определённом диапазоне светлоты, а затем неминуемо снижается при дальнейшем затемнении/высветлении.
Кроме того, в работе существует проблема с тенями и тем, что называется тепло-холодностью. У Вас тени, опять же серые и рефлексы серые. Например, чтобы сделать рефлекс на подбородке от голубых огней, Вы почему-то предпочли снизить насыщенность, оставаясь в красной части цветового спектра, вместо того, чтобы работать цветом.
Перво-наперво, нужно определиться с источниками света и цветом их светового излучения. Судя по всему для общего освещения сцены вы выбрали оранжевый цвет (если судить по свету на лбу персонажа). Это, похоже, относительно тусклый и очень тёплый источник света (возможно, факел на стене). При этом на руках у героя два ярких (по идее) голубых источника света, да ещё и по композиции расположены так, что усиливают эффект неприятного оптического смешения оранжевого и голубого (которое в результате даёт серый). и всё это ещё и на сером фоне, который всего на 15 пунктов отсаёт по яркости от голубых огоньков. Это только усугубляет картину.
Надо решать:
Или избавляться от серого фона (делать его темнее, как минимум ещё на 15-20 пунктов) и объединять с оранжевым цветом (общим цветом среды). Или вовсе отказываться от оранжевого источника света. Или делать всё нарочито мультяшным на светлом-светлом фоне с яркими насыщенными голубыми огоньками и общим белым освещением (ну или голубым; свет неба)
Если Вы замахнулись на художественный реализм, то получите грязь от смешивания на персонаже двух источников света (оранжевого и голубого) и невнятные тени. Поэтому определяйтесь со стилизацией, от этого уже дальше плясать с цветовой схемой.
Опять же свет от голубого огонька на коричневой и оранжевой одежде, перекрёстные тени от двух равновеликих голубых огоньков, всё это как-то не располагает к удачной живописи.
Определитесь со своими исходными данными, тогда можно будет конструктивно что-то обсуждать. Потому что сейчас всё просто-напросто — серое. Да ещё и на сером фоне.
Желаю Вам терпения и успеха! Но и про рисунок не забывайте