- Рейтинг
- 2
Добрый день, уважаемые друзья.
Хотелось бы обсудить некоторые тонкости применения Рино в области судомоделизма, точнее - бумажного моделизма.
Вкратце процесс постройки модели корабля из бумаги выглядит следующим образом - из картона делается трехмерный каркас - диаметральная пластина (ДП), представляющая собой развитый до верхней палубы киль, перпендикулярно ей шпангоуты ("ребра коробля"), горизонтальные пластины (рыбины). Потом все это дело обклеивается бумагой по выкройке. подводная часть отдельно, надводная отдельно. Дальнейший процес к вопросу отношения пока не имеет.
Поэкспериментировав с Рино в течении 2х месяцев я набрал список вопросов, ответа на которые пока не нашел, но которые не позволяют мне двигаться дальше. Надеюсь, среди специалистов по Рино найдутся желающие подсказать мне что я делаю не так и в каком направлении надлежит копать для получения результата.
Итак, как я пытаюсь работать сейчас:
1. У меня есть стандартный набор чертежей судна, которое я собираюсь моделировать. Это бок, полуширота и шпангоуты, так называемый теоретический чертеж. Предварительно отмасштабировав битмаповые изображения, я помещаю их в background соответствующих видов в Рино, привязываю к осям и началу координат.
2. Далее я пробовал два варианта, подсмотренных на различных форумах и уроках по Рино.
Вариант первый -я обвожу основные линии чертежа (ДП, ВатерЛинию, линию палубы, шпангоуты и т.д. полилиниями, потом Loft'ом строю поверхности, добавляю им контрольных точек и манипулируя их расположением, весами и так далее, получаю достаточно достоверную поверхность борта от нижней точки киля и до палубы и от штевня до штевня.
Второй вариант - ориентируясь на линии обводки как на образец, строю surface/plane/corner to corner а потом опять же контрольными точками натягиваю шкурку на воображаемый каркас. С самим каркасом проблем в общем то нет - после того как поверзность построена, с помощью сечений построить каркас не представляет труда. а вот развернуть шкурку на плоскость превратилось для меня в проблему. Т.е., разумеется, я не пытаюсь развернуть ВСЮ поверхность одним куском. Но как моделист я довольно четко представляю как нарезать ее на части (надводную, подводную, их в совю очередь на более мелкие сегменты), чтобы эти сегменты потом развернулись и при сборке встали на свои места. Беда в том что Рино со мной не согласен. Вот я и думаю, какие приемы применить, дабы таки развернуть выкройки, и разумеется не потерять в копийности...
Подскажите пожалуйста, что надо сделать мне для решения этой проблемы, в какую сторону копать???
Хотелось бы обсудить некоторые тонкости применения Рино в области судомоделизма, точнее - бумажного моделизма.
Вкратце процесс постройки модели корабля из бумаги выглядит следующим образом - из картона делается трехмерный каркас - диаметральная пластина (ДП), представляющая собой развитый до верхней палубы киль, перпендикулярно ей шпангоуты ("ребра коробля"), горизонтальные пластины (рыбины). Потом все это дело обклеивается бумагой по выкройке. подводная часть отдельно, надводная отдельно. Дальнейший процес к вопросу отношения пока не имеет.
Поэкспериментировав с Рино в течении 2х месяцев я набрал список вопросов, ответа на которые пока не нашел, но которые не позволяют мне двигаться дальше. Надеюсь, среди специалистов по Рино найдутся желающие подсказать мне что я делаю не так и в каком направлении надлежит копать для получения результата.
Итак, как я пытаюсь работать сейчас:
1. У меня есть стандартный набор чертежей судна, которое я собираюсь моделировать. Это бок, полуширота и шпангоуты, так называемый теоретический чертеж. Предварительно отмасштабировав битмаповые изображения, я помещаю их в background соответствующих видов в Рино, привязываю к осям и началу координат.
2. Далее я пробовал два варианта, подсмотренных на различных форумах и уроках по Рино.
Вариант первый -я обвожу основные линии чертежа (ДП, ВатерЛинию, линию палубы, шпангоуты и т.д. полилиниями, потом Loft'ом строю поверхности, добавляю им контрольных точек и манипулируя их расположением, весами и так далее, получаю достаточно достоверную поверхность борта от нижней точки киля и до палубы и от штевня до штевня.
Второй вариант - ориентируясь на линии обводки как на образец, строю surface/plane/corner to corner а потом опять же контрольными точками натягиваю шкурку на воображаемый каркас. С самим каркасом проблем в общем то нет - после того как поверзность построена, с помощью сечений построить каркас не представляет труда. а вот развернуть шкурку на плоскость превратилось для меня в проблему. Т.е., разумеется, я не пытаюсь развернуть ВСЮ поверхность одним куском. Но как моделист я довольно четко представляю как нарезать ее на части (надводную, подводную, их в совю очередь на более мелкие сегменты), чтобы эти сегменты потом развернулись и при сборке встали на свои места. Беда в том что Рино со мной не согласен. Вот я и думаю, какие приемы применить, дабы таки развернуть выкройки, и разумеется не потерять в копийности...
Подскажите пожалуйста, что надо сделать мне для решения этой проблемы, в какую сторону копать???