Render.ru

Новая тема: "Маленькие уроки и заметки» или советы художникам

Moonbluelight

Модератор форума
Рейтинг
65
#1
Друзья! В наше стремительное время не всегда есть возможность написать полный урок или статью. Поэтому предлагаю выкладывать здесь свои небольшие уроки, заметки, которые могут быть интересны, а порой и необходимы всем, кто рисует. Охват тематик и советов довольно широк, начиная от подрамника и заканчивая созданием сложной композиции. В общем, всё то, что может интересовать художников. И не только начинающих, но и более опытных, как гласит мудрая пословица: "Повторение - мать учения".
 

R!DD!CK

Мастер
Рейтинг
672
#2
Даж незнаю с чего начать...
Хочу предупредить сразу. Все что насоветую - чистое ИМХО, не претендующее на совершенную истину. Но все перепробовано "на себе", так что не бойтесь употреблять и пробовать:)
Вот от меня первый совет:

Пейзажная живопись, да и вообще живопись требует не только знаний построения перспективы а и правильного подбора цвета. Так вот если говорить о локальных цветах, то классический подмалевок строится по принципу
Дальний план - через голубой
Средний план - Зеленый
Передний - через коричневый...

Для подмалевка пользую "прозрачное" масло. Например задний план (грубо) - ультрамарин, средний - виридоновая, ближний - Ван-дик. Все цвета подмалевка должны быть прозрачными. Уже сверху пишем корпусно.

Кстати в подмалевке не должно быть белил. Вообще. Яркость достигается путем "вкрапления" масла льняного или лака. Вобщем должно получится очень похожим на акварель.
 

R!DD!CK

Мастер
Рейтинг
672
#3
Некоторые, тот же Борис Валеджео делают подмалевок под подмалевком...

1 - Рисунок
2 - Акриловый подмалевок (умбра, один цвет)
3 - маслянный прозрачный подмалевок в стиле "акварель"
Ну а дальше прорисовка...
 

R!DD!CK

Мастер
Рейтинг
672
#5
R!DD!CK, спасибо за внимание к теме!
Всегда пожалста:)

Еще один маленький совет:
Начиная рисовать любую работу (конечно вначале нужен эскиз. Для чего - расскажу позже) нужно и цветом и формой держать целостность образа, избегая дробности...

Второй этап это прорисовка и проработка. Не забывайте что ВСЕГДА нужно идти от общего к деталям. Ведем прорисовку равномерно по всей работе а не так, что начали с макушки и закончили пятками. Это удел делитантов. И если вести работу таким руслом - обязательно потеряется целостность. Как сказал один человек - Ты должен вести работу так, чтоб ее в любой момент можно было взять в рамку и повесить на выставке. Здесь имеется ввиду не только равномерная проработка всей рабочей поверхности а и культура подачи-равномерный штрих, "поющие" линии итд... что на самом деле тоже очень важно...

Ну и третий этап, заверщающий, это снова привести работу к "общему знаменателю". Чтоб она, как вначале, как в наброске, стала восприниматся целостно. Что-то нужно затенить, что-то наоборот на контрасте вырвать вперед, обобщить и прорисовать мелкие деали переднего плана. И тогда ваша работа будет восприниматся цельным образом, а не какой-то, в лучшем случае, мозайкой техничносклеенных техничнопрорисованных картинок. Удачи:)

П.С. Прошу прощения за мой русский... конечно могу на родном писать, но не думаю что всем понятно будет.
 

dentor

Активный участник
Рейтинг
17
#6
R!DD!CK - полностью согласен. Дело говоришь. Только не понял про подмалевки. Мне как раз нужно работу доделать с небом - может пояснишь на конкретном примере? Очень прошу
 
Рейтинг
883
#9
Если есть чем помочь,помогайте,если есть что спросить,спрашивайте)))
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=109200
тут мои работы...нарисованные давненько))))
 

ТУФ

Знаток
Рейтинг
37
#11
...бальшой и длинный респектос кексу с папирой в зубах...то бишь РИДДИКУ...спасибо за наглядку...в целом принцип понятен...
 

Raptor-2

Знаток
Рейтинг
42
#13
Советы очень полезные. Не мог-бы R!DD!CK уделить больше внимания вопросам ПЕРСПЕКТИВЫ и ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ, так как мои работы являются тем самым примером мозайки техничносклеенных техничнопрорисованных картинок. И в этом большая проблемма. С интересом наблюдаю за твоими советами другим и наглядными примерами, делаю выводы, очень полезно. Заранее спасибо.
 

R!DD!CK

Мастер
Рейтинг
672
#14
Обязательно уделю...только нужно подумать как это все подать, ато на подсознании есть...а как обьяснить чтоб поняли?
 

SANER

Знаток
Рейтинг
47
#15
во-во... у меня проблема как раз в целостности...
...вот как увлекусь какой-то частью... вылизываешь... вылизываешь... красота получается...
посмотришь в целом и все потирашь нафих ...
 
Рейтинг
192
#16
Интересная у вас тут беседа!!! От себя 5 капель добавлю... техник живописи ваще масса, нет каких-то конкретных априорных истин как делать то или иное, каждый мастер сам определяет структуру исполнения замысла, это интуитивно. На самом деле подмалевок хорош и нужен если ваять живьем (живыми материалами) и с натуры, ну или просто классический пейзаж в духе соцреализма и то не всегда, кому то это помогает облегчить дальнейшую работу, кто-то просто так привык, а иногда потому что холст нужно "кормить", в любом случае каждый сам определяет причину. Тоже самое с перспективой есть линейная, есть воздушная, вот тут сложнее, о5 же все вытекает из замысла, если это классический пейзаж в духе Левитана, Васильева, Шишкина то тут конечно есть и должны быть определенные правила, определение цветовой палитры в зависимости от планов(задний, средний и прередний) своей работы. У Да Вичи эти дела очень подробно описаны. Реокмендую всем!!! НО вот тут и возникает "но", надо ли добиваться фотографической похожести? или надо просто достичь убедительности? В конце концов художник - не фотораф, а раньше, ну совсем раньше, живопись выполняля и эти функции. Однако щас творчество не должно приевращаться в ремесло, на подобии "добавь три меры ультрамарина, в кобальт, разотри и нанеси на холст - будет небо" с подробными рецептами того что взять, сколько, с чем смешать и т.д. Живопись, и творчество вообще - это химия, даже алхимия, причом неподконтрольная. Вобщем все чисто структурные вещи типа теплохолодности, пограничного контраста, тона, обьема знать просто необходимо!!!...!!!! Но именно в прикладном значении, а не как саму цель!!! Творчество должно быть свободным от рамок, нужно просто иметь максимально разнообразный арсенал умений!!! Главное не перестарться!... хех, хотел 5 капель, а получилось три ведра, прошу прощения, бывает!!! Больше ваяйте всякого и разного, количество рано или поздно, переростает в качество!!!
Альбрехт Дюрер междупрочим делал по 100 набросков ежедневно, и гворил что если день не делает их, то спускается на ступень ниже!
Так-то. ...
вот я тут загнул, звиняйте!!!
 

sosisko

Мастер
Рейтинг
276
#17
совсем маленький обзор моей дилетантской техники.
простенько и быстро.
планшет, инач никак.
каждый шаг-новый слой. некоторые зачемто пытаются все в одном рисовать.странно.
1.фон) тухлые цвета не брать!
2.бстрй нбрск. оч бстр.
кисть обязательно жесткая,70 opacity, чувствительна к нажатию по толщине и прозрачности. черная!
3.построения. скелеты и позы всякие. по етой теме нужно читать много книжек. особенно мне)
чуть ли не самая ответственная часть. если тут ошибиться - дальше можно не рисовать.
благо, в примере без скелетов)
4.откуда свет и какого цвета? выбираем три-четыре цвета, рисовать ими, больше не нужно.
5.самым ярким из выбранных цветов проставить блики на поверхностях, почти перпендикуляных к яркому источнику света. им же и черным добавить деталек
6.если что светится само по себе - рисуем.
7.чуть текстур. я нойзом. слой через multiply.
8.выделяем все слои(кроме первого), Ctrl+Alt+E, получаем слой и шарпом его! Filters-sharpen. только без фанатизма.
9.берем чудо инструмент Dodge tool, очень легко добавить картинке объема
10.новый слой накладываем по алгоритму screen, и мягкой кистью рисуем подсветку самыми контрастными цветами.
пункты 8-9 можно менять местами - по вкусу

20 мин нафсеправсьо.)
Не забывать про чудо вещи Image-Adgust-levels и Hue/Sat тамже.
Никогда не помешает лишний раз развернуть картинку по горизонтали и удивиться.
успехов!
 

Вложения

Рейтинг
362
#19
скажите пожалуйста, а как быть с солнцем? оно - самый дальний план и в то же время источник света. Так оно должно быть самым ярким или все-таки минимально контрастным?
 
Сверху