Интересная у вас тут беседа!!! От себя 5 капель добавлю... техник живописи ваще масса, нет каких-то конкретных априорных истин как делать то или иное, каждый мастер сам определяет структуру исполнения замысла, это интуитивно. На самом деле подмалевок хорош и нужен если ваять живьем (живыми материалами) и с натуры, ну или просто классический пейзаж в духе соцреализма и то не всегда, кому то это помогает облегчить дальнейшую работу, кто-то просто так привык, а иногда потому что холст нужно "кормить", в любом случае каждый сам определяет причину. Тоже самое с перспективой есть линейная, есть воздушная, вот тут сложнее, о5 же все вытекает из замысла, если это классический пейзаж в духе Левитана, Васильева, Шишкина то тут конечно есть и должны быть определенные правила, определение цветовой палитры в зависимости от планов(задний, средний и прередний) своей работы. У Да Вичи эти дела очень подробно описаны. Реокмендую всем!!! НО вот тут и возникает "но", надо ли добиваться фотографической похожести? или надо просто достичь убедительности? В конце концов художник - не фотораф, а раньше, ну совсем раньше, живопись выполняля и эти функции. Однако щас творчество не должно приевращаться в ремесло, на подобии "добавь три меры ультрамарина, в кобальт, разотри и нанеси на холст - будет небо" с подробными рецептами того что взять, сколько, с чем смешать и т.д. Живопись, и творчество вообще - это химия, даже алхимия, причом неподконтрольная. Вобщем все чисто структурные вещи типа теплохолодности, пограничного контраста, тона, обьема знать просто необходимо!!!...!!!! Но именно в прикладном значении, а не как саму цель!!! Творчество должно быть свободным от рамок, нужно просто иметь максимально разнообразный арсенал умений!!! Главное не перестарться!... хех, хотел 5 капель, а получилось три ведра, прошу прощения, бывает!!! Больше ваяйте всякого и разного, количество рано или поздно, переростает в качество!!!
Альбрехт Дюрер междупрочим делал по 100 набросков ежедневно, и гворил что если день не делает их, то спускается на ступень ниже!
Так-то. ...
вот я тут загнул, звиняйте!!!