Render.ru

Normal Map и UV развертка

Denis Poluyanov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Часто вижу, как для экономии места на развертке, некоторые куски зеркалятся друг на друга. Не влияет ли подобный подход на карту нормалей? И естественно последующее отображение в рендере? Не будет ли одна сторона, предположим лица, отображаться отлично от другой?
 

Programer_S

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Нормали и uv координаты не как не зависять друг от друга. Так что UV разверка не как не повлияет на нормали.
Не будет ли одна сторона, предположим лица, отображаться отлично от другой?
это уже зависит от разверки, если все сделано не криво, не через ж* =) то должно быть все хорошо.
 
#3
коррдинаты карты нормалей совпадают с координатами других карт, дифузной и т.п. так что не влияет, разве что излишняя симметричность обычно не прибавляет реалистичности
 

Marlock

Знаток
Рейтинг
44
#4
Еще один момент. В движках на модель как правило идет несколько каналов для текстур - дифуз, глози, нормал, ну и там еще че нить... так вот практически для каждой текстуры в идеале хорошо бы создавать свой канал развертки, простой пример канал на прозрачность для волос - использовать дифузную развертку просто не рентабельно т.к. процентное сочетание места которое занимают волосы мизерное, от сюда вывод: сделать еще один канал для развертки в котором все полигоны без альфы отмаштабировать в пиксел а остальное место распределить для альфы. как результат текстура меньшего размера с приемлемым какчеством. то же и с нормалом - если не надо показывать апельсиновую кожу или много прямых моментов где можно выделить меньше места в текстуре просто уменьшить и сакцентировться на других, требующих большего внимания моментах. Ну и на последок - в каждом движке ограниченное число каналов, так что плодить бездумно юви развертки тоже не стоит
 

crazzyElf

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
У меня вопрос. Делал карту нормалей для лоу поли с протекцией на хай поли, не получается сделать карту нормалей для бочки, подобное делал в кубиках http://pic4you.ru/15051/1614084/ Там всего по 6 полигонов каждого кубика, но выглядит сглажено, а когда делал нормал мап для бочки, при визуализации все равно видны углы, в чем может быть проблема? Делал все тоже.
 
Сверху