Render.ru

Не видно эффекта от фотонных карт

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Здравствуйте!
Хочу спросить, может кто знает.
Ни как не могу уловить эффект при работе с Вреем от использования Фотонных карт.
Картинки без вторичных отскоков получаются примерно, как и со вторичными?!
Более или менее эффект становится немного заметным, когда в настройках света VRayLight значение
mult более 2000. Хотя все материалы VrayMtl.

вот краткое описание настроек:
Primary bounces -Irradiance map
Secondary bounces - Photon map
Irradiance map (mode = single frame)
В закладке QMC Sampler
adaptive amount =0,85
noise treschold =0,005
свет VRayLight
в источнике света mult=1600
рис. 1_1 - 640x480 (render=38 сек) Secondary bounces=On Irradiance mamp (current preset = Very low)
1_2 - 640x480 (1020 сек) Secondary bounces=Off Irradiance mamp (current preset = Very low)
1_3 - 250X200 -( 512 сек) Secondary bounces=On Irradiance mamp (current preset = Very High)

а при использовании Quasi Monte-Carlo эффект уже заметен
2_1 - 320х200 (480 сек.) Secondary Bounces = Quasi Monte-Carlo Irradiance mamp (current preset = Very High)

подскажите, пожалуйста, если кто сталкивался с такой проблемой.
 

Вложения

anarchitektor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
если фотонами интерисуешься то тебе сюда - >>>
http://3dcenter.ru/forum/index.php?s=&showtopic=14164&view=findpost&p=138541
там ещё про LC есть, и про IrMap подробно разжевали.
 

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#3
Большое спасибо за ссылку. Только я не совсем понял, - там обсуждаются настройки, ссылаясь на изображения, а самих изображений нету..
 

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#4
сегодня нашел классную ссылку на уроки по Vray (весит 7Мб).

Если кому интересно:

http://www.3domen.com/modules/newbb/viewtopic.php?topic_id=1459&forum=24


Только, очень уж хочется узнать, в уроках по Врею не написана его версия и присутствует некий Direct Computation, - как альтернатива вторичного освещения.

Интересно это в более ранней версии Врея чем 1.47, или поздней?
 

anarchitektor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
тема про фотоны была давно открыта, может по этому.
Direct Computation - это из версии 1.09.хх
У меня есть скриншот первой странички форума про карту фотонов (с илюстрациями). если надо - кину на мыло.
 

morro

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
1 112
#6
почему именно фотоны ?
 

jedwizard

Активный участник
Рейтинг
15
#7
помоему на такой сценке ирмапа+лайткешь зергут выйдет
и без всяких фотонов :)
 

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#8
anarchitektor: Буду очень признателен

Jayms@mail.ru

morro: С фотонами у меня проблемы. Почти разницы не вижу с ними и без них :). Это только в начале в простых сценах.
А что будет потом? :)
 

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#9
jedwizard: конечно выйдет. И вышло. Но должно же и с фотонами выйти. Ведь, если я не ошибаюсь, - из хелпа, максимальная скорость в анимации при спользовании фотонов. (хотя хелп еще не до конца дочитан :) )
 

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#11
Я понимаю, что спрашивать про каждый шаг по хелпу - глупо, но тут реальный
камень преткновения.
Поэтому очень хотел спросить.
В хелпе прочитал про преимущества при использовании карты Irradiance map.
Начал пробовать преимущества - сохранил Irr map в файл. (secondary bounces off).
Далее загружаю его и после загрузки заново рендерю. Картинка стала намного темнее чем была.
Включение/выключение в Options Irr map show direct ligh не помогло.
(в хелпе написано - прямое освещение может хранится в Irr map, его можно отключать/включать)
Думал может дело в значении радиуса интерполяции, но Interp.samplles =5,20,100 ничего не изменило.

Хотя из инструкции ясно было, что Irradiance map может даже сохранить в себя настройки фотонной карты,
и потом можно обходиться без оной.

Может, кто подскажет, если сталкивался с такой проблемой. Может то, что я делал, так не используется?!
 

Вложения

МюФ

Знаток
Рейтинг
41
#12
первичный отскок считаеться на основе вторичного :) т.е. в ир.мапе уже учитываеться фотонка,
чтобы проверить фотонку отключи в ней store direct light,и поставь мах фотонс 1 или 2, в глобал включи show GI only.. на первый и второй отскоки соответственно фотонку... рендернул, сохранил мапу, поставил её в загрузгу, меняешь настройки максфотонс, сёрч дистанс, мультиплити :) настроил фотонку.. включаешь на первичный отскок ир.мапу.. рендер, сохранил мапу :) можешь её загружать.. но с сохранённой ир.мап менять ничо низя :) окромя всяких колормапов,АА и сатурэйшн(вроди:)
директ можешь включить сейчас и рендернуть, или до рендера ир.мапы :) соответственно убрав галку шоу ГИ онли :)
продвижения тебе :)
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#14
Каустика вообще не зависит от метода просчета GI.
Но знать фотоны надо!
 

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#15
3 дня не мог добраться до инета :)
Спасибо за советы и поддержку.
МюФ: Сегодня попробую, как ты написал. Надеюсь это дело прочувствовать :)
 

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#16
МюФ: Огромный тебе Respect :) - за совет в настройке фотонов.
Я даже не ожидал, что так быстро это дело можно прочувствовать. Теперь реально виден эффект изменения настроек. Спасибо тебе большое.
У меня вот только пару маленьких вопросов осталось, чтобы "добить" это дело :).

В Vray ver.1.47.03 не нашел Show GI Only - видел там только "вкл/выкл" GI.

И вот насчет сохранений мапы в файл хотел определиться: можно сохранять при рендере; а можно ли после рендера (если в настройках Ирр. мап. стояло - Single frame) потом сделать запись карты в файл заново не рендеря с сохранением?

И еще очень интересно - после настроек фотонной карты записанный файл весит всего 0,5 Мб?! Может это из-за небольшой сцены?
 

A_T

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
из-за низких настроек фотонов т.е у тя их очень мало вот и файл стока весит
И вот насчет сохранений мапы в файл хотел определиться: можно сохранять при рендере; а можно ли после рендера (если в настройках Ирр. мап. стояло - Single frame) потом сделать запись карты в файл заново не рендеря с сохранением?
Да
 

Jayms

Активный участник
Рейтинг
10
#18
А_Т: большое спасибо за совет.
Основы Врея теперь понятны. Наверное дальше будет проще :). Хотя кто знает ...
 
Сверху