Render.ru

Может, сначала...

#41
А как уйти в работу через Интернет, не освоив ничего из того софта, который стоит тысячи баксов? Заколдованный круг. Вот ситуация, по-моему типичная для провинциальной российской студии: в свое время (в 1993) мы начинали работать на "чистом" софте. Купили 3d studio, Painter и кучу всякого барахла. Потом все это апгрейдили, (в целом, наверное, около 6-7 тысяч американских рублей ушло) а потом грянул кризис. И все. Благие намерения отались в прошлом. Потому, что купить Maya Unlimited и RAT сейчас, когда кругом полным полно 3d юношей, за 30 копеек предлагающих заказчику примерно то же самое, что и мы (причем заказчик разницы не видит)? Представляю глаза своего ребенка, когда он узнает, что папа год не будет получать зарплату...
 
Рейтинг
52
#42
Что ж, видимо заслужил... Безусловно, вы говорите правильные вещи - и по поводу лицензионного софта, и по поводу демпинга цен... Кстати, нам платят не 100 баков за ролик а 1000, но это, конечно, не суть важно при вашем масштабе... Фраза о красивых глазах - всего лишь стандартный оборот русского языка, очень печально, что вы поняли меня превратно - я старался, повторяю СТАРАЛСЯ, говорить очень вежливо - я никогда бы в жизни не позволил бы себе опуститься до оскорбления женщины ! Я с уважаемой госпожой Ириной говорил, как с коллегой - я просто интересовался, имеет ли она право так безоговорочно наезжать на тех, кто использует нелицензионный софт - то бишь, неужели никогда его не использовала?
Далее, при всем моем к Вам уважении, Владимир, а я действительно Вас уважаю (скажу более - в профессиональном плане Вы для меня образец, и это не пустые слова), в случае, если бы попытались причинить вред моему здоровью - отпор бы я вам дал достойный, несмотря на свои 22 года, благо мое звание кандидата в мастера спорта по дзюдо мне бы помогло :)
С самой первой нашей с Вами дискуссии я кардинально пересмотрел свои взгляды на свой путь в КГ, я действительно понял, что вы правы, однако прошу, тем не менее, относиться уважительно к моей персоне, тем более, что на данном этапе моей жизни я вам не конкурент, мы с вами находимся в абсолютно разных ценовых категориях - я цены я вам не демпингую...
И последнее - вы, безусловно прошли трудный путь к тому, чего сейчас добились, мне ли и нашей ли студии не понимать этого - ведь сейчас мы находимся буквально в самом начале этого пути - однако скажите, неужели Вы в самом начале, когда у Вас происходило первоначальное накопление стартового капитала, когда вы учились работать в пакетах компьютерной графики, неужели Вы не использовали НЕЛИЦЕНЗИОННЫЙ СОФТ??!!
Только, пожалуйста, ответьте честно.
 
#43
Конечно, использовал нелицензионный софт. И сейчас он у меня стоит. Дома. И постоянно - новый. Но на нем я не делаю коммерческих работ. А в нашем отделе VisualFX компании UMP - лицензионный. И в других - тоже. Вчера в студии "Классика" мы, обсуждая возможный совместный проект, скрупулезно считали, сколько у нас лицензий на Director, на рендеринг, на все проч. позиции.

Естественно, небольшое (и не только) плутовство есть ВЕЗДЕ. По замечанию Ingvar, более половины студий в Лос Анжелесе используют нелицензионный софт. Однако, речь я вел вот о чем. Лицензионный он или нет, как говорится - твоя головная боль. Поймают - могут наказать. Но когда это используется в конкурентной борьбе - это уже не твое личное дело. Здесь ты ножку ставишь своим же друзьям-коллегам. Эту же подлянку делают и те, кто, к примеру, сидя на телестудии, могут на халяву сбросить на Betacam "свое". Или вообще весь ролик "залудить" на ворованных ресурсах.

Относительно Ирины - ОК!
С дзю-до - это к Путину! Лучше его попугать цветом пояса. Я как-то боксом занимался... Но это никоим образом не изменяет существа разговора.
 
#44

Dolgo-li korotko skazka skazavalas' - da ets' u nee konez ;)
Vot prochital na internete stateiku o rossiskom televidenii glazami
zarubezhnih gostei..esli hotite - tuta URL link:



http://www.msnbc.com/news/475626.asp?bt=prgy
 
#45
Я ТВ не занимаюсь, хотя проблемы ТВ мне известны...
Когда я пригласил своих друзей из руководства SIGGRAPH в ТТЦ в Останкино, они меня спросили: "Это что?" Я им сказал: "Это телецентр!" Они никак не могли понять, зачем так много людей там работает.
Беды российского ТВ даже не технологические, а бюрократические. Командиров много, и все командиры - тупые.
 
Рейтинг
52
#47
Владимир, спасибо за откровенный ответ относительно софта.
Я еще раз извиняюсь перед Ириной за свое высказывание - я, плохо владея русским языком, выразил словами совершенно не то, что хотел выразить. Я не оскорблял, не унижал, а просто горячо высказал свою точку зрения. По поводу зависти - да, она есть, но не шариковская, а добрая, человеческая, вместе с радостью, я и правда очень рад, что у Ирины есть любимая работа, где она признана как профессионал.
Я сейчас учусь, учусь всему, что связано с КГ, в том числе и успешности у тех людей, которые ее добились, и просто не смогу их оскорбить. Я вообще людей не оскорбляю никогда.... я лишь высказывал свою точку зрения, и очень надеюсь, что убедил вас, что эти высказывания были просто чересчур пылко высказаны, но отнюдь не с целью на кого-то наехать и оскорбить.
К огромному сожалению - я сейчас использую нелицензионный софт для производства коммерческих работ. Причина проста - у нас в городе насчитывается пару десятков студий, занимающихся производством видеоработ. Налицо конкуренция. Если мы будем применять софт, подобный Animation Master, купленный официально за 200 баков - качество наших работ очень сильно упадет, и наши заказчики обратятся к конкурентам. После нашей с вами беседы про работу с заказчиками (помните?) я обзвонил тех, кого знал лично и приехал во все эти студии. Высказал концепции про единую схему работы с заказчиками, а также про честную конкуренцию и использование лицензионного софта. Люди смеялись, сочувственно качая головой. И это знакомые. Я могу представить, что будет, если я обращусь к тем, кто меня лично не знает.
Представим, что я уговорил все студии в нашем городе - наши заказчики поднимаются и едут делать все работы в город Харьков, или Николаев, или в Киев. Там используют нелицензионный софт - там дешево.
Я очень хочу работать честно, платить все налоги. Но это не получится сделать своими силами - съедят конкуренты. Это буквально единственный случай, когда должно помочь государство - необходимо, чтобы нам в законодательном порядке запретили использовать нелицензионный софт при производстве коммерческих работ, более того, чтобы приняли ряд драконовских мер по обеспечению этого порядка.
Мне кажется - это единственный выход. А договориться с СОВЕТСКИМИ людьми о честной конкуренции - голый номер.
 
#48
Когда я писал статью о своих друзьях из компании Dr.Picture (бывш. Render Club), то спросил одного из руководителей о том, наносят ли вред те, кто занимается демпингом. Да, ответили мне, что наносят. Но серьезные партнеры не уходят к тем, кто берет меньше. Одно из двух - или заказчику нужно качество, или - сэкономить копейку. Так вот, $500 или $1000, которую он якобы сберег, обернутся для него бОльшими потерями.

Не проще ли иметь двух-трех постоянных партнеров, чем предлагать демпинг всем подряд? Ведь законы нашего "жанра" неумолимы - кончится все это крахом. И если кто-то думает, что "он-то уж точно проскочит! Это остальные были дураками!", то глубоко заблуждается.
 
Рейтинг
52
#49
Согласен. Я на данном этапе - просто наемный рабочий. Хотя потихоньку начинаю на себя перетягивать и общение с заказчиками... к сожалению мое нынешнее руководство занимается стрижкой купонов в темпе "супербыстро"... это стоит мне и моим друзьям из студии огромного нервного напряжения... мы делаем работу так, как того требует наша совесть - т.е. стараемся делать все, что от нас зависит, и даже больше... но начальнику не объяснишь, что лучше потратить больше времени, и сделать качественно и дорого... Мы тратим нервы, силы и все равно делаем неплохо, но это ведь совковый подход, да и не реализуешься полностью...
Я знаю одно - когда я начну свое дело - я не сделаю таких ошибок...
 
#50
Небольшой дополнительный практический совет. Не пожалеть времени на поиски, а, если нашли, не пожалеть чуть-чуть больше денег на хорошего художника. Который не шарахался бы от компьютера.
Опыт старых и благополучных студий таков. Render Club - Миша Минаев (к сожалению, погиб), Даго - Андрей Горячев, SGG - Борис Надыко, НТВ-Дизайн - Семен Левин с группой дизайнеров и т.п.
Там, где художников не ценили - например, в BS Graphics - несмотря на офигенные деньги, вложенные в технику и софт, результаты получились плачевные.

Если вы зарекомендуете себя стилевой, "вкусно" делающей работы компанией, то тогда в Киев за дешевизной не помчатся.
 
#51
Вот среди ночи (делать нечего, пока рендерится проклятое ТЭФИ, уже сто лет ночью не работал, и вот нада же, вспомнил детство! :) ) решил один раз бросить реплику. Володя, помоему проблема демпинга сильно преувеличенна. Я за всю свою карьеру старался делать мало продукта, но того который считаю нужным. И имею своих клиентов и сечас, и получаю новых, хотя и недешево берем. Просто люди хотят получить авторский продукт. И я и моя ко@!#$ в данном случае брэнд. А безликие БС графикс с морем техники - никто. Нет персоналий - нет продукта. Это нормальный западный метод - небольшие компании с ярковыраженным стилем, кому-то нравится, кому-то нет. Примеров море "Питтер&Салливан", например, на мой взгляд в порядки главнее безликого монстра "Новокома". И как говорил один из моих любимых художником Густав Климт "нравится всем плохо, довольствуйся счастьем удовлетворять вкусы немногих". Так что меня лично абсолютно не волнуют волны новоиспченных надомников - мы на разных рынках. Так в любом бизнесе, вот, например, недавно о том же болтали с Алишером, он один человек, но его мало волнует огромная ипмперия "персоны" с ее молодой порослью, разные типы услуг, все равно ему платят 3-5К за клип, как стилисту, несмотря на море других. Вроде другой бизнес, но ситуация та же. Так что не вижу причин для обсуждения данной проблемы. Тебе платят ровно стоько за сколько ты можешь себя продать. Я - товар, и моя проблема если он залеживается.

аН.
 
#52
Как сам понимаешь, нас тоже это мало волнует - даже наоборот. Не до конкуренции. Если запустим еще один кинопроект, то надо будет думать, кого позвать на помощь.
К тому, что ты сказал, хочу добавить только то, что в высокотехнологичной КГ дырень со специалистами офигенная! Даже в Москве.

Однако в провинции нравы еще те! Там - как на Диком Западе... И одно дело, если бы воевали с заказчиком - так нет, сами с собой колотятся.

Но и в провинции есть ОЧЕНЬ интересные примеры. Так, за n000 км от Москвы работает ко@!#$, стиль которой высоко оценен в Штатах. Заказы менее $50 000 не рассматривают. На российском рынке, о котором многие здесь написали как о "худом", их предложение, в среднем, $10 000 за заказ. И платят! И деньги находят! И не идут заказчики к тем, кто за $500 клипы делает!
 
#53
Не знаю, не знаю... Мы знакомы со многими провинциальными студиями, достаточно профессиональными, но $10000 - для них, как и для нас - цена после августа 1998 г. недостижимая. Другое дело, если они работают не на местный рынок. Но это, по-моему, из разряда больших редкостей. Личные связи, наверное, или что-то в этом роде... На нас как-то выходили финны, но довольно скоро отказались от мысли сотрудничать - даже при условиях 100% пост-оплаты работы не верят, что мы не продинамим...
 
#54
Во-первых, прочти письмо. Из-за конфиденциальности содержания здесь его не цитируй. Просто оно для того, чтобы ты понял - такое существует. Еще могу добавить, что в течение восьми лет получаю вполне приличную информацию о том, что делается в стране (и около) в студиях КГ.
Во-вторых, (а это следует из моей оведомленности о делах в студиях) в Уфе НЕТ команд, способных делать большие проекты на Запад. Ни "Муха", ни RMC, ни кто-то другой. "Буратило" для российского MTV - потолок.
Иными словами, технологически для МЕСТНОГО рынка многие наши студии делают вполне съедобные работы. Но кто ж их возьмет на Западе?
Кстати, какой прок финнам от вас? Я просто на все 100% уверен, что зайди речь о звуке в стандарте Dolby, вы только руками разведете.
Ну, а американцы вообще на первое место ставят "очень простой" вопрос: "Можете ли вы неукоснительно исполнять time-table". Ответ очевиден...
 
#55
Как же заебло! "Фэйсов столько-то миллионов, плагинов столько то, рендеринг тайм по дню на кадр, и т.д." и что же мы имее в итоге? Не пора ли подумать о дизайне? Кому вы нужны на западе со своей "технолоджи", не смешите меня, или вы собрались тягаться с ILM? или DD? это просто детский лепет. Если вы разуете свои глаза, и посмотрите на работы, например, на www.designinmotion.com, а там уж такие монстры выставляются, что выше только звезды, так в оформлении крупных западных каналов основноее - это креатив и дизайн, может вообще весь экран одним цветом быть залит как у ABC, и никакого кондового 3Д. Оно помоему только у нас и сохранилось, усиленно пропагандирется НТВ дизайн. Хотя никто в мире так уже лет 7 не делает, стыдно просто.
 
#56
3D ili 2D, After FX ili Shake, Poser ili Maya, New York ili Zasransk - esli smotritsja "kul'no", s izjumenkoi, interesno - znachit tak emu i bit'! Ja tozhe za Estetiku, za ee velichestvo Krasotu, sa Tvorchestvo.
Vot pochemu ja nikak v tolk ne voz'mu -pochemu hudozhnikov vdrug stali "professionalami" nazivat' - kak gonshikov kakih to!

Cheers vsem, kak govoritsja! Piece , love and rockNroll
 

Irina Egorova

Активный участник
Рейтинг
10
#57
kool-no mozet poluchitsya i u ne professionala, no eto sluchayno i 1 sluchay na 1000,
professional6niy hudozhnik -

1.konkretno vidit rezul6tat, kotoriy on hochet poluchit6.

2. znayet sredstva dlya dostizheniya etogo rezul6tata.

3. Umeyet gramotno primenit6 eti sredstva i dovesti rabotu do konca i rezultat NE SLUCHAYEN, a sootvetstvuyet zadache.

 
#58
Ну какой Dolby, Владимир, о чем ты? Там был геймовый проект, причем 2D, и нам ставилась конкретная _узкая_ анимационная задача. Хотя в виде эксперимента наш звукорежиссер недавно сводил ролик для системы Dolby Surround. И вышло неплохо. А почему это RMC или студия имени Васи Пупкина не в состоянии выдержать time-table? Из какой информации, имеющейся у тебя, это следует? И почему уфимская дизайн-студия "Эго-Дизайн" - наши друзья и партнеры пару месяцев назад привезли из Италии гран-при с фестиваля графического дизайна?
Владимир, по-моему, ты все-таки путаешь креатив и технологии - а это разные вещи. РАЗНЫЕ!
 
#59
Начну сразу с призов. Как мне сказали члены оргкомитета SIGGRAPH, вы только дайте работы, а мы вам призы обеспечим. Но не первые, добавили они.
Далее. В той же Италии в каждом городе, где живет более 100 тыс. человек, проходит то "международный фестиваль", то "международная конференция". Причем, звания дают - будьте-нате! Например, одному самодеятельному хору из России дали звание "Лучший Хор Планеты"(!!!)
О time-table. Тебе что, всерьез отвечать, что ли? Или ты пошутил?
Ролл Зарицки, который приезжал в Москву обсудить проекты, был в шоке, когда шофер опоздал на 20 минут. А система банковского обслуживания? А коммуникации? Или для исполнения плана-графика достаточно только иметь "продвинутых ребят"? Вы в Уфе живете иначе, чем в России?
Теперь - о Dolby. У вашего звукорежиссера что, сертифицированная по стандарту Dolby студия? Если нет - то результат его работы на фиг не нужен, так как маленького такого значка Dolby поставить нельзя. Все!

И - о геймерских проектах. Ну, нравится - делайте. Может, кто-то на вас и заработает, как на корейцах. Впрочем, это и не так плохо.
 
Сверху