Строить композицию имея в виду проблему - это не использовать колоркея в сумме с моушнблюром

Отчетливый глюк, возникающий спонтанно - о нем можно только знать и обходить. Или писАть собственный неглючный кеер.
А то, что это именно глюк, говорит его непредсказуемое поведение при выключении_включении кеера или моушнблюра. Если посмотреть на альфаканал, то видно что рзаблюрен он правильно, а R, G и B так, как если бы граница слоя проходила по границе кадра. Вот тут то и возникает покраснение: 1. на слое 2. на моих ушах, потому что не могу понять каким образом (стыдно) 3. на ушах разработчиков колоркея - которые знают почему, но до сих пор не исправили

Еще одна интересность обнаружена. Если взять, положим, белый квадрат с альфа канаклом и включить ему штатный channel blur по альфе, то вокруг квадрата начинае лезть черный ореол. Почему? :/