Render.ru

моделирование ланшафта по карте высот

Fesor

Активный участник
Рейтинг
11
#1
срочто по работе понадобилось создать рельеф для макета. Есть сьемка в формате tif ну и в jpg соответственно. Собственно я раньше хотел при помощи corel trace перевести растр в вектор, и потом импортировать полученное в автокад. Отредактировать в поллилинии и перевести в макс, там пооднимать по одной поллинии на заданную высоту и создать между поллилиниями поверхность.

но этот спосооб больно долгий) мож че другое есть)
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#2
Более быстрый способ - убрать этап, где используется Автокад )) Кинул растр в макс, создал по картинке сплайновые контуры, объединил и пошел использовать стандартный составной объект Terrain )))
 

Fesor

Активный участник
Рейтинг
11
#3
хы, а я хотел какнить помодному)) лана, я так и поступлю наверное.....
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Если фотки подходящие, то можно их подфотошопить, чтоб самые высокие места были белыми, а самые низкие - чёрными, а остальное- соответствующей силой серое. А потом наложить это как дисплейс. Тогда не придётся париться со сплайнами.
 

Mug

Активный участник
Рейтинг
17
#5
Fess exe, вариант )) Вот только точность при этом будет не особая, даже учитывая, что рельеф будет более менее равномерно изменятся. А если он будет сложный, со всякими перепадами, то и для создания карты дисплейса придется попарится. И это будет в ущерб времени визуализации.
Но, как говорится, попытка - не пытка. Можно попробовать все варианты и прийти к оптимальному, дабы по времени реализации не было особых ограничений )))
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#6
2Mug - если разрешение фотки хорошее и использовать не стандартный дисплейс, а виреевский и настроить правильно, то будет нормально. Хотя рендериться будет медленней, ручной работы будет поменьше.
 

Fesor

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Дисплейс был бы вариантом, но париться в фотожопе придется долго. Я это еще пол года назад понял. Дисплейсом удобно делать дороги по рельефу))

я раньше в Автокаде обрисовывал все полилинией и потом в максе создавал по этим полилниям рельеф)
 

Andrey Zamanov

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Если с Фотошопом дружишь плотно, то нарисовать карту для дисплейса не составит особого труда.
А еще, однажды мне пришлось решать подобную задачу и я пошел другим путем.
Как исходный материал, я получил от заказчика кусок топографической карты с линиями высот.
Первым делом я обрисовал эти линии в Кореле и каждую отметку высоты залил оттенком серого цвета. Где ниже - темней, где выше - светлей. Между каждыми двумя высотами сделал плавный переход в 20 шагов. И потом из Корела импортировал всё это добро в растр, открыл в фотошопе и применил Сглаживание Гаусса. Карта дисплейса была готова за 1 час.
 
Рейтинг
30
#9
Усложним задачу: имеется только набор высотных отметок без изолиний. Как наименее трудоемко построить по этим точкам поверхность? Решение "в лоб" типа Plane -> Edit Poly с дальнейшим конструированием рельефа дает хорошие результаты, но неустраивает в связи с высокой трудоемкостью.
 
Сверху