Как я понял из форума, все согласны, что Maya - это фильмы, Max - игры и реклама (по причине дешевизны и т.п.). А теперь ответьте: много ли в нашей
стране делают фильмов с 3d (ответ: тюалед ен), а игр и РЕКЛАМЫ (ответ: яух од). Сам занимаюсь 4-ый год максом (год - по научной работе: расчет оптических явлений на ПК), месяц пробую (в свободное время) майю 4.5 , мой вывод:
+ переходить на нее оказалось гораздо легче, чем я думал - т.е основы макса я постигал с нуля около 3-5 месяцев, в майе мне хватило недели по 2 часа в день, чтобы все облазить
+ чтобы сделать одинаковые эффекты, в максе приходится совершать в 2 - 5 раз больше манипуляций!
+ сейчас удивляюсь, как я - физик - СМОГ полностью разобрать динамику, а потом реактор в Максе. В майе - за один вечер
- в майе 4.5 рендер ужас, даже если сравнивать просто с 5-м максом
- в майе мне не хватает 15'' (я имею в виду монитор), сейчас покупаю 19''
+ моделинг лучше Rhinoceros 3 (а это была моя любимая прога)
+ все интуитивно просто (мне, по крайней мере)
- hlp в майе недоразвитый, чего стоит вечный "ALT-TAB"
Окончательный вывод: если цена обоих пакетов 100 рублей, беру майю
)