Render.ru

Лвлап где-то близко

№900206

Мастер
Рейтинг
371
#26
вам нужно постепенно к пятну еще переходить. контурный рисунок у вас хороший
 
#27
Кое-что новое из альбома. (я ношу с собой а5 молескин и а4 альбом, так что у меня всегда есть "пространство" для творчества)...
Посмотреть вложение 221127 Посмотреть вложение 221128 Посмотреть вложение 221129
Дедуля с молоточком проста Огонь!:D)))
 

Kleem

Знаток
Рейтинг
50
#28
вам нужно постепенно к пятну еще переходить. контурный рисунок у вас хороший
Спасибо за похвалу. Согласна с вами, вероятно, сказывается пристрастие к рисунку. А вот с живописью всегда были некоторые проблемы, несмотря на то, что я осознаю, что делаю, результат не оправдывает ожиданий. Дело практики, надеюсь.
 
#31
вам нужно постепенно к пятну еще переходить. контурный рисунок у вас хороший
Мне всегда это деление "от пятна"/"от линии" казалось очень надуманным и поверхностным. В любой живописи, в любом пятне всегда есть конструкция - "рисунок", как это часто называют. Без него "пятна" просто абстрактные кляксы.
И не важно - цвет это или градации серого. Конструкция всегда есть, в любых "пятнах" )

Извините за флуд, Мария )
 
#32
Не понимаю зачем начинать работу с пятна если у Тебя через линейный рисунок намного лучше получается выразить свои идеи, а потом покрасить цветом всегда успеешь. В общем иди по накатанной, тем более важен результат, а не процесс:Straight-Face:
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#33
Мне всегда это деление "от пятна"/"от линии" казалось очень надуманным и поверхностным.
Действительно, ведь силуэты и линии - это совершенно одно и то же .)

В общем иди по накатанной, тем более важен результат, а не процесс
Вот это поворот. Может, вообще никаких навыков тогда не развивать? .)

Не понимаю зачем начинать работу с пятна
Чтобы развивать мышление силуэтами. Линия не дает достаточного представления о композиции.
 
#34
Действительно, ведь силуэты и линии - это совершенно одно и то же .)
"Линия" - это граница между контрастными к другу пятами (силуэтами). А пятна (силуэты) всегда говорят о конструкции объекта, о том как от него свет отражается, сколько он поглощает света, а сколько отражает и тд.
Вы это и сами знаете, я думаю )
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#35
"Линия" - это граница между контрастными к другу пятами (силуэтами).
И она, наверное, отлично показывает тоновые отношения между пятнами .)


А пятна (силуэты) всегда говорят о конструкции объекта
Действительно, мы всегда можем смело утверждать, что круглое пятно - это шар, а не цилиндр .)
 
#36
И она, наверное, отлично показывает тоновые отношения между пятнами .)



Действительно, мы всегда можем смело утверждать, что круглое пятно - это шар, а не цилиндр .)
Тональность крайне важна, это ведь очевидно. Я не отрицаю этого ) Я говорил о том, что работа тоном и цветом ("пятнами") всегда опирается на понимание конструкции (тех самых "линий", в которых можно условно выразить конструкцию без тона).

Линейный рисунок в чистом виде - это чистая конструкция. Можно к ней добавить тона и тогда уже получится работа "пятнами".
Или можно рисовать "пятнами" и видеть конструкцию сразу в них. Но это одно и тоже, только в зеркальном отражении.
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#37
всегда опирается на понимание конструкции
Вообще нет. Работа от пятна как раз направлена на работу с композицией в целом и вызываемыми эмоциями. Конструкция появляется где-то очень далеко от начала разработки и нередко подкрепляется линией для обозначения конструкции.
Линия же сразу работает с конкретными элементами.

Или можно рисовать "пятнами" и видеть конструкцию сразу в них.
А можно не видеть, а разбираться с конструкцией после.
 
#38
Вообще нет. Работа от пятна как раз направлена на работу с композицией в целом и вызываемыми эмоциями. Конструкция появляется где-то очень далеко от начала разработки и нередко подкрепляется линией для обозначения конструкции.
Линия же сразу работает с конкретными элементами.


А можно не видеть, а разбираться с конструкцией после.
Вот пример живописной работы "пятнами"
http://uploads2.wikiart.org/images/...of-the-state-council-on-may-7-1901-1903-1.jpg
Здесь четко за ними видна конструкция, без неё получилось бы месиво. И везде тоже самое )
Где это может быть заметно меньше, в пейзажах, например. Но взаимодействие тональности и цвета ("пятен") и конструкции ("линий") будет таким же.
Не бывает живописи без конструкции )

И конструкция вполне может образовывать "композицию в целом" и вызывать эмоции. Скульптура, как вид искусства, это доказывает.

Все это только мнение, разумеется.
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#39
Вот пример живописной работы "пятнами"
Рисование пятнами и рисование от пятна - разные понятия.

Еще раз: при рисовании от пятна работа идет от каких-то неопределенных масс к конструкции. При рисовании линией работа идет от конструкции до тональных масс. Разница подходов достаточно весомая, подобная разнице между линией и пятном как изобразительными элементами. И мозги при таких подходах работают тоже по-разному.

И да, линия - чаще всего граница не между контрастными пятнами, а между различными объемами (два перекрывающих одинаковых по тону шарика будут обозначаться одним пятном, но линией они могут делиться).
 
#40
Рисование пятнами и рисование от пятна - разные понятия.

Еще раз: при рисовании от пятна работа идет от каких-то неопределенных масс к конструкции. При рисовании линией работа идет от конструкции до тональных масс. Разница подходов достаточно весомая, подобная разнице между линией и пятном как изобразительными элементами. И мозги при таких подходах работают тоже по-разному.

И да, линия - чаще всего граница не между контрастными пятнами, а между различными объемами (два перекрывающих одинаковых по тону шарика будут обозначаться одним пятном, но линией они могут делиться).
Тогда я, наверное, понял Вас неверно. Да, "работу пятнами (тональными массами)" и "работу ОТ пятна" всегда считал синонимами.
Но тогда зачем это советовать автору? Она и линиями нормально рисует, почему бы от них не перейти к работе тоном? Зачем все делать наоборот?

Если работа "ОТ пятна" даёт возможность создавать качественную композицию из пятен, то работа "от линии" не даёт? Если так, тогда получается в картинах Репина нет грамотных композиций из пятен? У него ведь даже в эскизах четко конструкция видна. Или вы считаете, всего картины "от пятна" нарисованы?

Насчет линии, как границы между пятнами или объемами - я думаю, линию можно рассматривать и так, и так )
 
Сверху