Линзы - это топорная кривая постобработка сделанная сильно наспех. В исходнике они гораздо слабее, но целью этой анимации было собственно протестировать все эффекты.
Зрелищность конечно хорошо, но охото все же сделать на сколько смогу по ближе к реальности. Я на этот счет много думал и кое какие мысли у меня есть. Даже на счет звука в космосе. Например звук не может распространяться в вакууме, но работа двигателей, взрывы, выстрелы и т.д. излучают свои электромагнитные колебания, которые могут быть преобразованы бортовым компьютером в звук и пилот сможет слышать окружение (если захочет). А как это все будет звучать? Тут уже я планирую сделать по аналогии с записями NASA. Есть у них звуковые дорожки созданные именно из колебаний электромагнитных волн например солнца. Подробнее есть у меня в группе: http://vk.com/smovie_ice
На счет полета и маневров, в сериале Battlestar Galactica это скучным не выглядело.
Кстати вот еще интересный факт на счет взрыва. Шар не остается на месте как в атмосфере, а продолжает двигаться вместе с источником и обломками.