Для систематизации мозга решила набросать шпаргалку . В ней некоторые фразы несколько раз повторяются , но это сделано для удобства освоения информации .
Шейдором Mist можно создать настоящий многоуровневый туман с реалистичным эффектом замирания .
Шейдором Mist можно загрузить в Rendering > Render Setup > Renderer > Camera Effect > Volume .
Если я не ошибаюсь , то наверное карта Mist не является физически корректной . А следовательно стоит настроить экспозицию для не физически корректного эффекта. Например, если в Environment >+ExposureControl> «выпадающий список» выбрана экспозиция mr PhotographicExposure Control – то в свитке + mr Photographic ExposureControl надо выбрать функцию Physical scale > Unitless, и изменить значение функции Unitless примерно до 50 000.
На эффект карты Mist не действует раздел Environment Ranges в настройках камеры . То есть камера не может ограничить действие эффекта тумана .
Дословный перевод – « Для интересного приложения , использовать затенение Mist на контейнерных объектов . Применяя Mist как объёмный шейдер прозрачного объекта , даёт объекту тёмный интерьер без неблагоприятного воздействия рендеринга раз» . Не понятно , что имеется в виду - или сделать гимзо для тумана , или можно назначить туман в материал ?
+ Mist Parameters ( параметры карты Mist )
Transparency( прозрачность тумана ) Функция Transparency- управляет прозрачностью тумана . Низкие значения дают эффект не прозрачного или мало прозрачного тумана . А высокие значения дают эффект прозрачного тумана .
AffectAlpha( эффект альфа ) Функция Affect Alpha определяет - будет ли карта Mist учитываться в создании альфа канала ( наверное в альфа канале виза ) .
Use Solid Color( использовать функцию Solid Color ) Галочка Use Solid Color – делает активной функцию Solid Color . Есть два способа установить цвет тумана - или в функции Solid Color , или в функции Bitmap .
Solid Color( непрерывный цвет ) В функцию Solid Color - можно заложить цвет тумана . Галочка в функции Use Solid Color – делает активной функцию Solid Color .
Use Map ( использовать функцию Bitmap ) Галочка Use Map – делает активной функцию Bitmap . Есть два способа установить цвет тумана - или в функции Solid Color , или в функции Bitmap .
Bitmap В функцию Bitmap - можно заложить цвет тумана . Галочка в функции Use Map – делает активной функцию Bitmap . В функцию Bitmap закладывается изображение которое будет использоваться в качестве цвета тумана . С помощью функции Bitmap можно менять цвет тумана в зависимости от того с какой стороны на него посмотреть . Например , при закате цвет тумана отличается , если на него смотреть по направлению солнца и против направления солнца . В функции Bitmap можно редактировать клип изображения , или получить новый клип изображения из файла или из источника . ???
Layering( расслоение ) Функция Layering– делает туман слоистым , то есть стелящимся по горизонтале . Наверное слои тумана настраиваются с помощью функций - Plane Normal , Plane Distance , Transition Height . Если функция Layering не активна – то туман равномерный ( не слоистый ) .
Plane Normal Функция Plane Normal наверное настраивает слои тумана для функции Layering . Но по какому принципу производится настройка ?
Plane Distance Функция Plane Distance наверное настраивает слои тумана для функции Layering . Наверное сюда закладывается толщена слоя .
Transition Height Функция Transition Height наверное настраивает слои тумана для функции Layering . Наверное сюда закладывается расстояние – в пределах которого туман сходит на нет .
Linear Falloff( линейный Falloff ) Перевод дословный этой функции такой – «контролирует скорость при котором туман становится не прозрачным с расстоянием . Линейный Falloff активирует линейный распад . Линейный Falloff спад- имеет резкий конец . Реалистичный Falloff- является более постепенным .»
Функция Linear Falloff настраивается с помощью функций Linear Start и Linear End. Настройки функции Linear Falloff влияют на внешний вид тумана , но не понятно по какому принципу идёт влияние .
Существует три функции Falloff.Если все три отключены – то тумана не будет совсем . Не знаю можно ли сделать активным сразу два Falloff или сразу три ?
Linear Start
Linear End
Realistic Falloff ( реалистичный Falloff ) Перевод дословный этой функции такой – «контролирует скорость, при которой туман становится не прозрачным с расстоянием . Реалистичный Falloff использует экспоненциальную функцию , аналогичную естественному туману . Линейный Falloff спад- имеет резкий конец . Реалистичный Falloff - является более постепенным .»
Функция Realistic Falloff настраивается с помощью функции Density . У Realistic Falloff нет контроля над началом и концом тумана , есть только контроль над плотностью . Совершенно не понятно действие этой функции ?
Существует три функции Falloff .Если все три отключены – то тумана не будет совсем . Не знаю можно ли сделать активным сразу два Falloff или сразу три ?
Density
Custom Falloff ( пользовательский Falloff ) Контролирует скорость , при котором туман становится непрозрачным с расстоянием . Эта опция позволяет указать собственную кривую спада .
Существует три функции Falloff .Если все три отключены – то тумана не будет совсем . Не знаю можно ли сделать активным сразу два Falloff или сразу три ?
Custom Start
Custom Middle
Custom End
+ Maps