Какую из программ 3D моделирования перспективнее изучать?
- Автор темы Mafusail13
- Дата создания
- Рейтинг
- 2
Ну что ж давно я уже не писал в этой теме, все наблюдал за ходом ее развития. И спасибо все большое кто отвечал и высказывал свое мнение тут. Прочтя эти сообщения, пришел я вот к таким выводам:
1. как было сказано Славой Подчуфаровым что концепции 3d они везде одни а соответственно нет принципиального различия с чего начинать. Исходя из этого можно начать и с Блендера. Зато в случае ужесточения контроля за лицензионностью ПО я окажусь в выгодном положении.
2. согласен с kolts что и учебников должно быть много. Благо Блендер начинает исправляться и появляется все больше учебников видеоуроков и статей по Блендеру. Что немаловажно многое уже есть и на русском. А к тому времени, когда я перелопачу всю эту информацию, появится новая, и дефицит как таковой я ощутить я не успею. (Но все равно на всякий случай скачал Цацыпина. Конечно, за такую книгу 3 тысчи не так уж много, но простите меня о Цацыпин я лишь бедный студент)
3. А ежели я освою азы 3d графики на должном уровне то я думаю, что смогу перейти другой пакет, если это когда-нибудь понадобиться.
Еще раз хочу поблагодарить всех за обсуждение. А особенно меня порадовал плюрализм мнений. Только это способствует взвешенному принятию своего собственного решения. В общем, я услышал ответы на все свои вопросы по этой теме.
1. как было сказано Славой Подчуфаровым что концепции 3d они везде одни а соответственно нет принципиального различия с чего начинать. Исходя из этого можно начать и с Блендера. Зато в случае ужесточения контроля за лицензионностью ПО я окажусь в выгодном положении.
2. согласен с kolts что и учебников должно быть много. Благо Блендер начинает исправляться и появляется все больше учебников видеоуроков и статей по Блендеру. Что немаловажно многое уже есть и на русском. А к тому времени, когда я перелопачу всю эту информацию, появится новая, и дефицит как таковой я ощутить я не успею. (Но все равно на всякий случай скачал Цацыпина. Конечно, за такую книгу 3 тысчи не так уж много, но простите меня о Цацыпин я лишь бедный студент)
3. А ежели я освою азы 3d графики на должном уровне то я думаю, что смогу перейти другой пакет, если это когда-нибудь понадобиться.
Еще раз хочу поблагодарить всех за обсуждение. А особенно меня порадовал плюрализм мнений. Только это способствует взвешенному принятию своего собственного решения. В общем, я услышал ответы на все свои вопросы по этой теме.
Я, наоборот, от 3ds Max перехожу к Blender. Сейчас всё довольно строго становится с лицензионным ПО - гайки по полной закручивают и изучать софт по 3000-5000 у.е. смысла мало - если только не будешь работать за границей или в крупной и богатой конторе
и добавлю, что начинать (сугубое моё имхо, само собой) в наших реалиях нужно либо с 3dmax, либо с maya.
просто в силу большей востребованности на рынке. конечно, общие принципы понять можно где угодно, но когда встанет вопрос о (внезапном) трудоустройстве - выучить кнопки за неделю в другом пакете может оказаться далеко не таким быстрым и простым делом, как это кажется поначалу. к любому пакету нужно привыкать и вырабатывать "моторные навыки".
просто в силу большей востребованности на рынке. конечно, общие принципы понять можно где угодно, но когда встанет вопрос о (внезапном) трудоустройстве - выучить кнопки за неделю в другом пакете может оказаться далеко не таким быстрым и простым делом, как это кажется поначалу. к любому пакету нужно привыкать и вырабатывать "моторные навыки".
Новые данные Big CG Survey 2010 (опрос пользователей различного софта)
http://cgenie.com/articles/1158-cgenies-big-cg-survey-is-now-open-have-your-say.html
http://cgenie.com/articles/1158-cgenies-big-cg-survey-is-now-open-have-your-say.html
Да в общем то и так понятно - либо Макс, либо Мая, других серьезных вариантов нет. Притом Макс это мне кажется для ремесленников а Мая больше для хайендовых профи. Так кажется. Так что выбора то особого и нет. Но мне понравился Макс, не знаю может просто привык к нему как к самому первому (и пожалуй единственному хоть как-то усвоенному) пакету. Но Мая как-то не пошла. Но все равно покопаюсь в ней, может полюблю.
Да в общем то и так понятно - либо Макс, либо Мая, других серьезных вариантов нет.
Плагины конечно хорошо, но толпа нужна только тому кто любит поковырятся. Реально нужных плагинов очень мало(для тех же VFX - afterburn,fumefx,thinking particles), а остальные просто облегчают работу без них как бы можно, но с ними быстрее. И по-любому придется выбрать одну область 3д графики потому что невозможно делать все на высоком уровне.
Блендеру, конечно, даже нет альтернативы.
rezerford, знаки препинания для чего нужны? Да и с ними не понятна логика. Получается, что твой шеф вместо программ народ покупает для рекламы. Выразись понятнее если не трудно.
тоесть у нас офис находится в пермском крае город Березники а если директор сказал набрать народ для работы и позвонил какой нибудь человек из города березники который разбирается например в майя а в 3ds max не разбирается ,то шев не станет покупать для этого индивидуального человека даже 1 лицензию ,его менеджеры возьмут например и найдут человека который занимается в максе и живет в большом городе перми и уверяю люди едут к нам за 200км на хороших условиях из большого города где высокая конкуренция
у нас в максе не так уж много работы здесь, хотя на региональном уровне делаем очень много
кстати нас тут в офисе всего 2 человека непосредственно из березников, остальные все Пермские)) город просто маленькии 70 000 человек вроде как ))зато у меня нет конкурентов