Render.ru

Как выделить кромку???

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#1
Приветствую

Пример

Просто кубик. Создаём сферу в два раза по диаметру меньше одной стороны кубика.
Потом я ставлю эту сферу над верхней частью кубика и опускаю сферу в кубик до экватора сферы, потом я эту сферу вырезаю булевой операцией из кубика
Получаем кубик у которого сверху в середине верхней грани вырезана наполовина сферы

Вопрос: могу ли я выделить получившуюся круглую кромку и сделать круглую фаску

PS

Я имею в виду что это хайполи модель с миллионами вокселей
Я имею в виду что это хайполи модель с миллионами вокселей
Я имею в виду что это хайполи модель с миллионами вокселей



 

Вложения

  • 218,5 КБ Просмотров: 154
  • 210,8 КБ Просмотров: 181
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
Вопрос: могу ли я выделить получившуюся круглую кромку и сделать круглую фаску
зачем после булеана именно?
да еще с миллионами полигонов.
подобное лучше делать где-то в зимоделлере на лоупольной модели. Там и фаски и все что обычно плюс минус есть в редакторах обычных. Потом просто когда все готово в лоуполи, накидывается сколько надо сабдивов и все.

А на хайпольной модели, да после булеана? Кромка будет сформирована ровно так, какое будет соотношение между полигонажем первой и второй детали. То есть там и треугольники могут быть и проч. Единственно, что зибраш границу точно на месте стыка обеспечит.

тем же зимоделлером можно наверное будет попробовать выделять эджлупы, но не факт, что чисто выделится в силу указанного. И тем более не факт, что на хайпольной модели зимоделлер сможен нормально фаску сделать :)

надо просто принять, что хардсурфейсы это не самая сильная сторона зебры, хотя делать их там вполне можно.

но еще раз - зачем делать это на хайпольке, если проще сделать на лоупольке и потом сколько угодно сабдивов накинуть?

ЗЫ. В принципе можно после булеана, если уж он с хайпольками делался, отремешить результат и тогда вероятность неплохая получить хороший край на месте стыка. Там уже фаску зимоделлером и обратно в хайполи переводить.
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#3
Зачем мне использовать zmodeler если я всё очень быстро - в виде полигональногj моделинга - сделаю в modo??????
Полигональные возможности в zbrush это нонcенс, потомучто такие возможности уже были в 3дс максе 30 лет назад - бред!
Zbrush это лепкер, то есть работаем с миллионами частицами глины и все функции должны быть преднозначены для этого
Полигонал в збраш это провал разработчиков которые не смогли реализовать работу с мелкозернистой глиной.
Вобщем zbrush это кака.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#4
Полигонал в збраш это провал разработчиков которые не смогли реализовать работу с мелкозернистой глиной.
Вобщем zbrush это кака.
а еще он крестиком вышивать не может!:)

полигональный моделинг там он особо никому и не нужен в таком виде.
Даже зимоделлер не особо популярен.
Сомневаюсь даже, что кому-то вообще нужны там сколько-то часто любые фаски делать. Для другого используют!

Даже больше скажу - традиционное для Зебры что-то полепить немного можно вон и в Блендере сделать. Ну во всяком случае что-то подправить чуток в режиме скульптинга, что я уже попробовал и получилось вполне себе никуда не вылезая из Блендера. Однако всерьез что-то лепить все равно лучше в зебру.

я вот до сих пор не знаю где вообще лучше булеан организован и работает, особенно на хайпольках. Пенять после этого зебре, что он еще и фаску не хочет легко и просто на хайпольке делать это вообще нонсенс :)
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#5
Сомневаюсь даже, что кому-то вообще нужны там сколько-то часто любые фаски делать. Для другого используют!
Фаска это банальный стандарт, - эта возможность должна быть везде.
К тому же дело не конкретно в фаске а в выделении острого ребра любого изгиба для дальнейшей модификации
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#6
Фаска это банальный стандарт, - эта возможность должна быть везде.
К тому же дело не конкретно в фаске а в выделении острого ребра любого изгиба для дальнейшей модификации
в зимоделлере есть фаски, и что?

при хреновой топологии после булеана делать фаску возникают проблемы что в майке, что в блендере. Да и в максе наверное та же фигня. Булеан не обязан давать чистую кромку, когда ему суют для операции что попало.

в принципе действия элементарны. После булеана делаем зэтремешинг, поскольку стык после булеана выглядит мягко говоря не так, как мы ожидали, указывая, чтобы эджи на стыках не поганил. Дальше уже зимоделлер без шума и пыли делает фаску

всех дел на минуту в общем-то.

первый после булеана.
второй после зиремешера
третий собственно фаска после зимоделлера ;)

ЗЫ зиремешер ставит там автоматом кризы, если что, их можно тут разглядеть как тооооненькие пунктирчики. Помогают сохранять форму при накидывании сабдивов в дальнейшем. Созданию фаски не мешают :)
 

Вложения

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#7
в зимоделлере есть фаски, и что?

при хреновой топологии после булеана делать фаску возникают проблемы что в майке, что в блендере. Да и в максе наверное та же фигня. Булеан не обязан давать чистую кромку, когда ему суют для операции что попало.
" Булеан не обязан давать чистую кромку"

Спасибо за ответ

Вы не поняли идею скульптинга. Полигональная топология вообще не нужна. В модо можно сделать круговой сплайн по этой кромке при милионах полигонов которые будут такими маленькими что их не будет видно.
Потом мы просто пускаем кисть - а в модо это возможно и в мадбокс тоже - по этому сплайну с плоской кистью и кисть идёт по сплайну продавливает полигоны делая их плоскими, - при чём тут полигональная топология????? Вот и получаем фаску по кромке
Топология может быть любая глпное что бы она была мелкая. Пиксоложикк не дёпёрли до этого
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#8
Топология может быть любая глпное что бы она была мелкая. Пиксоложикк не дёпёрли до этого
ну во первых в зибраше вообще несколько другой подход в представлении модели, нежели в большинстве других пакетов. Там не полигоны в основе. Полигоны это скорее уже поверх рисуются. Там скорее точки.
Я конечно рад за модо, что там есть такие фичи:)
Но я как-то не очень помню, чтобы мне в зибраше мешало, что я не могу фаску по любой кромке сделать.
Если органика, то какие там нафиг фаски?
Если это хардсурфэйсы, то зачем там миллионы полигонов? Для хардсурфэйсов чем меньше полигонов, тем чище поверхность после сглаживания. В идеале вообще лучше делать так изначально, чтобы не ретопить потом.
Можно конечно представить себе, что какая-то поверхность должна быть покрыта мелкими деталями, но это обычно уже надо для снятия карт. Ну может быть для печати. Да и то миллионы это многовато. Не все принтеры или фрезеры переваривают такие модели. А фаску делать лучше на лоупольке, потом сабдивы и мелкая детализация поверх, если надо.
Ну если уж надо что-то похожее на фаску, то есть кисти, которые срезают кромку. Не параметрически, вручную и на глазок, но большинству этого хватает. В принципе можно наверное кисть настроить так, что будет по пути делать такое вот срезание. Если конечно этой кисти еще нет там где-то. Я лично даже одной десятой кистей не использую. Многие даже не пробовал. А уж сколько можно наделать, если уметь с настройками играться!

если бы реально в зебре надо было такие фаски делать, то давно бы уже что-то придумали. Тот же зимоделлер ввели же. Недавно добавили работу с тканями и физику. Но вот он весьма вероятно уже и есть даже, как выше по кистям написал, только почти никому не надо.

я во всяком случае не слышал, чтобы модо был сильно популярен среди 3Д скульпторов. Зибраш же стал фактическим стандартом, даже если фаски там делаются как-то не так :)
3Д Макс вообще уже похоже тащится просто по традиции. В нем слишком много народу уже осело за последние десятилетия и никак слезть не могут. Пакет то уже очевидно архаичен. Все это еще из 90-х тянется, достаточно на интерфейс посмотреть.
У нас в городе в Архитектурной академии учили что архитекторов, что прочих дизайнеров именно на максе. Понятно, что после этого сидящих в нем намного больше, чем в чем-то еще.
Я вот лично в Максе разве что модельки со стоков загружал и пересохранял в другой формат. Что-то моделить и всерьез его учить желания не возникало :) Модо когда-то давно запускал раз или два посмотреть. Не знаю что там изменилось за это время. Тоже желания пробовать нет. Если бы хоть какой-то хайп был по его поводу среди CG-тусовки, так ведь нету. Все лепят в зебре. Очень немного в Блендере кто-то что-то лепит и ролики записывает. Про другое как-то вообще редко попадается.
Джама Джурабаев на стриме показывал чего-то такое, возможно даже в модо. Но там что-то типа чисто набросков первоначальных. Типа в виртуальном пространстве мазок туда, мазок сюда. Выглядит прикольно, но для серьезной работы выглядит недостаточно убедительно как-то. Мало ли в чем наброски народ рисует.
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#9
В модо не идеально но работает - можно пустить кисть по сплайну в качестве пути, - надеюсь в мадбокс работает лучше
То есть сплайн ограничивает движение кисти и не даёт отойти в сторону
А в браше это возможно????
Untitled.JPG
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#10
В модо не идеально но работает - можно пустить кисть по сплайну в качестве пути, - надеюсь в мадбокс работает лучше
То есть сплайн ограничивает движение кисти и не даёт отойти в сторону
А в браше это возможно????
в браше есть разовидность кистей которые по кривой работают. Собственно это те же обычные кисти, но там где-то в настройках надо включать, чтобы рисовала по пути, всякие там параметры размера, нажатия и прочее, там куча всего.
В исходном наборе кистей есть такие. Всякие там типа волосы рисовать и т.п.
Там в общем надо смотреть как настроены кисти которые с Curve начинаются. Я не очень в настройках шарю, пользую те, которые есть или скачиваю. Там многие кисти надо настраивать в нескольких разделах меню. Помимо Brush, еще надо использовать меню Stroke и вроде даже еще в какое-то лазить. В общем квест тот еще. Но там много чего можно накрутить, если знать куда крутить :)
Надо смотреть просто как это где включено в тех, что есть и что-то из этого комбинировать

я вот думаю, если как-то можно совместить настройки Hpolish или подобного с рисованием по кривой, то можно наверное что-то похожее на фаску на хайпольке ими рисовать. Хотя мне этот метод сам по себе кажется сомнительным. Но вдруг где-то действительно это может хорошо работать
 

Вложения

Сверху