Render.ru

Как убрать отсвет допкстим пола на стены?

desorel

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Сколько не перечитал формуов, но негде нет путевого объяснения избавления от такой фигни. Вот в сцене (убрана мебель и прэ) две стены (не видны в камере) зеленые и две белые, пол деревянный, потолок белый. Все маты вреевские, светильники вреевские. То есть проше если давать совет, то только у кого тоже были теже траблы, и не писать типа: материалы посмотреть или что то типа. В врее давно, но периодически такие вещи проблескивают. Сам проблему я понимаю так: фотоны слишком сильно выбиваются из материала и в результате красят стены и все что попадется... но как избавиться. Экспериментировал и с количеством сабдивов, и боунсами, и с самими материалами (делал стены матовые). И еще прикол такая фигня возникает только при использовании ГИ. Я видел у многих такие траблы были, типа стол деревянный на стену давал отсвет. Хорошо если в пределах разумного, но не так (см ниже)
 

Вложения

morro

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
1 112
#2
поставь колор мапинг експоненту и поставь сатурашн 0,5 и меньше
 

desorel

Активный участник
Рейтинг
5
#3
а в колоре какие давать настройки, веди я сним пробывал, 1,3+1 тсавил обвчно таже виготень, сатурашт енто где
 

desorel

Активный участник
Рейтинг
5
#4
2 morro
сатурашн это я так понимаю в головных настройка ГИ, просто недавно только с 1.09 на 1.5 перешел, и тут эти косяки полезли, а за что он там отвечает этот сатурашн?
 

desorel

Активный участник
Рейтинг
5
#5
2 morro
Уменьшил сатурашн, все равно сильно перебивает, до какого предела крутить можно?
 

desorel

Активный участник
Рейтинг
5
#6
2 morro
Уменьшил аж до 0,2. И все стало на свои места.
Но все таки вопрос о назначении сатурашн остается открытым, и как он влияет на общуую освещенность. Но об этом я узнаю сам только дома. Интересен еще тот факт, что ни один гуру, давая свои очерки о работе никогда его не упоминал, тот салуто. А ведь даже на вашем сайте, то и дело возникают всякие вопросы по этой проблеме. Премного благодарен!
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#7
2morro... ой тьфу to desorel: =))
Я вот думаю... Saturation в переводе на русский - насыщенность, потому на освещенность он влиять не может =)
 

morro

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
1 112
#8
сатурашн ето влияние 1 цвета на другой !!!!! более точного определения пока не нашел ****
ведь у тя подгонка то етсь ир мапа если хош поставь на оба продуте кюмси будет правильный свет но времяяяя
 

desorel

Активный участник
Рейтинг
5
#9
есть истина. Прочитал хелп по враю. Почему раньше не замечал там строчку? Наверное считал что типа усе знаю... Так вот там по этому поводу написано следующее: Сатурашн-это насыщенность, но отвечает она за насыщенность ГИ луча, и когда единица - то Ги луч отражается со цветовой информацией (цветом отражаемой поверхности), соответственно чем меньше к нулю, тем он больше переходит в бесветный (чистый) цвет, извиняюсь за какаблудие. А чем больше единицы, то луч становиться наоборот более насущенным.
Вроде так этот перевод звучит.
Еще раз спасиба, что доказали - усе знать незя, но надо стараться.
Кстати, очень многие страдают из-за этой фигни, и ни один гуру не разу про эту строчку даже не обмолвился... А ведь сдесь главная собака лежит...
 

desorel

Активный участник
Рейтинг
5
#11
2 morro
ведь у тя подгонка то етсь ир мапа если хош поставь на оба продуте кюмси будет правильный свет но времяяяя


а пожалуйста для тупого по русски, пожалуйста
 

A_T

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
сильно бы я не перегибал с уменьшением saturation'a птому каквсе цвета и текстуры блеклыми становятся и уже требуется их правка для того чтоб оставить такими же насыщеными как и были
обычно стараюсь меньше 0,6 не опускатся
ну и еще зависит от используемого color mapping'a
 

Tonakien

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Вообщето Сатурейшн переводится как "Насыщеность" и находится он в области ПОСТпроцессинг что означает ПослеОбработка...
Это наводит меня на мысль что Сатурейшн это насыщенность сцены вобщем, а не отдельно световых пучков.
Мой способ: Отражение цвета переносятся в Секондари Баунсах (вторичный отскок дословно)
1. Ставим Секондари на 0,7 - это влечет за собой общее уменьшение освещенности сцены из-за того что по вторяку идет уже на 30% меньше света.
2. Заходим в Колормепинг и поднимаем множитель Дарка с 1 до 2. Это правит освещенность.

Может не идеально но работает.
 

Tonakien

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Я полез и проверил оба способа.
Сатурейшн работает лучше чем мой старый способ :)
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#16
Тонакин, увеличение дарк мультиплера влечет значительное ухудшение контрастности картинки.
А_Т, цвета во всей сцене, конечно, становятся менее насыщенными. Но можно поставить HSVэкспоненту, скрутить сатурейшн до 0,3 и рендерить будет, имхо, нормально.
 
Сверху