Render.ru

Как добиться правильной деформации отражения в стекле

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Довольно неожиданная проблема — некорректные отражения источника света. На картинке куб из стекла, толщина стенок одинакова (1 см), материал стекла тоже одинаковый. Источник света, который виден в стеклах, находится за кадром, слева. Первое отражение мы видим в ближнем стекле, второе в дальнем. Оба не имеют искажений (деформации). Источник света как будто светит прямо через них, напротив зрителя.

1704218339712.png


Расположение объектов в сцене:

1704218691450.png


Cinema 2024, V-Ray 6.10
 

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
Ещё более странно, что когда этот источник света находится напротив камеры, за двумя стёклами — он исчезает. Нет ни отражений, ни самого прожектора. Зато есть шикарные блики на рёбрах стекла:

1704219044927.png


Сцена сверху:

1704219118544.png
 

Antony Sumin

Активный участник
Рейтинг
9
#3
а у вас источник света правильно развернут?
такое ощущение, что второй скрин - это вид сбоку на источник, который светит вверх.
 

Antony Sumin

Активный участник
Рейтинг
9
#5
имеется в виду, что вы смотрите на плоскость с торца, по-моему, вполне логично, что будет виден лишь тонкий засвет, если не включено какое-нибудь окружение, имитирующее пыль.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
177
#6

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Почему отражение от плоской поверхности должно деформироваться?)
Потому что свет падает под углом на плоскость, которая имеет ненулевую толщину и некоторую прозрачность (90-92%). Толщина, как правило, от миллиметра, если мы говорим об оконном стекле — я использую в обсуждаемом проекте именно такое стекло, плоское и листовое. То есть, типичное оконное стекло.

На картинке пример, который я получил направив круглый излучатель на окно, под углом примерно 25 градусов. Камера смотрит навстречу, примерно такой же угол.

1704374192423.png


Второе отражение можно не учитывать, это стеклопакет, одиночного стела под рукой не нашлось. Толщина листа 2 мм, стекло борское, оно же бельгийское Glaverbel — то есть, довольно качественное, если говорить о деформациях. Тем не менее видно, что круг превратился в овал и есть так называемая «многоконтурность» — когда отражения формируются за счёт двух плоскостей листа, передней и задней.

Вот собственно об этой деформации и речь. Про контуры я не говорю, это на данном этапе нереализуемо, да и не нужно. Нужна деформация круга в овал, причём она должна меняться во время движения света и камеры (при изменении углов).

А корректные - это какие?)
Именно такие, как описано выше.
 

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8
вы смотрите на плоскость с торца, по-моему, вполне логично, что будет виден лишь тонкий засвет, если не включено какое-нибудь окружение, имитирующее пыль.
Включил фог, на минимальных значениях. Действительно, источник света стал виден. Но, отражения в рёбрах стекла пропали. Стекло превратилось в прозрачный пластик.

1704375370325.png
 

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Сбросил все настройки стекла в дефолтные, отражения появились. Здесь явно видно, что боковые стёкла не понимают, что есть ещё одно стекло, поперёк. Они его игнорируют и отражают прожектор так, как будто есть только они — два боковые — и свет. Ну и сама форма пятна нереальная, конечно, на таких углах.

1704383169091.png
 

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#11
Дело не в свете, как мне кажется. Синема (и не только она, а вообще алгоритмы 3D) не понимает, что стекло это масса, а не поверхность. То есть, преломления, которые получаются внутри стекла, она придумать не может. Я уже пробовал делать и миллиметр, и три сантиметра толщину, и два листа стекла — без изменений.
Попробую сделать стеклопакет из двух тонких листов, по миллиметру. И внутрь залить воду. Пока не знаю, как это сделать, читаю и смотрю уроки.
 

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#15
Так что в итоге должно получиться-то? Овальное отражение или какое-то преломление внутри стекла?
Этот стеклянный куб должен ехать по ночному городу. Со всеми соответствующими отражениями: витрины, фонари, окна домов, фары машин. Похоже, идея для заставки слишком сложная. Я уже из научного интереса с ней продолжаю биться.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
177
#16
Это в Блендере. Но и в Синеме отражение от задней стороны стекла вроде работает. Настраивать там нечего. Просто у материала прозрачность включить и всё.

1704479922628.png
 

Вложения

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#18
Да, действительно, отражения от второй стороны надо просто включить флажком, тоже разобрался. У меня под V-Ray настройка выглядит немного по другому:
1704799146756.png
 

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#19
Но, отражение работает только на экстремальных значениях толщины стекла. Вот толщина листа 5 см — в реальности такого практически не бывает:

1704799338240.png


А вот толщина 1 см — это считается уже довольно толстым стеклом, используется в витринах и перегородках:

1704799436601.png


На второй картинке отражение исчезло. И почему-то значительно уменьшился размер светового пятна. То есть, использовать реальные размеры — например, толщину 2 мм — не получится.

Ни и что касается деформации в овал — то, с чего началось обсуждение — её вообще нет.
 

Сергей Шинкарев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#20
На второй картинке отражение исчезло
Отбой. Это я флажок Trace Reflections снял неосторожным движением, с ним всё в порядке:

1704800324121.png


Вот так выглядит стекло толщиной 1 см:

1704800397452.png


Результат близкий в желаемому. За счёт второго отражения пятно уже выглядит немного овальным. Будем считать, что задача как бы решена.
 
Сверху