Почему отражение от плоской поверхности должно деформироваться?)
Потому что свет падает под углом на плоскость, которая имеет ненулевую толщину и некоторую прозрачность (90-92%). Толщина, как правило, от миллиметра, если мы говорим об оконном стекле — я использую в обсуждаемом проекте именно такое стекло, плоское и листовое. То есть, типичное оконное стекло.
На картинке пример, который я получил направив круглый излучатель на окно, под углом примерно 25 градусов. Камера смотрит навстречу, примерно такой же угол.
Второе отражение можно не учитывать, это стеклопакет, одиночного стела под рукой не нашлось. Толщина листа 2 мм, стекло борское, оно же бельгийское Glaverbel — то есть, довольно качественное, если говорить о деформациях. Тем не менее видно, что круг превратился в овал и есть так называемая «многоконтурность» — когда отражения формируются за счёт двух плоскостей листа, передней и задней.
Вот собственно об этой деформации и речь. Про контуры я не говорю, это на данном этапе нереализуемо, да и не нужно. Нужна деформация круга в овал, причём она должна меняться во время движения света и камеры (при изменении углов).
А корректные - это какие?)
Именно такие, как описано выше.