Коллеги! Подскажите, чем можно делать трансформацию отдельных областей большого объекта, если в нем уже много полигонов. То есть, нужно не перемещать каждый полигон или вершину, а воздействовать на них чем-то извне, по типу как модификатор FFD. он хорош, когда ты правишь весь объект целиком, а если надо какой-то элемент подправить, чем это можно сделать? В идеале было бы, если б можно было создать какой-то объект поверх детали и назначить ему свойства модификатора.
Вот как на картинке: Как подправить этот элемент (пасть),?
И попутно вопрос про систему координат. Смотрите, когда выделяешь вершины или полигоны, то через нажатый АЛЬТ ты можешь вращаться вокруг выделенного. Когда снимаешь выделение, то вращаешься вокруг глобального центра. В старых версиях макса было так, что, если ты отцентрировался в какой-то точке через Z, то ты и крутишься вокруг нее, пока не перецентрируешься. Так вот как сделать по-старому? Я замучился уже, как она перескакивает по центрам координат, когда снимаешь выделение. По-любому это где-то настраивается. Но гуглить такие моменты очень тяжко.
Вот как на картинке: Как подправить этот элемент (пасть),?
И попутно вопрос про систему координат. Смотрите, когда выделяешь вершины или полигоны, то через нажатый АЛЬТ ты можешь вращаться вокруг выделенного. Когда снимаешь выделение, то вращаешься вокруг глобального центра. В старых версиях макса было так, что, если ты отцентрировался в какой-то точке через Z, то ты и крутишься вокруг нее, пока не перецентрируешься. Так вот как сделать по-старому? Я замучился уже, как она перескакивает по центрам координат, когда снимаешь выделение. По-любому это где-то настраивается. Но гуглить такие моменты очень тяжко.