> Чем не подходит метод: берем прямую, Object/Compound Path/Make - Верти не хочу =)
Из разомкнутой-то кривой, два узла один сегмент? Ты попробуй — не работает твой «метод».
-----------------------
Кстати, только в предложенном мной варианте нет необходимости выяснять, где сейчас у кривой начала, где конец — ты сам определеяешь, где ему теперь быть.
Кстати, нужно уточнить:
Достаточно просто кликнуть пером в тот узел кривой, который должен стать её концом.
Из разомкнутой-то кривой, два узла один сегмент? Ты попробуй — не работает твой «метод».
-----------------------
Кстати, только в предложенном мной варианте нет необходимости выяснять, где сейчас у кривой начала, где конец — ты сам определеяешь, где ему теперь быть.
Кстати, нужно уточнить:
Достаточно просто кликнуть пером в тот узел кривой, который должен стать её концом.
наверно я как-то замысловато написал вначале...
arhip wrote:
"берешь свою кривую из двух узлов, выделяешь ее и любую другую кривую (можно ее собственную копию), жмешь Ctrl+8. Выделяешь с помощью селекшен групп ту, которая является целью модификаций - и меняешь направление вектора столько раз, сколько хочешь. "
1. еще одна кривая не нужна, достатосно выделить необходимую.
2. следовательно выделять мона чем угодно...
arhip wrote:
"берешь свою кривую из двух узлов, выделяешь ее и любую другую кривую (можно ее собственную копию), жмешь Ctrl+8. Выделяешь с помощью селекшен групп ту, которая является целью модификаций - и меняешь направление вектора столько раз, сколько хочешь. "
1. еще одна кривая не нужна, достатосно выделить необходимую.
2. следовательно выделять мона чем угодно...
Кнопки-то доступны, а что это даёт?
Нарисуй кривую (не замкнутую), наложи эффект Add Arrowhead (стрелка только на одном конце).
Проделай то, что советует Martov — стрелка где была, там и будет. Не работает.
А пощёлкай пером по очереди по крайним узлам кривой (как я советую) — стрелка то на одном конце, то на другом. РАБОТАЕТ.
Нарисуй кривую (не замкнутую), наложи эффект Add Arrowhead (стрелка только на одном конце).
Проделай то, что советует Martov — стрелка где была, там и будет. Не работает.
А пощёлкай пером по очереди по крайним узлам кривой (как я советую) — стрелка то на одном конце, то на другом. РАБОТАЕТ.
видимо, стрелка просто по определению не может находится _в середине_ линии, поэтому и перескакивает на противоположное окончание линии. ты ведь эффектом arrowhead пользуешься, а не фильтром. а 10-ки у меня под рукой нет, только 8-ка, сижу на чужой машине.
А операция с применением compound paths все-таки работает. проверь на замкнутых контурах. создай 2 одинаковых эллипса, например. один через Ctrl+8 - и измени направление вектора. потом оба, каждый в отдельности, тоже Ctrl+8 с бОльшими эллипсами. если конвертированный объект "проделал дыру" в бОльшем эллипсе, то изменение направления вектора было успешным.
ЗЫ. предлагаю на основании проделанных опытов написать объемную статью и разместить здесь же, на сайте. материал накоплен немалый )))
А операция с применением compound paths все-таки работает. проверь на замкнутых контурах. создай 2 одинаковых эллипса, например. один через Ctrl+8 - и измени направление вектора. потом оба, каждый в отдельности, тоже Ctrl+8 с бОльшими эллипсами. если конвертированный объект "проделал дыру" в бОльшем эллипсе, то изменение направления вектора было успешным.
ЗЫ. предлагаю на основании проделанных опытов написать объемную статью и разместить здесь же, на сайте. материал накоплен немалый )))
Продолжаем разговор... =)
1. Рисуем прямую
2. Object/Compound Path/Make
3. Object/Path/Add anchor points !!!
4. Filter/Stylize/Add arrowheads - здесь отмечаем напрваление стрелки
5. Ctrl+Z
6. В атрибутах меняем направление пути.
7. Повторяем пункт 4 - и отмечаем новое направление стрелки.
Побочные эффекты:
если не удалять первую стрелку, можно получить после изменения направления двухстороннюю стрелку.
если путь не прямая, то после применения Filter/Stylize/Add arrowheads появляется заливка, и пропадает обводка, принудительное удаление заливки, приводит к удалению заливки у стрелки.
Выводы:
Все вышеописанное действует для любого пути с любым количеством узлов, кроме двух (но если узла два и это прямая, то проще повернуть через Transform на 180), и любой формы.
1. Рисуем прямую
2. Object/Compound Path/Make
3. Object/Path/Add anchor points !!!
4. Filter/Stylize/Add arrowheads - здесь отмечаем напрваление стрелки
5. Ctrl+Z
6. В атрибутах меняем направление пути.
7. Повторяем пункт 4 - и отмечаем новое направление стрелки.
Побочные эффекты:
если не удалять первую стрелку, можно получить после изменения направления двухстороннюю стрелку.
если путь не прямая, то после применения Filter/Stylize/Add arrowheads появляется заливка, и пропадает обводка, принудительное удаление заливки, приводит к удалению заливки у стрелки.
Выводы:
Все вышеописанное действует для любого пути с любым количеством узлов, кроме двух (но если узла два и это прямая, то проще повернуть через Transform на 180), и любой формы.
Martov wrote:
> Побочные эффекты:
<...>
> если путь не прямая, то после применения Filter/Stylize/Add
> arrowheads появляется заливка, и пропадает обводка,
> принудительное удаление заливки, приводит к удалению заливки
> у стрелки.
Именно в случае arrowhead использование команды compound path неудобно. поскольку добавляемый фильтром объект (собственно стрелка) также образует compound path с линией, к которой применяется. отсюда и появление заливки, и невозможность ее удаления только для линии. кстати, с прямой линией то же самое, только заливка прямой линии выглядит как волосяная линия, но это обманчиво. хотя такая "заливка" напечатается - приблизительно как hairline.
ЗЫ. неслабая все-таки ветка получается для такой "частной" проблемы как разворот вектора )) пример того, как самые простые на первый взгляд вопросы оказываются неоднозначными в решении
> Побочные эффекты:
<...>
> если путь не прямая, то после применения Filter/Stylize/Add
> arrowheads появляется заливка, и пропадает обводка,
> принудительное удаление заливки, приводит к удалению заливки
> у стрелки.
Именно в случае arrowhead использование команды compound path неудобно. поскольку добавляемый фильтром объект (собственно стрелка) также образует compound path с линией, к которой применяется. отсюда и появление заливки, и невозможность ее удаления только для линии. кстати, с прямой линией то же самое, только заливка прямой линии выглядит как волосяная линия, но это обманчиво. хотя такая "заливка" напечатается - приблизительно как hairline.
ЗЫ. неслабая все-таки ветка получается для такой "частной" проблемы как разворот вектора )) пример того, как самые простые на первый взгляд вопросы оказываются неоднозначными в решении