По поводу попыток "правильно" подставить циферки в значения интенсивности у ИСов читаем здесь:
http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=87&t=496527
Пост #6 МастерЗапа.
Смысл в том, что по дефолту в Maya нет возможности взять указать, скажем, 60Вт и чтобы освещение стало таким, как ты ожидаешь от лампочки 60Вт. Можно конечно ставить дополнительные шейдеры с такими функциями (я пробовал wom_archlight), но все равно это ничего определенного не даст, потому что <ответ запа в ссылке выше>.
Да, я тоже одно время сталкивался с такой дилеммой -- мы имеем 2 варианта регулировки уровня освещенности в сцене:
1. собственно интенсивностью ИСов
2. настройками mia_exposure.
И проблема в том, что непонятно, какой именно вариант нужно трогать.
Учитывая изложенные Запом мысли об отсутствии необходимости гнаться за реальными значениями в настройках ИСов я пришел к следующему воркфлоу:
интенсити у ИСов устанавливаю на глазок, примерно (мы же всегда сможем исправить их позже; ну скажем, что для ИС, от которого мы будем ожидать мощность 100Вт, установим 100 единиц в Intensity при Quadratic Decay Rate. Потом, конечно, это значение может изменить и в 60, и в 600, в зависимости от сцены). А играться будем настройками mia_exposure_photographic, где я ставлю некий начальный набор (можно сохранить его в presets): Cm 2 Factor 5000 (откуда пять тыщ смотрим ниже), vignetting 0 (это можно сделать в посте), gamma 1.8 (это по вкусу).
Далее рендерим сцену и смотрим, что за хрень у нас получилась: либо будет слишком ярко ("washed out" как говорят наши англоязычные коллеги), либо слишком темно. Теперь самое время настроить параметр F number -- как правило, для экстерьеров в солнечный день оставляем около 16ти (типа будем останавливает больше света, правило "Sunny 16"), для интерьеров ставим меньше -- 6-8. В общем-то для целей увеличения/уменьшения яркости при тонмаппинге можно крутить как Cm 2 Factor, так и любую из следующих настроек: Film ISO / Camera Shutter / F number (математически эти все три параметра делают одно и тоже, поэтому я предпочитаю крутить F number, а остальные не трогать. В настоящих камерах разница от изменения этих трех параметров будет присутствовать, но здесь же все эти опции равноправны). Я устанавливаю Cm 2 Factor в 5000 (опытно-потолочно установленное значение; это если в сцене не трогать всякие unit conversion параметры у phisical sun and sky), и не трогаю его больше, чтобы он мне мозг не напрягал.
Таким образом, основную настройку я выполняю именно параметром F number. Потом крутятся Burn Highlits / Crush Blacks / Saturation по вкусу. Конкретно, понижением Burn Highlits (иногда вплоть до 0,01, но не до нуля; а почему не до нуля -- читайте в mental ray for Maya architectural guide) давятся сильные засветы.
Но если видно, что все равно получается хрень, то тут уже можно не стесняться менять интенсивность у ИСов -- побольше/поменьше.
В общем, все "на глазок"