> Оверпринт был придуман именно как средство печати мелких элементов (например тектса) без knocks out.
Придуман он был тогда, когда была предпринята первая попытка напечать что-то более, чем в одну краску, т.е., во времена Гуттенберга (или как его там).
Тогда формы (читай — цветоделение) делались вручную, и тогдашний дизайнер-ДПП-шник и представить себе не мог, что будет какой-то там «мультиплай», и с помощью оверпринта решал и техничесике задачи (треппинг и печать мелких элементов по цветному фону) и художественные.
Спроси у любого художника-гравера, хотя бы раз делавшего цветную гравюру (многокрасочную).
Прозрачности и всякие режимы их наложения появились спустя несколько веков, не раньше, чем была изобретена фотография.
И то, что прозрачность Multipy ПРИ НЕКОТОРЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ПОХОЖА на оверпринт, не более, чем совпадение.
Но если в программе присутвует такая фишечка, как Overprint Fill (или Stroke), она должна работать, как положено. Не зависимо от того, есть в программе фишечка Transparancy (Multiply) или нет. А если она (фишечка Overprint) есть, но работает через раз, то этой программе не место среди профессоналов. Визиточки на струйничке — вот удел такой программы, а не полиграфия.
> ищи применение оверпринту под тенью
Не под тенью, а под растром с прозрачностью. Тень — частный случай. Но можно найти и с тенью.
И не надо делать вид, что тень в наше время редко используется. Очень популярный эффект, пусть даже в большинстве случаев совершенно неуместный. И носят такую нетленку чаше всего именно в CDR-файлах. Но печатать-то надо всё, и желательно, чтобы качественно, без дрисни в этих самых тенюшках и без дырок вместо оверпринтов.
> добрая половина этих упаковок сделана именно в Кореле.
И 90% из них к печати подготовлено вовсе не в нём.