Render.ru

и все же: КАК сделать РЕАЛИСТИЧНОЕ стекло?

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#81
Борис Кулагин написал верно про ментал. Еще имеет смысл ставить глубину преломлений/отражений повыше и играться CutOffом (и в врае и в ментале),в вирее кутоф поставленный на ноль все равно есть, в ментале на 0 ставить нельзя никогда, будет очень долгий рендер, тогда по преломлениям будут одинаковые изображения.
С отражениями и переотражениями сложнее. Так как там много фейкующих галок, в каждом движке эти фейки работают немного по разному, но принципиальной разницы на глаз практически нет, к нужно картинке можно придти твиканием мата под ситуацию, как уже писалось выше.
Сцену выше с посудой я посмотрел внимательно, не знаю где вас учили так работать в линейном пространстве...
Для начала вирей нормально работает с гаммой только со своим родным фреймбуфером. Никакие коррекции вносить не надо, нужно просто в нужных местах выставить галки и во фреймбуфере врая нажать кнопку отображения sRGB. Иначе вы будете иметь пастеризованные восьмибитные картинки.
В ментале достаточно врубить гамму 2,2 в настройках макса и проставить галки — ВСЕ. Если будут нужны нормальки или дисплейс нода Gamma&Gain с галкой инверс коррекшн.
 
Рейтинг
58
#82
В ментале до 2012 (по моему) макса Exit прозрачности метился черным, в 2012 - окружением, с 2013 - также как в врее - луч пробивает насквозь не преломляясь... В общем, надо как в старые добрые времена мутить с 2-sided материалом или его аналогом
Ясно... ну тогда есть как есть, тема исчерпана с моей стороны.
 

damien

Мастер
Рейтинг
976
#84
Цитата Rebate #82:
Какие выводы вы сделали для себя?
Тема активно развивалась, трое ее активных участников на примерах своих сцен показали, что и в Ментале стекло может быть не "никаким", а вполне приличным, ну может с определенными, не заметными для непосвященных, моментами. Но, конечно выводы нужны хотя бы для этого пройденного этапа. Может вы сами их сделаете? Ребята старались, вероятно им самим какие-то секреты МенталРея еще неизвестны, тут было рассмотрено всего лишь 2 материала, не фигурировал основной МТР и другие. 2009 макс не ранняя версия, думаю, что есть безукоризненные примеры стекла, выполненного в ней, может даже в галерее Рендер.ру, может на других сайтах.
 
Рейтинг
82
#85
"не фигурировал основной МТР"-сообщение №29.Стекло Lume."....безукоризненные примеры стекла" а кто должен определять это?Может стекло и должно выглядеть так как выглядит в тех условиях которые были созданы в той или иной сцене.
Вообще стекло является "жидкой субстанцией" так,что возможно и "здесь стоит поискать".
Вот ещё пару "субстанций" на "основе" MR.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
976
#86
"не фигурировал основной МТР"-сообщение №29.Стекло Lume."....безукоризненные примеры стекла" а кто должен определять это?Может стекло и должно выглядеть так как выглядит в тех условиях которые были созданы в той или иной сцене.
Вообще стекло является "жидкой субстанцией" так,что возможно и "здесь стоит поискать".
Вот ещё пару "субстанций" на "основе" MR.
Вот хорошие и полезные примеры с МТР от Вас. А то как-то тема застопорилась. В общем сейчас прощупываются 3 щекотливых вопроса: 1. Это ваш - "а кто должен определять это?" - хочется прежде всего узнать ваше мнение, какие это пунктики? Всем известный Станислав Орехов разработал детальный трактат Стандарты качества, но вроде он Вирейщик, хотя для параметров оценки в определении качества визуализации и материала, наверно, это не важно - важно как стекло выглядит в итоговой картинке. 2. МенталРей уступает Вирею по всем параметрам, не стоит вообще делать рендер в нем, когда в сцене стекло крупным планом? Думаю, что нет, но хочется узнать прежде всего мнение Rebate и Листик. 3. Макс 2009 - в помойку? На Западе 90 процентов коммерческих работ выполняется пользователями еще в 3 максе, потому что они не такие богатые, чтобы каждые полгода покупать 2008,9,10,11,12,13,14. Не сегодня, завтра и у нас введут новое законодательство, 9 макс будет стоить 100 баксов, 2014 - 8000, что делать будем?
 
Рейтинг
82
#87
"Вот хорошие и полезные примеры с МТР от Вас"-Всё довольно субъективно.У ментала есть больший потенциал чем определять "на глаз" реалистично ли стекло или нет.Не спрашивай как, сам пытаюсь найти ответы.
"...хочется прежде всего узнать ваше мнение, какие это пунктики?..."Первым делом фотография похожего стекла.Я не знаю какими приборами можно проверить реалистичность стекла и стало быть всё опять таки определяется лишь общими впечатлениями а это опять бег по кругу.А то,что если кто-то и пишет трактаты на эту тему, так это его дело-пусть пишет.Возможно и читают.
"...МенталРей уступает Вирею...."-всё зависит от прокладки между креслом и монитором.Чего на творишь то и получишь.Да и если-бы он был так хорош то почему Nvidia и Аutodesk не купили его.Денег не хватило!Да я думаю при обороте в несколько миллиардов таких "красивых"(и "реалистичных") можно было и ещё с полсотни подкупить.
"Макс 2009 - в помойку?"-здесь не совсем понял?Это кто "брякнул" такое.Одна из надёжных версий.Сам пользуюсь-и не жалею.
"Не сегодня, завтра и у нас введут новое законодательство"-поживём увидим.Но в целом в своё время и с водкой боролись и ещё кучу чего напридумали и, что не пьём?! .Закроют интернет,так снова диски будут продавать(или флешки) или ещё чего напридумают с программами, остальное дело техники.
А я бы взял за 100 баксов девятку-очень надёжная.Но с другой стороны представим себе,что раз и всё будет не так доступно, да та же Nvidea потеряет сбыт до 90%(возможно) на видеокартах так как в девятке нет IRay.Что довольно заманчиво,хотя на сегодняшний день и "сыровато".А уж про игры и говорить не приходиться.
Насчёт интерьеров я и сам могу написать трактат на тему "Как не надо делать".Потому как большинство пишут обратное ни х... не понимая чего и как надо делать типа "школы ремонта" и в том же духе.Главное не воспринимайте всё это в серьёз.Так как говорят делать нельзя!!ВСЁ ИНДИВИДУАЛЬНО как помещение как люди которые в нём живут и т.д. и т.п. в плоть до материалов и технологий.
Ух, чего то я разошёлся. Я думаю и другим есть чего добавить.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#88
Про " новое законодательство" что-то не вьехал -- оно и по старому нельзя пользоваться пиратками, а пользуемся, и с какой радости НАШЕ законодательство будет определять стоимость программы? Это дело производителя, можно конечно ввести как на иномарки драконовый налог на ввоз, но бессмысленно, ибо в случае с иномарками какая-то логика была - защита местного производителя, в данном случае местный производитель отсутствует как класс
 
Рейтинг
82
#89
В некоторых случаях можно попробовать стекло делать и с таким эффектом "радуги".рис 1. Всё средствами макса без подключения сторонних шейдеров.Но в целом тема ещё не закрыта.К примеру сочетание стекла с водой.Очень близки по своим визуальным характеристикам и всё же всегда можно понять что,стекло а, что капли на стекле-вопрос почему?Как повторить росу на стекле?Или изморозь?
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
976
#90
maiden666 #88]
"оно и по старому нельзя пользоваться пиратками, а пользуемся"

- В западных странах никому в голову не придет пользоваться пиратками, а мы идем к их образу жизни, так что все может резко измениться уже завтра и надо к этому подготовиться. Меня радует, что Diwian diwian пишет что "У ментала есть больший потенциал", значит тема еще не закончена, а то Rebate вроде сделал вывод, что в Вирее стекло лучше и что надо прощаться с 2009 максом.
 

damien

Мастер
Рейтинг
976
#91
Как повторить росу на стекле?Или изморозь?
По созданию капелек жидкости есть же много уроков и для картинки и для анимации. По изморози я не встречал. Что же касается разных видов стекла сваровского, цветного, узорчатого, диаманта, ну для дверей хотя бы, - наверно можно брать виреевские материалы, смотреть как они устроены и воплотить этот принцип в подходящем для этого менталовском.
 
Рейтинг
82
#92
"наверно можно брать виреевские материалы"-Так, а здесь-собственно говоря тогда чего тусуетесь, шли бы на форум по VRay и теребили тамошних стеклодувов.
Я уже лет шесть как переключился с VR на ментал и ни жалею.Всё ,пройденный этап.Если и сменю рендер(что пока не планирую) то точно на GPU-рендеры ,и вероятнее всего на IRay от NVIDIA.Поживём увидим.
 

damien

Мастер
Рейтинг
976
#93
[b сказал(а):
diwian diwian[/b] #92]"наверно можно брать виреевские материалы"-Так, а здесь-собственно говоря тогда чего тусуетесь, шли бы на форум по VRay и теребили тамошних стеклодувов.

- В спешке вы не правильно меня поняли, выдернули часть из моего текста, а она без второй его половины полностью меняет смысл мной высказанного. Я не предлагаю заниматься Виреем вместо Ментала. Просто просматривая библиотеки материалов Вирея я наткнулся на интересные материалы стекла, которых нет в Менталовских библиотеках, проанализировав устройство виреевского материала легче же создать его менталовский аналог.
 
Рейтинг
82
#94
"...Просто просматривая библиотеки материалов Вирея я наткнулся на интересные материалы стекла, которых нет в Менталовских библиотеках,..."-Главное не это, а то как эти самые материалы будут в конечном итоге смотреться в сцене.Если нужна грязь то она должна быть натуральной а не "образцово -показательной".Проблема VRay в том,что "как ни крути", а они смотрятся всегда великолепно ,что не соответствует тому, что окружает нас в реальной в жизни(достаточно посмотреть любую фотографию).Материалы,как красивые "безделушки",да, очень впечатляет,но не более того.Не должно всё выглядеть идеально .У меня вообще складывается впечатление,что он был создан на основе Radiosity,по крайней мере общие ощущения от получаемого результата.Сложно сказать ,надо ли создавать аналоги материалов в ментале, возможно пробовать и можно, но в целом я сторонник раскручивать именно работу с шейдерами благо возможности их собственно говоря ограничиваются лишь фантазией(и конечно же общими знаниями по их написанию). Я не умоляю достоинства VRay, он достойно занимает нишу рендеров для предметной,рекламной,презентационной продукции отчасти и интерьеров и экстерьеров,но последенее довольно спорно,опять таки по причине его "великолепных результатов".В кино то его не особо используют, точнее не так часто как Mental Ray и Renderman.А именно видео и показывает насколько он реалистичен.
Повторяю, я лишь высказываю своё мнение по этому вопросу и вполне допускаю,что Vray всё же необходим, как альтернатива другим системам визуализации.
 

damien

Мастер
Рейтинг
976
#95
diwian diwian и ко ВСЕМ.
В этой теме мы уже познакомились со стеклами в Ментале прозрачными и тонированными, бутылок и посуды, алмазиками. Но если придется выполнить хороший заказ на визуализацию, предположим, стекла Сваровского, так примерно на 5 тысяч баксов, то мы не готовы и заказ уйдет к вирейщикам так как они возьмут готовый библиотечный материал, за 2 дня выполнят работу, а мы месяц будем только приноравливаться. Чтобы этого не произошло, может попробуем создать свой материал Сваровского в Ментале?
 

Вложения

Рейтинг
82
#96
Почему бы и нет, если мне объяснят чем так особенно стекло о Сваровского и собственно говоря чем оно отличается от простого?!
Сейчас чуть занят, но первых два изображения я думаю можно сделать.С драконом нужно по возиться.Машина скорее эффект чем ,что-то стоящее(хорошо бы по ближе посмотреть).А зеркальный купол, наверно только ленивый не сделает.
 
Рейтинг
58
#97
Rebate вроде сделал вывод, что в Вирее стекло лучше и что надо прощаться с 2009 максом
Я не мог сделать необоснованный вывод, что нужно прощаться с 2009, потому что я не видел результат визуализации другого макса.
 

Qwa7

Активный участник
Рейтинг
14
#98
и вероятнее всего на IRay от NVIDIA.Поживём увидим.
У меня большие надежды на Redshift render (или Corona!), но это отдельный разговор.)

Не знаю как в вирее, но в ментале для меня сложность составляют физические эффекты - дисперсия, дифракция, абберации, адсорбции и т.д.
 

damien

Мастер
Рейтинг
976
#99
Почему бы и нет, если мне объяснят чем так особенно стекло о Сваровского и собственно говоря чем оно отличается от простого?!
По физическим свойствам и внешнему виду оно очень сильно отличается от всего другого стекла, по картинкам понять это невозможно, можно с ним познакомиться в его фирменных магазинах, на вернисажах, в респектабельных антикварных магазинах. Вы писали, что у вас крутые, респектабельные заказчики - если будете у них в гостях, наверняка у мадам увидите Сваровского, так как это бренд, респектабельные люди в обязательном порядке имеют черные очки с инкрустацией Сваровского, сумочку, кошелек, а в квартире подсвечники, рюмки, ювелирку. Миллионеры заказывают автомобили с кузовом и деталями от Сваровского, отделку личных яхт, салоны в личных самолетах. Но если у вас нет время на визиты к миллионерам, я и предлагал познакомиться с этим прекрасным материалом в Вирее, там он сделан качественно и попробовав его на шарике или рюмочке, вы быстро с ним познакомитесь.
 

damien

Мастер
Рейтинг
976
Цитата:Rebate вроде сделал вывод, что в Вирее стекло лучше и что надо прощаться с 2009 максом
Я не мог сделать необоснованный вывод, что нужно прощаться с 2009, потому что я не видел результат визуализации другого макса.
Как это, а в посте 32 у Листика?
 
Сверху