под плашкой я понимаю произвольную плоскость в режиме мэйт объекта с параметрами для получения на нее только тени и (возможно отбрасывании от нее рефлексов на объект).
Под ГИ я понимаю ГИ.. То есть трассирование фотонов. А вот алгоритмы для вычисления бывают разные. Честные и фейковые (которые позволяют добиться почти такого же результата как от честного ГИ, но не так "честно". В качестве такого фейкового алгоритма Игорь Сироватко привел удачный пример режима иррадиэнс мэп рендера ВРей. Подобные алгоритмы есть почти во всех современных рендерах. Во всяком случае под макс по три выборочных алгоритма есть в ВРее, Бразиле и Файнал Рендере. Кроме того почти везде есть возможность бейкинга в текстуры... То о чем говорил Серг.. Кто как назывет "запекать в текстуры", "Бейчить". В максе 5м это режим "render to textures". То есть в этом режиме модель освещения автоматически "припечатывается" объектам, перезаписывая тени и блики на текстурах на сами текстуры. В результате это помагает экономить время рендеринга, а для геймдев упрощает работу с освещением для лодов и т.д. В общих чертах что-то типа того. Возможно кто-то что-то добавит или исправит к этому комменту.
Под ГИ я понимаю ГИ.. То есть трассирование фотонов. А вот алгоритмы для вычисления бывают разные. Честные и фейковые (которые позволяют добиться почти такого же результата как от честного ГИ, но не так "честно". В качестве такого фейкового алгоритма Игорь Сироватко привел удачный пример режима иррадиэнс мэп рендера ВРей. Подобные алгоритмы есть почти во всех современных рендерах. Во всяком случае под макс по три выборочных алгоритма есть в ВРее, Бразиле и Файнал Рендере. Кроме того почти везде есть возможность бейкинга в текстуры... То о чем говорил Серг.. Кто как назывет "запекать в текстуры", "Бейчить". В максе 5м это режим "render to textures". То есть в этом режиме модель освещения автоматически "припечатывается" объектам, перезаписывая тени и блики на текстурах на сами текстуры. В результате это помагает экономить время рендеринга, а для геймдев упрощает работу с освещением для лодов и т.д. В общих чертах что-то типа того. Возможно кто-то что-то добавит или исправит к этому комменту.