Render.ru

Hexagon sphere смоделить?

#21
Спасибо за интерес к теме)
Селена, да принцип такой как =TARAS_= сказал. У тебя плейновый способ сложноватый имхо но интересный) http://3dcenter.ru/forum/index.php?s=&showtopic=114093&view=findpost&p=1469015
INCUS все в процессе) для для себя, интересно просто)
Но похоже без пятиугольников не обойтись ни спрятать их. С третьей сферой, пойду на Pixologic спаришвать т.к. в браше делалась.
Мапинг кстати ровный через прожиг делается.
 

Вложения

Рейтинг
22
#22
INCUS, меня они не то, чтобы удивляют, они интересны, но раньше действительно не
сталкивался. Ты абсолютно точно догадался, я сразу начал делать технику по чертежам,
через 2,5 месяца круглосуточных попыток освоить 3D-графику. До этого занимался
программированием микроконтроллеров и ни о какой графике даже не помышлял, была
нормально оплачиваемая работа, так уж получилось, что пришлось резко изменить род
деятельности и начинать сразу с моделирования по чертежам. Я тебе больше скажу, я
довольно долго вообще не мог понять понять, зачем они нужны, примитивы эти, использовал
только цилиндры и то не часто. Так что пробел у меня в голове остался и как я вижу не
маленький. Есть правда подозрение, что уже поздно начинать их осваивать, примитивы эти.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#23
Задача 5 красок - два варианта
1. Имеется сфера ( глобус), разделённая на произвольное число сегментов ( стран). Требуется раскрасить её 4-5-6... красками так, чтобы одинаково раскрашенные области не граничили друг с другом, и математически доказать возможность или невозможность этого.
2. ( именно на ней основан тот рассказ) - имеется плоскость, разделённая на 5 сегментов, при этом они могут быть любой формы, закручиваться в спираль, и т.д., задача - сделать так, чтобы каждая область из пяти граничила с 4-я остальными, насколько мне известно, эту проблему не решили до сих пор, причём доказать, что это невозможно - тоже не смогли
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#24
P.S. Раз уж там речь шла о ФЕЙКАХ, то не проще-ли всего сделать плоскость поделённую на гексагоны, а потом натянуть её на полусферу? например, применить пару Бэндов
Вот результат пять минут работы ( на полюсах гексагоны деформируются, но это не видно)
 

Вложения

Рейтинг
22
#26
"эту проблему не решили до сих пор, причём доказать, что это невозможно - тоже не смогли" -
нифига себе задачка, и не решена и не известно решаема ли вообще. Картинки начну рендерить
обязательно попробую, разминка для мозгов не помешает.
maiden666, по п.24, я тоже сначала что-то подобное пытался сделать, но почему-то не получилось,
смотрю на твои картинки и не пойму что я не так делал...
 
Рейтинг
82
#28
А Scatter ни кто не пробовал?Главное равномерно распределить вертексы на форме шара.Ну а после Weld .Если вертексы распределены по поверхности равномерно то искажения практически не будут заметными.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#29
когда-то лет 15 назад был выпуск программы " Очевидное-невероятное" о топологии, там один из тех " ста во всём мире", доцент МГУ, показывал невероятные вещи, например брал поролоновый кубик, надрезал лезвием в нескольких местах и выворачивал наизнанку, в результате чего получался бегемотик, то есть каким пространственным воображением надо обладать, чтобы представить , как эти надрезы повлияют на последующее изменение формы (хотелось бы сейчас скачать где-нибудь этот выпуск)
ЗЫ. У меня один бэнд 180 градусов который я скопировал и повернул гизмо на 90 градусов
 
#30
maiden666 Ух ты как классно! Вроде нечто подобное пробовал но не выходило. Еще буде пробовать. Два бенда говорите?
diwian diwian Интересно, но похоже будут пятиугольники. Это аналогично если геосферу чамферить по вертексам (как делалось выше).
 
Рейтинг
82
#31
Пятиугольники появляются из-за того, что 5 мериданов(их 2 один с верху другой с низу). Будет 6 всё должно получиться.Чуть позже проверю(тяжело работать во время рендеров).
 

Sergyn4ik

Активный участник
Рейтинг
7
#33
Ух ты как классно! Вроде нечто подобное пробовал но не выходило. Еще буде пробовать. Два бенда говорите?
помню как то давно сразу в голову пришло когда выпуклый экран на монике моделил ))))
 
Рейтинг
82
#34
Sergyn4ik попробуй максовскую "Topology" в купе с со старыми Hexagon(ами) Star(ами) и прочим гремучая смесь круче я ещё не видел .А особенно если чередовать их по очереди или менять местами и если ещё и "компоуды" добавить. Ух. Всё остальное отдыхает.Вплоть до взрывов(без частиц) и распускающихся цветов .
 
Рейтинг
24
#35
Есть такой вариант: выделяем ребро, потом графит->generate topology->honeycomb.

Правда, есть пара недостатков:

1) Надо 4-полики, при встрече полюса или нгона останавливается и нужно повторить процедуру снова на оставшихся частях сетки. Даже на сложных сетках это не напряжно.

2) При каждой операции генерирования топологии делается релакс всей сетки, т.е. сдувается объем и расходятся швы. Да, можно потом попробовать сделать конформ, но все-равно этот недостаток делает весь метод неприемлемым.

Соответственно, при каждом пункте 1 выполняется пункт 2. Такие дела.
На второй картинке чайник хоть и гексагональный, но убитый, т.к. 4 раза проведена операция.

Я неделю назад ломал голову над этой проблемой (только у меня сложнее - надо чтобы гексагоны появлялись на модели и увеличивались сами) - перепробовал много способов, этот - один из них.
Все-таки сделал через маппинг и дисплейс, просто UV швы спрятал. Иначе - никак.
 

Вложения

Рейтинг
24
#36
Забыл пункт 3. Но он очевиден.

Вот небольшой тест того, что у меня есть. Сделал через маппинг и дисплейс. Потом будет анимированное - ради этого и делал маппингом.
 

Вложения

#37
moooV Спасибо! Не знал что в графите есть такая полезная штука. Но она не на всех сетках дает правильный результат.
Красивая ручка. А как так сделали что швов не видно?
 
Рейтинг
24
#38
Просто разворачивал уже с учетом ракурса камеры - чтобы шов не было видно, а равномерность - через UV Master (keep seams и все такое) в брашике. Это же тест был просто (я тестил сам концепт): с разверткой не запаривался, да и с материалами - рендерил эту руку только, чтобы сюда запостить. Ушло минут 20 всего.

PS.
Извините, криво сохранил jpeg - он все побил сжатием.
 

Вложения

Рейтинг
82
#39
Нет ну в принципе уже "теплее".Алгоритм построения главное понять.А дальше я думаю должно получиться.
 

Вложения

Рейтинг
22
#40
diwian diwian, ты уже этот алгоритм похоже досконально изучил, пока картинки рендерил,
сферы 1 и 2 у тебя разные? (см. картинку)
 

Вложения

Сверху