Фронтовая зона
- Автор темы Raptor-2
- Дата создания
"Ишачёк" славный.
Правда, есть вопросы и замечания сам понимаешь, я к летающим штукам не равнодушен
1 - какой тип? С 1934 по 1940-й год было 25 (!) модификаций, которые весьма заметно отличались друг от друга
2 - кок винта кажется "сплющеным", коротковатым
3 - диаметр винта визуально меньше, чем в натуре (ошибаюсь?)
4 - отсутствуют пулеметы ШКАС
5 - отсутствует стойка и натяжная антенна (правда, радио было не на всех бортах)
6 - капот имеет слишком острый угол, в натуре он был круглее
7 - центроплан слишком сильно смещен вперед
8 - есть вопросы по остеклению фонаря, но это зависит от модификации
Вот, что увидел "навскидку". Надеюсь, не сильно тебя "загрузил"
Что касается текстуры - то ощущение такое, что он у тебя вообще не покрашен - так бликует. Это не есть гуд. По покраске я не спец, тут наверняка тоже есть "косяки"
Но в целом - не пугайся, если ты не собираешься его показывать на такой крупности - то все нормально.
2 Morkovich: главное, что я уяснил (спасибо Андерсу Лейцаку!) делать текстуры для самолета (особенно - BMP) меньше чем 4096х4096 - это себя не уважать конечно, много зависит от развертки. Но экономить все равно не стоит.
Про обшарпанность: делаешь все по слоям: слой основной краски, слой расшивки, слой технички, графики и знаков различия, слой царапин и наконец, слой грязи (и копоти). Потом - кто как. Как минимум нужны три карты: цвет (diffusion), фактура (bumping) и отражательная способность (specular). Последняя, как раз нужна для имитации царапин и потертостей. Некоторые сводят в фотошопе. Я свожу прямо в максе, композитными картами - так более гибко получается. Царапины и потертости просто рисуются, исходя из здравого смысла (наример там где пилот встает на крыло залезая в кабину - краска будет потертая). Соответсвтенно, на диффюжн в этом месте будет светлое (алюминий) и на спекъюлар буде светлое (потертое блестит). Примерно так.
Правда, есть вопросы и замечания сам понимаешь, я к летающим штукам не равнодушен
1 - какой тип? С 1934 по 1940-й год было 25 (!) модификаций, которые весьма заметно отличались друг от друга
2 - кок винта кажется "сплющеным", коротковатым
3 - диаметр винта визуально меньше, чем в натуре (ошибаюсь?)
4 - отсутствуют пулеметы ШКАС
5 - отсутствует стойка и натяжная антенна (правда, радио было не на всех бортах)
6 - капот имеет слишком острый угол, в натуре он был круглее
7 - центроплан слишком сильно смещен вперед
8 - есть вопросы по остеклению фонаря, но это зависит от модификации
Вот, что увидел "навскидку". Надеюсь, не сильно тебя "загрузил"
Что касается текстуры - то ощущение такое, что он у тебя вообще не покрашен - так бликует. Это не есть гуд. По покраске я не спец, тут наверняка тоже есть "косяки"
Но в целом - не пугайся, если ты не собираешься его показывать на такой крупности - то все нормально.
2 Morkovich: главное, что я уяснил (спасибо Андерсу Лейцаку!) делать текстуры для самолета (особенно - BMP) меньше чем 4096х4096 - это себя не уважать конечно, много зависит от развертки. Но экономить все равно не стоит.
Про обшарпанность: делаешь все по слоям: слой основной краски, слой расшивки, слой технички, графики и знаков различия, слой царапин и наконец, слой грязи (и копоти). Потом - кто как. Как минимум нужны три карты: цвет (diffusion), фактура (bumping) и отражательная способность (specular). Последняя, как раз нужна для имитации царапин и потертостей. Некоторые сводят в фотошопе. Я свожу прямо в максе, композитными картами - так более гибко получается. Царапины и потертости просто рисуются, исходя из здравого смысла (наример там где пилот встает на крыло залезая в кабину - краска будет потертая). Соответсвтенно, на диффюжн в этом месте будет светлое (алюминий) и на спекъюлар буде светлое (потертое блестит). Примерно так.
Я так идумал Mic Nau, что нарвусь на жесткую критику с твоей стороны, но я не в обиде, так, как твои советы для меня очень важны. Моделируя и-16, я не преследовал цель достоверно показать данную модель самолета, просто хотел так сказать преподнести немного с художественной стороны. И для меня этот и-16 был как трамплин, для следующих работ по моделингу авиации. Моделил по чертежам, взятым по твоей ссылке, возможно гдето чуток отступил. И по фоткам из какого то музея авиации, антенны там небыло. Все, что было на фотке (а там самолет сфоткан до мелочей и со всех сторон) я сделал. Возможно с музейного экспоната кое что поснимали. Я знаю твой подход к моделированию самолетов, я так и собираюсь делать в дальнейшем, а пока тренируюсь на вот таких и-16. Все твои замечания учту в дальнейших работах, но эту уже переделывать не буду.
р.s. Но ведь красиво вышло?
р.s. Но ведь красиво вышло?
Ну извини, дело правда, не быстрое... Еще мой предыдущий урок не выложили - а я его сдал неделю назад. И на конкурс "Покинутая колония" отвлекался... Насчет дотошности в моделировании - то вот эти ребята - дотошные! http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=114982 А я - так, погулять вышел )
В общем, не принимай близко к сердцу. Как говорил один знакомый полковник: "макет не должен быть похожим, макет должен быть красивым!" и картинка мне нравится
Хорошие уроки по самолетам:
http://colacola.se/
http://home.wanadoo.nl/r.j.o/skyraider/
и еще один совет (хотя и на любителя) карты я рисую в векторе (я конкретно - во FLASH MX) - мне так легче обеспечить стыковку и попадание по месту (и выдать их потом в любом разрешении)
В общем, не принимай близко к сердцу. Как говорил один знакомый полковник: "макет не должен быть похожим, макет должен быть красивым!" и картинка мне нравится
Хорошие уроки по самолетам:
http://colacola.se/
http://home.wanadoo.nl/r.j.o/skyraider/
и еще один совет (хотя и на любителя) карты я рисую в векторе (я конкретно - во FLASH MX) - мне так легче обеспечить стыковку и попадание по месту (и выдать их потом в любом разрешении)
гораздо гораздее!
сейчас уже можно говорить не о "косяках", а о "нравится-не нравится". Нравится почти все. Не нравится:
1. диск винта (какой-то он "нарисованный", посмотри побольше фотографий)
2. заваленный по свету нос (еще одна лампочка синего оттенка прямо по курсу, очень слабенькая - и все заиграет)
3. таких шрифтов в советских ВВС в то время ТОЧНО не использовали
и, кстати - цифра 13 у авиаторов не в почете хотя, наверняка бывали исключения.
а почему ты в галерею старый вариант выложил?
сейчас уже можно говорить не о "косяках", а о "нравится-не нравится". Нравится почти все. Не нравится:
1. диск винта (какой-то он "нарисованный", посмотри побольше фотографий)
2. заваленный по свету нос (еще одна лампочка синего оттенка прямо по курсу, очень слабенькая - и все заиграет)
3. таких шрифтов в советских ВВС в то время ТОЧНО не использовали
и, кстати - цифра 13 у авиаторов не в почете хотя, наверняка бывали исключения.
а почему ты в галерею старый вариант выложил?
Попробую подработать, а на счет галереи, просто я его выложил до того, как выложил сдесь, Почему? незнаю, просто знал, что пройдет, и он мне очень понравился. В новой работе я использовал твои советы, а именно, текстура 4200х4200, сделана по слоям, что очень удобно, небо подобрал более подходящее к вечеру (закату), и ваще, п внимательней изучил чертежи, и получил огромный опыт.