Render.ru

FAQ по 3ds max

Banzay

Знаток
#1
FAQ по 3ds max



1.
Q: Что круче - Макс или Майка?
A: Вечный Вопрос из разряда "Что круче - Intel или AMD" и "Если кит на слона налезет - кто кого заборет?" По всем этим проблемам учёные пока не пришли к единому мнению.

2.
Q: Где взять 3ds max, а также хелп, архитектурные материалы, стандартные материалы и уроки?
A: Заходим на http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=5972446 заполняем анкету и получаем по почте ссылку на бесплатное скачивание триальной версии 3ds max 8 и всего, что к ней прилагается. Триальная версия не отличается ничем, кроме срока работы. В обязательном порядке качаем Help. Без него даже с очень хорошей книжкой и зверски высоким IQ будет очень тяжело.

3.
Q: У меня есть максовский файл, созданный в 8 максе. Как открыть его в 7?
A: К сожалению, никак. Можно экспортировать некоторые объекты, например, через формат 3ds.

4.
Q: У меня русифицированный макс и .....
A: Ответ один - сносим русифицированный макс (целиком) и устанавливаем с нуля оригинальный. Официальной русификации макса в природе не существует. Все русЕфЕкации - самоделки разной степени корявости, зачастую изготовленные с помощью электронных переводчиков. Вовсе незачем смотреть как программа постоянно падает по вине русификатора, или, прочитав в книжке "Нажмите кнопку Bevel" - полчаса искать её, думая - как же она называется в этот раз - "Фаска" или "Скос"? Проще (и полезнее) выучить несколько английских слов. К тому же хелп к максу, база знаний на сайте разработчика и названия всех инструментов и модулей в книгах - на английском.

5.
Q: Какие железо и софт требуются для работы в максе?
A: Системные требования 3ds max 8:
Hardware
Intel® Pentium® III or AMD® processor, 500 MHz or higher (dual Intel Xeon® or dual AMD Athlon® or Opteron® 32-bit system recommended)
512 MB RAM (1 GB recommended)
500 MB swap space (2 GB recommended)
Graphics card supporting 1024x768x16-bit color with 64 MB RAM (OpenGL® and Direct3D® hardware acceleration supported; 3D graphics accelerator 1280x1024x32-bit color with 256 MB RAM recommended)
Microsoft® Windows®–compliant pointing device (optimized for Microsoft IntelliMouse®)
Wacom™ Intuos® or similar pressure-sensitive tablet recommended for vertex paint
DVD-ROM drive
Optional: sound card and speakers, cabling for TCP/IP-compliant network, 3D hardware graphics acceleration, video input and output devices, joystick, MIDI instruments, three-button mouse
Software
Microsoft Windows XP Professional SP2 (recommended), Windows XP Home Edition SP2, or Windows 2000 SP4.
Microsoft Internet Explorer 6
DirectX® 9.0c (required), OpenGL (optional)

6.
Q: Приобрёл Макс, он не устанавливается! Что делать?!
A: Карта проверки:
1. Проверяем, есть ли у нас права администратора.
2. Проверяем машину на соответствие системным требованиям.
3. Проверяем, не блокирует ли установку макса антивирус или брандмауэр.
4. Проверяем (лучше переустановить) драйвера и железо (винчестер, память, видео). Отключаем разгон.
5. Проверяем, не стоит ли Опера или какая-нибудь экзотика в качестве браузера по умолчанию вместо IE.
6. Проверяем (лучше переустановить) систему - нет ли вирусов или "иной активности" :) А может система "идеально настроена" при помощи самого новомодного кастомайзера?
7. Пробуем установить макс с другого дистрибутива.
8. Проверяем руки и голову :)
Если всё в порядке, а макс продолжает упираться - запасаемся чем-нибудь вкусным и зовём знакомого компьютерного гуру.

7.
Q: Всё. Макс я купил, установил. Теперь научите меня в нём работать!
A: Макс - не микроволновка. Его без инструкции, мозговым штурмом за 10 минут не освоишь. Покупаем книжку, выполняем уроки (в отличие от других пакетов, уроков и мануалов по Максу в интернете - море!), потом, освоившись с интерфейсом и терминологией, основную массу информации по использованию того или иного инструмента можно получить из хелпа. Хелп в максе ОЧЕНЬ хороший.

8.
Q: Куда пропали красивые цветные стрелочки (кружочки) осей? Как теперь двигать (поворачивать) объекты?!
A: Без паники. Нажимаем клавишу "X" и стрелочки (кружочки) вернутся. Или идём Customize - Preferences - Gizmos - Transform Gizmos. Кстати, размером этих стрелочек (в просторечии - transform gizmo) можно управлять при помощи клавиш "+" и "-" на основном блоке.

9.
Q: Почему при попытке сдвинуть/повернуть объект или переместиться по сцене все объекты отображаются в виде параллелепипедов - своих габаритных контейнеров?
A: Это работает адаптивная деградация (Adaptive Degradation). Она предназначена для увеличения скорости прорисовки на тяжёлых сценах (или медленных машинах). Включается/выключается клавишей "O". Настроить её уровни в зависимости от скорости прорисовки можно через Customize > Viewport Configuration > Adaptive Degradation.

10.
Q: Как сделать чтоб текстура объекта отображалась во вьюпортах (например, чертежи в виртуальной студии)?
A: Выбираем материал и нажимаем в Редакторе материалов кнопку "Show Map in Viewport" с изображением кубика в бело-синюю клетку. Пункт меню Views menu > Activate All Maps включает отображение сразу всех материалов.

11.
Q: Как расставить одинаковые объекты в ряд? В 3 ряда и 6 слоёв? По кругу? По спирали? По сплайну?
A: Для расстановки одинаковых объектов через заданное расстояние или угол - используем инструмент Tools menu > Array. Для распределения объектов по заданному сплайну - Tools menu > Spacing Tool.

12.
Q: Во вьюпортах на сетках всех объектов видны "невидимые" рёбра, разбивающие полигоны на треугольники. Как это отключить?
A: Customize menu > Preferences > Preference Settings dialog > Viewports tab > Display Drivers group > Configure Driver button
Сбрасываем галку "Display All Triangle Edges" - если используется Direct3D, или "Display Wireframe Objects Using Triangle Strips" - если используется OpenGL.

13.
Q: Стандартный Boolean работает не всегда корректно. Есть ли нормальная замена?
A: Можно использовать более удобную альтернативу стандартному объекту - плагин Power Booleans от nPower Software или Autodesk 3ds Max 8 Pro Booleans Extension.

14.
Q: Нашёл крутейший плагин для Макса. Как его установить?
A: В первую очередь проверяем - для какой версии Макса создавался плагин. В плане плагинов совместимы версии 4-5 и 6-7-8 (то есть, например, плагин от пятёрки не будет работать в семёрке и наоборот). Большинство плагинов имеют собственную программу установки (некоторые - ещё и свои системы лицензирования). Если её нет, то вручную раскладываем файлы по папкам - файлы *.dlo, *.dlm, *.dlr и т.п. - в папку plugins, библиотеки материалов *.mat - в папку matlibs.

15.
Q: Как организовать сетевой рендеринг (в общих чертах)?
A: На всех машинах должен стоять макс одной версии с одинаковыми апдейтами (например, 7.0 и 7.5 вместе работать не будут) с одинаковым набором плагинов и Backburner (устанавливается вместе с максом).
Используемые материалы, карты и результаты рендеринга лучше хранить в одном месте на сетевом ресурсе, а не локально.
Сетевой рендеринг в видеофайл невозможен. Только в последовательность кадров.
На ведущей машине запускаем Manager и Monitor. На остальных - Server (сам макс на них запускать не нужно, это делается автоматически). Если ведущая машина тоже должна считать, то и на ней заводим сервер. Проверяем, не блокируется ли наша бурная сетевая деятельнось разновсяческими файрволлами-брандмауэрами. На ведущей машине открываем сцену проверяем настройки рендера (не забываем про сетевые пути!), выставляем галку "Net Render" и нажимаем "Render". В открывшемся окне Network Job Assignment кнопкой Connect соединяемся с менеджером и нажимаем Submit.
Если нужно по сети отрендерить одну картинку - в окне Network Job Assignment выставляем галку Split Scan Lines.
VRay имеет собственные средства организации сетевого рендеринга.

16.
Q: Что такое HDRI и как этим пользоваться?
A: http://itc.ua/article.phtml?ID=15724&IDw=29&pid=18
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/videos/8515
http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=brazil&articlealias=brazil_HDRI
http://www.debevec.org/Research/HDR/
http://virtdesign.h12.ru/new/15.htm
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=250
http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=108240

17.
Q: В редакторе материалов только 24 слота для образцов материалов, а в моей сцене - гораздо больше. Что делать?
A: Редактор материалов предназначен для редактирования материалов, а не для их хранения. То есть создав материал и назначив его объекту, мы можем использовать тот же слот для работы с другим материалом, взяв его с другого объекта пипеткой или нажав кнопку Reset Map/Mat. Для хранения и дальнейшего использования материалов в других сценах служат библиотеки материалов (файл *.mat). Чтобы сохранить материал в текущую библиотеку нажимаем кнопку Put to Library.

18.
Q: Как повернуть/сдвинуть/смасштабировать объект относительно узла сетки (вершины или пивота другого объекта и т.д.)
A: 1. Выделяем объект.
2. Блокируем выделеление "пробелом" или кнопкой Selection Lock (кнопка с замочком на нижней панели)
3. Выбираем режим Use Slection Center (кнопка с двумя синими прямоугольниками и красной точкой - идёт после кнопки масштабирования и выпадающего списка выбора СК)
4. Нажимаем кнопку Snap Toggle, щелчком правой клавиши по той же кнопке выбираем тип привязки - например вершина, пивот и т.д.
5. Выбираем с помощю привязки нужный объект и производим относительно него поворт/сдвиг/масштабирование.
Выполняется это всё гораздо быстрее, чем читается :)

19.
Q: Создаю модель. Пристально вглядевшись в неё, понял, что модель симметричная. По совету друзей и родных сделал только одну половинку. Как теперь сделать её копию и сшить их вместе?
A: К созданной половинке применяем модификатор Symmetry. При умелом использовании он создаёт зеркальную копию объекта и сваривает вершины на стыке двух половинок.

20.
Q: Стрелки перемещения/вращенеия/масштабирования в 3DSMax стали маленькими/большими. Как регулировать их размер?
A: 1. Кнопки "+" "-"
2. Customize->Preferences..->Gizmoz:Size


продолжение следует...


Ждём дополнений и исправлений.
Дополнения принимаются только в виде вопрос-ответ.
Вопросы без ответов в данной теме, а также вопросы на форуме, совпадающие с уже рассмотренными, будут удаляться.

С уважением,
Banzay, Maxwell, ArterHWTD.
 

Esmeralda

Активный участник
#2
21.
Q:
Как изменить цвет фона (бекраунд) картинки на рендере?
A:Нажать циферку 8. Появится окошко с настройкой цвета, либо же использованием карты. Если хотите работать с картой (например градиент), то ставим галочку, а карту перетаскиваем в Material Editor (instance) и редактируем в своё удовольствие.

22.
Q:
Есть ли такой инструмент, как Линейка, или его аналог? И как его включить?
A: Есть рулетка в Create > Helpers > Tape.

23.
Q:
Исчезли кнопки главного меню.. переустанавливать макс?
A: Customize - Customize User Interface - закладка Toolbar -> Reset.
Или Customize -> Customize UI and Defaults Switcher -> выбрать особо понравившийся интерфейс.

24.
Q:
Подскажите, как можно вычислить объем объекта?
A: Utilites-Measure.


25.
Q:
У меня есть чертеж в автокаде, нужно его перевести в макс. Подскажите пожалуйста, как это сделать?
A: File->Import. Форматы DWG и DXF кушаются максом за милую душу.

26.
Q:
Возможно ли сделать так, чтобы при просмотре обьектов были видны обратные стороны фейсов?
A: Клик правой кнопкой мыши на выделенном объекте=>Properties=>снимаешь(ставишь) флажок с Backface Cull. Работает в любых режимах.
 

GoodMan

Мастер
#3
27.
Q:
Помогите плиз. Примитивы создаются в центре координат, не зависимо от того где их пытаешься создать, в т.ч. с клавиатуры. После этого они не сдвигаются с места! (но вращаются и масштабируются)

A:
1) Customize -> Preferences.. -> Animation: Restore To Factory Settings

Если вышеописанный метод не работает то:

2) Для того чтобы вернуть все обратно нужно поменять дефолтный (по умолчанию) контроллер позиции (Position) на например Bezier.
Для этого нужно выбрать любой объект, зайти в Motion панель и развернуть роллаут с контроллерами трансформаций (Assign Controller)
Далее выбираем Position -> затем жмем на кнопку с вопросиком (Assign Controller) и из списка выбираем Bezier - жмем Make Default: OK.
 

Артер

Moderator
Команда форума
#4
28.
Q: В чём различие между версиями 3DS MAX и 3DS MAX Design?

A:
Внешне 3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design отличаются незначительно, разве что имеют разные логотипы при загрузке. Версия 3ds Max 2009 позиционируется как инструмент для разработчиков игр, а Design – для архитекторов и дизайнеров. Инструментарий обеих версий практически идентичен, хотя различия, естественно, есть. В состав 3ds Max 2009 входит SDK (набор инструментов для разработчиков), который исключен из версии Design. Зато в версии для архитекторов имеется новый набор инструментов Lightning Analysis. Отличия между версиями можно обнаружить и в некоторых настройках интерфейса. Так, в версии 3ds Max 2009 Design в качестве визуализатора, который используется по умолчанию, установлен mental ray.
Иными словами, если вы не можете определиться с тем, какой дистрибутив выбрать, то, скорее всего, имеет смысл устанавливать и использовать 3ds Max 2009 Design. Набор инструментов для разработчиков нужен очень небольшому числу пользователей, а вот новые инструменты Lightning Analysis, думается, будут интересны гораздо более широкой аудитории. Цена на обе версии одинакова ($3495), и других различий в функциональности между ними нет.

О системе Lightning Analysis:
Эта система выполняет анализ освещенности и демонстрирует карту с выборкой распределения света, по которой можно судить о том, какие участки изображения освещены слишком сильно, а какие – недостаточно. Анализ освещенности можно выполнять с помощью вспомогательного объекта Light Meter, который собирает статистику световых уровней в своей плоскости. Light Meter удобно использовать, например, для того, чтобы узнать, насколько освещен тот или иной участок сцены. Цвета, в которые окрашивается вспомогательный объект Light Meter в окне проекции, помогают визуально оценить уровень освещенности. Помимо цвета, о степени освещенности можно судить по цифровым данным, которые отображаются непосредственно в плоскости вспомогательного объекта.

 

Deruz

Мастер
#5
29.

Q: В Max 2010 при назначении модификатора UVW Map по умолчанию стоит Real-world map size. Очень неудобно, можно ли перенастроить?

A: В кастомайз, УИ дефолт свитчер, поставь Макс и жми сет.
 

Вложения

GoodMan

Мастер
#6
30.

Q:
Как сбросить настройки МАХ-а к настройкам "по умолчанию" - если переустановка и удаление не помагают
A: Попробуйте удалить файлы:
3dsmax.ini
CurrentDefaults.ini

В зависимости от МАХ-а они могут лежать в разных местах - но для для 3dsMAX 2010 32b они расположены так:
X:\Documents and Settings\<User name>\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2010 - 32bit\enu
X:\Documents and Settings\<User name>\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2010 - 32bit\enu\defaults\MAX
 

ASK'R

Активный участник
#7
31.

Q: как убрать новомодный древовидный и красивый селектор который тормозит и включить старый?

A: открываем файл C:\%путь к папке пользователя%\AppData\Local\Autodesk\3dsmax\%версия макса%\enu\defaults\MAX\CurrentDefaults.ini
находим и исправляем
[Scene Explorer]
SelectByNameUsesSceneExplorer=1
на
[Scene Explorer]
SelectByNameUsesSceneExplorer=0
 

макс куликов 133676

Активный участник
#8
почему рвется армейская шариковая цепочка? перепробовал все параметры, что только не предлагали... задача вроде плевая, а решить уже неделю не могем!
 

Вложения

алексей литвинов

Активный участник
#9
Всем добрый день. Перешёл с XP x32 на 7 x64 установил соответстующий 3DS MAX. Теперь все сцены сохраняются непредсказуемо долго, например 140 мб 4 минуты, а 157 мб 50 минут. При рендере 140 мб нормально, а та, что 157 мб вылетает без предупреждений с отчётом об ошибке. 140 мб 2647000 полигонов, а 157 мб 450000 полигонов, парадокс. С Autodesk прислали письмо с сылкой на SP 1, скачал и установил, не помогло. Может как то надо настроить WINDOWS правильно. Система Intel(R) Core(TM)2 Quard CPU Q6600 @ 2.4GHz.
 
#10
Может дело в том что 7 более прожорлива к оперативной памяти?(да и к другим компонентам)
Сам не давно перешел на х64, и могу заверить никаких особых настроек в сравнении с x32 тут нету.
 

алексей литвинов

Активный участник
#12
Респект. Сохранение улучшилось после установки скрипта. Может кто подкажет, как бороться с вылетами при рендере. Варианты типа кусками, а потом склеивать не катят, не тот вариант заказы простаивают, клиенты нервничают. Может какой скрипт есть.
 

алексей литвинов

Активный участник
#14
нужно показать заказчику сцену в объёме с возможностью перестоновки объектов, в окнах проекции при включенном визуализаторе врей стандартный материал белого цвета смотрится корректно, а врей материал белого цвета чёрный, как его отобразить корректно?
 

алексей литвинов

Активный участник
#16
нужен рендер из камеры с обрезкой near clip и far clip. В окне проекции попавшее в обрезанную область не видно, а на рендере появляется и мешает. Как сделать обрезку для рендера?
 

psi-X

Пользователь сайта
#19
помогите пожалуйста, где в 3ds max design 12 находится "Blinn Basic Parameters"? а точнее "ambient", "diffuse", "specular" цвета.
 
Сверху