Render.ru

Eyeon Fusion Tips & Tricks

#21
При манипуляциях с камерой (или объектом) во вьюпортах, перемещение происходит в режиме локальных осей (они видны как разноцветные стрелочки). Для перемещений по глобальным осям необходимо использовать соответствующие слайдеры во вкладках меню инструментов.
С форума PigsFly
 
#22
...подгруженный в сэйвер, после просчета превьюхи - просто нажмите кнопку Play (но не на транспортере превьюхи, а под шкалой времени). Звук будет. Нажмете кнопку Play Rewind - будет даже задом наперед :)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#23
Если выделить ноду маски и перейти в таймлайн, включив режим Selected Tools, ключи анимации маски не будут отображаться.
Для того, чтобы их увидеть, нужно либо выделить дополнительно любой тул, к которому подключается эта маска, либо отсоединить ее.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#24
Во вход ноды, предназначенный для масок, можно воткнуть любое изображение. В этом случае изображение будет работать как растровая маска по альфа-каналу.
 
#25
...можно достигнуть простым отключением всех окон просмотра.
Выигрыш по времени рендера - от 10 до 100% в зависимости от сложности композиции и размеров изображений.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#26
Некоторые плагины, такие как Speedsix Monsters (в меню они разбиты на 20 бессмыссленных боксов), удобно вызывать через Bin.
Для этого достаточно в бине создать папку и перетянуть туда из Эксплорера файлы плагинов.
Каждый тул в бине имеет собственную иконку. Их можно сортировать по алфавиту.
 
#27
В Fu5 имеется возможность использовать один Loader для многих задач с разными масками на загруженном футадже - достаточно лишь вслед за Loader'ом установить MatteControl и назначать маску на него (а не на Loader). Таким образом, сколько распараллелите MatteControl'ов - столько и получите по разному отмаскированных Loader'ов .... но реально при этом вам понадобится только один :) Попутно устраняется известный глюк, периодически заваливающий программу при работе с маской, назначенной непосредственно на Loader.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#28
Это справедливо и для более ранних версий.
В пятерке стало гораздо удобнее создавать маски Garbage Matte (появился отдельный вход в ноде Matte Control) и модификация альфы с помощью Brightness/Contrast стала неактуальной.
 

snidadin

Активный участник
Рейтинг
5
#29
В пятёрке появилась команда Paste Instance (Ctrl+Shift+V). По функции похожа на Adjustment Layer в афтере. Ноды связаны между собою зелёными линиями и настройки регулируются привязаной к первоначальной ноде.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#30
Да, это чрезвычайно полезное новшество.
Скорее, похоже на инстансы в 3Д-приложениях.
Особенно приятно, что можно сделать Deinstance для любого параметра, а потом (!) Reinstance!
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#31
Для того, чтоб применить трансформации, трекинг, дисторсию или другие инструменты к группе масок, можно подключить эти маски к Background, к нему применить необходимые инструменты и использовать результат как растровую маску.
 
#32
Полезная мелочь - перемещение по таймлайну или графэдитору от ключа к ключу: Alt+[ или Alt+]
Для того, чтобы передвигаться в таймлайне только по ключам выделенной ноды (а не по всем сразу) - выделите любой ключ, RMB и в Options выберите Display Point Values. Иногда приходится повторить эту процедуру 1-2 раза (почему, не знаю). Но работает!
 

chumbuk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#33
Если в проекте несколько сэйверов и хочется чтобы каждый считал свой диапозон кадров, следует в сейвере нажать на значок радиоактивности и анимировать параметр blend в соответствии с тем что когда он равен <1 сейвер сэйвит кадры а когда 0 нет.
И отключить галку Process when blend is 0.0
 
#34
Фу5 имеет опцию "Chroma Subsampling" (которая по дефолту отключена). Так вот - при ее включении Фу5 будет считать 4:4:2 Jpeg. При отключени - считает 4:4:4 Jpeg. Кстати, Фу4 может считать только 4:4:4 Jpeg
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#35
В пятерке нарисовать эллипс или прямоугольник кривой безье можно, создав Polygon Mask и выбрав меню Polyline>Create>Ellipse... (Create Rectangle...)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#36
Если сэйвер на таймлайне начинается раньше, чем ноды, подсоединенные к нему, сэйвер не рендерит всю сиквенцию

Во время рендеринга переход на следующий кадр в таймлайне происходит сразу после окончания рендеринга предыдущего.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#37
Для того, чтоб Фьюжн сохранял компрессированные композиции, нужно в файле Fusion:\Profiles\Default\Fusion.prefs найти параметр "SaveCompressedComps" и изменить его с "false" на "true".

Компрессия сжимает композиции приблизительно в 4 раза.

Эта фишка была в предыдущей версии. В 5-й ее просто забыли включить в диалог настроек.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#38
При работе с 32-битными изображениями Glow и Blur в режиме Gaussian могут в области, изначально окрашенные в черный, окрашивать в отрицательный цвет.
В этом случае можно режим Gaussian переключить на другой, более медленный Barlett, или менее точный Blend, либо поставить следом Brightness/Contrast с включенным Clip Black

Поскольку Glow складывает исходное изображение с его разблюренной копией аддитивно в режиме Threshold, нужно чтобы входящее изображение было умножено на альфу.

Если нужно наложить отражение переднепланового объекта на поверхность, уже отражающую заднеплановые объекты, нужно предварительно наложить отражение на BG цвета отражающей поверхности в режиме screen и полученный результат сложить с отражающей поверхностью в режиме normal.

Карту UV для инструмента Texture нужно отсчитывать в 32 bit и с максимальным антиальясингом.

Операции с изображением, выполняемые по референс-изображению (цветокоррекция, подбор зерна), удобнее делать с каждым каналом отдельно.

Если при выделенном Crop на изображении выбрать прямоугольную область, будут заданы соответствующие параметры кадрирования (прямоугольная область может быть и меньше, и больше изображения, может так же частично выходить за пределы картинки).
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#39
Для того, чтобы создать новый инструмент в конкретном месте Flow, нужно перетащить его туда с панели инструментов
 
Сверху