Похоже, что все советчики о динамике знают еще меньше тебя.
Значит так.
Во-первых в Animation preferences ставишь в
Playback Options - play every frame. Динамика ошибается при раскладках вроде 24 fps и пр. Долго объяснять, поверь на слово.
Для упрощения просчета динамики - находишь в атрибутах активного жесткого тела -раздел Performance Atributes пункт stand in, выставляешь sphere - это область по которой будет обсчитываться динамика, в противном случае Мауа работает с реальной геометрией, когда же дело касается шаров, то визуальной разницы никакой, но считает быстрее. Тут же в атрибутах Rigid body solver - ставишь алгоритм midpoint.Можно попробовать другие, но этот наиболее оптимален при работе с несколькими динамическими объектами. У жестких тел есть масса (она может отвечать за инертность объекта), static friction и dynamic friction - статическое и динамисческое трение. толчки задаются параметром impulse. Степень упругости при столкновении - параметр bounciness. В окне солвера еще можно включить отображение вектора ускорения, бывает полезно.
И самое главное - когда добъешься того, что тебе нужно - выделяешь все жесткие тела (активные), заходишь в Edit =>Keys=>Bake Simulation. Динамика не просчитывается так как она есть, для нее Мауа создает ключи. После этого все жесткие тела становятся просто анимированными объектами. Но теперь их можно просматривать в любом направлении и в любом кадре. Повторяю - BAke simulation делается в самый последний момент. На вскидку не помню какие параметры там нужно выставлять, но там можно разобраться. Все удачи.Вообще начинай с простого. Возми несколько шаров и потолкай их между собой. Пограй параметрами, потом в сложных сценах будешь делать не глядя.
Все, удачи.