Сразу оговорюсь начет моей позиции. Я за использование лицензионного софта. Использовал и прекрано понимаю, в чем преимущества работы на нем. Но проблема все же гораздо шире на мой взгляд, чем Вы об этом пишите. И не стоит рубить голову сплеча (правда, это наше национальное развлечение
).
Ситуация (кстати рынок КГ не исключение в этом вопросе) изменится не тогда, когда соответсвующие структуры начнут отслеживать и преследовать варез. Т.е. изменится , но не в нормальную сторону (причем не сразу и не полностью.). Репрессии ничего не дадут. Демократия может быть только для всех, ее не может быть для отдельно взятых лиц. Головная боль не лечится отсечением головы. Возьмите для примера ситуацию с конвертацией валюты. Когда ее не было,- были менялы. Когда ввели свободную,- многое встало на свои места. Не все, но многое.
Надо сначала дать , а потом требовать.
И прежде всего должен для начала вырасти уровень жизни, чтобы хорошо работающий человек мог получать нормальные деньги за свою работу не только в Москве или Питере (я не знаю насколько хорошо подобная работа оплачивается в других крупных городах России, коих тоже не так много.) Ведь большая часть народа в России живет, как мне помнится отнюдь не в этих двух городах...
Должна быть создана ситуация, когда будет выгодно работать на лицензионном софте. Этого можно достичь и более цивилизованными средствами. Нет?
Ц:«Минимально необходимый набор для продакшена : 3ds max, photoshop, after effects и еще пару мелких приблуд. Все вместе - примерно 3000 у.е. Это много и разорительно?»
Да, черт возьми, если эту сумму человек получает за год своей работы или более!
Ц:« По-моему нормальный порог для занятия продакшеном. Нет этих денег - поработай в другой студии, на дядю, заработай денег и занимайся собственным делом, если хист не пропадет.”
Только по-вашему, заметьте. У Вас, пока, дай бог, все хорошо. Это видно по тону. Однако, если ситуация изменится, пойдете за прилавок, вагоны разгружать?
Ц: “Ребята, если используя такой софт, вы не можете его окупить - используйте софт попроще и подешевле. Да что я говорю, вы и сами все понимаете.
Если хочется работать в майе, ковырять кайдару и т.п. - без проблем.Не используйте их в коммерческих целях. Не продавайте просто такие работы. Не губите рынок демпингом. Ведь фактически режется курица, которая способна нести золотые яйца.”
Ну можно и вообще на бесплатный софт перейти. Например на набор: blender, GIMP, cinelerra. Естественно на Linux’е. Или найти решение под винды, но дешевле 3000$, скажем OpenFX, Pixia(тот же GIMP), ну и AE. В этом случае придется платить только за AE и винды. Кстати, а у Вас ВЕСЬ используемый софт в работе лицензионный?
Но давайте рассуждать здраво. Если человеку надо выполнить работу по максимуму и сейчас. Он что, будет срочно переучиваться? Если Вы окажетесь в такой ситуации (ну представим, что не дай бог, лишились рабочего места), все сделаете именно так как пишете? И этот (тот самый) софт все позволит вам сделать в лучшем виде?
Вы забываете об одной простейшей истине,- и Вы и я, и все другие живете именно сейчас, а не вчера и не завтра. И именно сейчас, в данный момент времени, хочется нормально не только есть самому и накормить свою семью, но и просто нормально жить (а это не только физиология), настолько, насколько это возможно. В том числе и нормально работать во всех смыслах этого слова. По-вашему, если не получилось (не повезло, так сложилось, не там мама родила и т.д.,- нужное подчеркнуть), то человеку надо зубы на полку класть?
Ц: «Еще раз повторюсь - большинство работ, которые производятся на региональных продакшн-студиях не требуют использования дорогостоящего софта.» - Ой ли? Вы владеете данными по всем объемам работ, выполненных на региональных студиях и всеми частниками? И для всех заказчиков?
Ц: «Неправда, что заказчику по барабану качество. Вернее не совсем правда. Человек покупает то, что ему продает продавец. Только не надо меня обвинять в банальщине. Расшифровываю - покупают то, что есть в наличии, выбирая наилучшее. Хорошее, крутое, но нет его - никто не покупает, сами понимаете, опять же.»
Ну, не совсем так. Центральные каналы крутят разную рекламу, клипы, и т.д. Разные вещи. И хорошие и плохие. У заказчика нет глаз, чтобы не видеть, что то что ему сделали на коленке,- ерунда? На этих же каналах крутят множество американских фильмов, уровень графики и спецэффектов в которых весьма невысок, чтобы не сказать хуже. Это в Штатах, которые многими рассматриваются как эталон. Музыку заказывает тот, кто платит. Конечно, уровень выполненных работ, зависит и от исполнителя (хотя это, во многом, забота о своем имени). Но именно спрос порождает предложение. Правда, когда на магазинных полках,- одни серые макароны у покупателя нет выбора, но в нормальном супермаркете диапазон качества продуктов очень и очень широк.
Ц: «Беда в том, что люди решают свои рекламные задачи, покупая ролик за три копейки и откатывая его на местном телеканале за две. Если бы это стоило хотя бы на порядок дороже - он бы десять раз задумался, давать ли ему рекламу телевизионную или лучше адресной расылочкой или в прессе.
Он (заказчик) заказал бы крутящийся под музыку логотип, и в этом случае все равно, сделала эту рекламу крутая студия с лицензионным софтом или частник.... Проходили, и не один раз.
А свобода выбора должна диктоваться не уровнем цен за услуги.
Ц: «Соответственно развивался бы и рекламный рынок. Опять же - рабочие места.»
С чего, с адресной рассылки или газетного объявления?
Ц: «Да, региональных заказчиков, которым нужна была бы телевизионная реклама - станет меньше. Но им все равно, сколько платить 1000 у.е., или 3000 - лишь бы решалась поставленная задача.»
Откуда такая уверенность? Повторюсь, Вы знаете все и обо всех? И, повторюсь еще раз, экономическая ситуация в стране должна быть такова, чтобы и заказчик мог заплатить больше. Т.е. больше людей с достатком,- меньше бедных.
Ц:«В этом случае в изготовлении низкобюджетных роликов (стоимостью до 5000 у.е.) провинциальные студии вполне могли бы конкурировать со столичными, развивая себя и зарабатывая нормальные деньги.»
Если бы у нас (говорю только о том регионе, где живу) платили бы такие деньги за низкобюджетные ролики, у меня уже давно бы была своя студия с лицензионным софтом. Пусть на линейке DV, но все же.
И последнее, в заключение. Профсоюз,- это хорошо. Но он должен иметь возможность влиять не только и не столько на своих членов, но прежде всего на государственные структуры, защищая права именно своих членов. Способствовать появлению механизма, стимулирующего(именно!) переход на «чистый» софт. Как Вы это себе представляете?
Когда в Германии ввели законы, стимулирующие выпуск экологически чистых продуктов, развитие экологосберегающих технологий, партия «зеленых» сошла с политической арены.
To wr: «Если укрепить законодательно базу, все откажутся от вареза как миленькие, кому охота штрафы платить да за решеткой сидеть?» Вспомните, когда за несколько колосков, подобранных на поле, люди шли под статью и на долгие-долгие годы........
P.S. Кстати, посмотрите, как в Китае решается аналогичная проблема с софтом и DVD. Это в государстве, в котором законы намного строже в отношении многих преступлений и смертная казнь не отменена.
Ну и почитайте http://www.computerra.ru/offline/2001/381/7114/ ,- это не совсем в тему, но весьма поучительно.