Render.ru

Чудеса с полигонами (нужна помощь)

Соловей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Вечер добрый, господа.
Решил обстоятельно заняться моделированием и тут же получил в лоб странные чудеса от 2019го Макса.
Основа метода, которым с которого я решился начать - моделирование путём вытягивания полигонов из геометрического примитива - коробки.
Для этого коробку надо перевести в Editable Poly
Тут-то и начинаются чудеса:
wtf.jpg


Макс как будто берёт и разбивает полигоны коробки по диагонали напополам, причём визуально никаких новых граней не возникает
Правда при переводе коробки в Editable Mesh они становятся видны:
Безымянный.jpg


В общем, процесс познания встал, толком не начавшись, а к кому бежать за помощью непонятно.
Решил попробовать спросить здесь.

Руководствовался вот этим туториалом:

P.S. Насколько я знаю, полигону ровным счётом ничего не мешает состоять из четырёх вершин, по крайней мере, в пределах редактора. Так что эта странность геометрии удивляет меня вдвойне.

P.P.S. Я тут очень долго думал, издевался над полигонами и так и сяк, и кажется пришёл к выводу, что это всё-таки их... Фундаментальное свойство?..
И беда в том, что на видео к которому я апеллирую у человека выходят куда меньшие изгибы форм, чем приходится делать мне. Потому-то меня, вкупе с моим не до конца сформированным пониманием моделирования, это так сильно огорошило.

Но по прежнему буду очень рад, если найдется человек, который сможет прояснить мне этот момент более понятно.
 
Последнее редактирование:

Соловей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
полигон это плоскость.
Да, согласен, чем я больше думаю, тем больше понимаю, что при таких изгибах полигон обязан выгибаться в ту или иную сторону
Вопрос лишь в том, почему это происходит не симметрично?
Хотя, если подумать, может это вообще не скажется на конченом результате... :Confused:
 

Соловей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Однако вот у этого же товарища с его туториалом такого не происходит...
(таймкод)
У меня же даже на таких небольших изгибах становится видно, что одна сторона прогибается внутрь, а другая - наоборот выпирает наружу

Примерно так:
Безымянный.jpg
 
Последнее редактирование:

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
97
#6
полигон должен быть плоский. Его определение - плоскоть, он плоскость по определению.
он обычно (первоначально) 3 вершинный - естественно что физически не может быть не плоский. 3сторониий никуда не загнёшь. 3дмакс как и любой пакет, оперерирует на основном уровне 3сторонними полигонами.
Причём произвольно делит стороны 4 угольника. Их правда можно переключать.
Потом добавили для удобства моделирования 4угольный. Он должен быть плоский иначе это ошибка.
Двигайте не вершины а рёбра.
Если хотите перекосить - под сглаживание сойдёт. Но и не жалуйтесь что чтото не так. ВЫ полигон в трубочку хотите свернуть, чтоли?
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
42
#7
Это обычная вещь для макса. У вас тут невидимые грани на симметричных сторонах расположены не симметрично. Это можно исправить, тыкайте на кнопку Turn в ребрах и выбирайте проблемное ребро. И очистите группы сглаживания в полигонах - select all - Clear selection.
 

Соловей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Да, посыпаю голову пеплом, я почему-то мыслил о полигонах как-то совершенно по другому. (Хотя очевидно, что это банальная геометрия)
Но спасибо за пояснения.
И к сожалению, в моём случае приходится двигать в основном вершины )

Я теперь даже удивляюсь, почему эти изгибы вообще не заметны у автора руководства. Какое-то сглаживание?
Должен сказать, что нахожу настройки отображения рабочих окон в последних версиях Макса сильно перемудренными, в сравнении с, например, 2010-ой версией.
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
97
#10
у вас неправильный подход. Так моделить не нужно.
Смотрите на обьём как на обьём, в смысле поверхность из квадратиков, не двигайте произвольно вершины, так что хз какая где и почему. "Идеальная" полигональная поверхность это расчерченная клетками тетрадь, ну если ею обклеить предмет, только клетки при этом все плоские, вот и двигайтесь по этой дорожке.
Автор на видео двигает борды. Вы видите - полигоны у него все правильной формы?
 

Соловей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
у вас неправильный подход. Так моделить не нужно.
Смотрите на обьём как на обьём, в смысле поверхность из квадратиков, не двигайте произвольно вершины, так что хз какая где и почему. "Идеальная" полигональная поверхность это расчерченная клетками тетрадь, ну если ею обклеить предмет, только клетки при этом все плоские, вот и двигайтесь по этой дорожке.
Автор на видео двигает борды. Вы видите - полигоны у него все правильной формы?
Да это всё понятно. И я вижу, что у него полигоны правильные. Но вот когда пытаюсь действовать по его лекалам на объекте своего интереса, у меня выходят сильные перегибы. В принципе, теперь мне кажется что это не так уж сильно страшно, но с другой стороны непонятно, что же именно у меня идёт не так.
 
Рейтинг
42
#12
Да это всё понятно. И я вижу, что у него полигоны правильные. Но вот когда пытаюсь действовать по его лекалам на объекте своего интереса, у меня выходят сильные перегибы. В принципе, теперь мне кажется что это не так уж сильно страшно, но с другой стороны непонятно, что же именно у меня идёт не так.
Я же написал вам в чем проблема. Другой человек написал вам как нужно делать (по-другому), чтобы этого избежать. И вы все равно ничего не понимаете. Может стоит с азов начать? Купить или скачать учебник например М. Марова, где разжевано все с нуля про полисетки и все остальное, базовое. В максе много тонкостей, без знания которых вам будет трудно, в вашем видеоуроке предполагается что вы их уже знаете.
 

Соловей

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Я же написал вам в чем проблема. Другой человек написал вам как нужно делать (по-другому), чтобы этого избежать. И вы все равно ничего не понимаете. Может стоит с азов начать? Купить или скачать учебник например М. Марова, где разжевано все с нуля про полисетки и все остальное, базовое. В максе много тонкостей, без знания которых вам будет трудно, в вашем видеоуроке предполагается что вы их уже знаете.
Спасибо, обязательно прочту.
Так то я далеко не вчера начал работать с Максом, но видимо ещё много чего не знаю.

P.S. Вы написали, я вас прекрасно понял. Хоть я и новичок, но не полный дурак )
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
42
#14
Спасибо, обязательно прочту.
Так то я далеко не вчера начал работать с Максом, но видимо ещё много чего не знаю.

P.S. Вы написали, я вас прекрасно понял. Хоть я и новичок, но не полный дурак )
При чем здесь "дурак"? Вы же учитесь. Может я некорректно сформулировал, извините. Просто если вам человек написал ответ на ваш вопрос, а вы не обратили внимание, и продолжаете его задавать, это странно. Можно же загуглить - группы сглаживания 3д Макс, ориентация ребер 3д макс и тд. Подробно расписывают тут обычно сложные случаи, тут есть мастера, которые чудеса делают в Максе, они помогут и многие за этим просматривают форум, чтоб чему-нибудь научиться дополнительно. А у вас пока все просто.
 

ы ч (du)

Мастер
Рейтинг
97
#15
оставьте вершины. Оперируйте бордами, выделяете - жмите шифт и двигайте, если нужно скалом пользуйтесь. далее по паритету пойдут рёбра и в конце вершины, если нужно.
Всё ради топологии простоты и скорости.
 
Сверху